Проектно-модульные технологии, как средство формирования Здорового Образа Жизни у детей с умственной отсталостью в условиях ФГОС
Педагогический коллектив, начиная осваивать инновационную деятельность, должен четко определить перспективу развития своей ОО с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности. Цель должна быть понята и принята всеми участниками педагогического процесса. Для нас важно определить конкретные задачи: что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса, какую цель мы ставим при организации методической работы и т.д. В своей работе при формировании здорового образа жизни детей с умственной отсталостью младшего дошкольного возраста мы используем проектно-модульную технологию. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, родителей и представителей всех социальных институтов. В связи с вступлением в силу Федерального Государственного Образовательного Стандарта, тема здоровьесбережения детей стала наиболее актуальной, так как само понятие "здоровьесбережение" входит не только профилактика и лечение заболеваний разной степени тяжести, но и безопасность детей в окружающем мире, воспитание культурно-гигиенических навыков, закаливание, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, охоту заниматься спортом и физкультурой. Наш творческий коллектив, поставив перед собой проблему здоровьесбережения на первое место, разработал и применяет в своей работе проект "Я - здоров". в данный проект вошло 4 модуля из тематических занятий, итоговых мероприятий, дидактических игр, спортивных и закаливающих мероприятий: * Мы - опрятные; * мы - спортсмены; * мы - за безопасность; * Мы - здоровы. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика; эти мероприятия вошли во все четыре модуля проекта. Во время режимных моментов детям прививаются культурно-гигиенические нормы: умывание, мытье тела целиком, расчесывание, стрижка волос, ногтей. В модуль № 1 вошли занятия по формированию КГН у детей младшего школьного возраста с задержкой умственного развития. такие занятия построены по игровому принципу. в них применяются различные дидактические игры и упражнения по формированию КГН: "Кукла Таня хочет спать", "Одень куклу на прогулку", "покорми куклу", "сделаем куклам разные прически", "Что сначала, что потом", "Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши", "Поможем куклам накрыть на стол" и т.д. По окончании работы над модулем нами подготовлено и проведено итоговое мероприятие "Мы - друзья Мойдодыра". Модуль № 2 построен по принципу малых олимпийских игр. дети ежедневно готовились к проведению Олимпиады. Во время физкультурных занятий и прогулок нами проводились спортивные игры и эстафеты. В беседах на спортивную тематику детям рассказывали о проведении Олимпийских игр. по окончании модуля были проведены Малые Олимпийские Игры. В модуле № 3 младшие школьники знакомятся с правилами безопасности в окружающем мире с помощью дидактических игр и подвижных игр, видеоматериалов, развлекательно-познавательных мероприятий. при проведении модуля "безопасность" мы тесно сотрудничаем с представителями ГИБДД, МЧС, отрядами ЮИД, "Юный пожарный". И, наконец, модуль № 4, в котором мы знакомим школьников с тем, что для того, чтобы быть здоровыми надо соблюдать все правила, о которых мы говорили ранее. Хочу заметить, что Модули между собой тесно связаны, так как после физических нагрузок детям обязательно предлагалась гигиеническая обработка; во время бесед о безопасности обязательно говорилось о правилах безопасности при подвижных играх, эстафетах. Каждый воспитанник с удовольствием принимал участие в проекте. Дети рисовали плакаты и рисунки по теме проекта, с огромным увлечением принимали участие в подготовке Олимпийских игр. Встречи с представителями ГИБДД, МЧС и отрядами ЮИД и "Юный пожарный" оставили неизгладимые впечатления в сердцах наших ребят. Считаю, что такой подход к работе с детьми с умственной отсталостью наиболее эффективен. именно личный пример, взаимодействие с социальными службами оказывает непосредственное влияние на наших воспитанников. Воспитанники стали приходить в школу наиболее опрятными, следить за своим внешним видом; активнее занимаются спортом, участвуют в спортивной жизни школы, сами предлагают повторить Олимпийские игры и спортивные состязания. следят за своей безопасностью и безопасным поведением близких. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья. Все эти мероприятия способствуют формированию у ребенка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и уркепление своего здоровья.
Литература: 1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровья и концепция выживания/ Н.А. Агаджанян. - М.: Изд-во РУДН, 1998. - 27с. 2. Колбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе/ В.В.Колбанов// Начальная школа. - 1999. - №1. - С. 41-43 3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека, 2006. - (Программа развития). 4. Лесгафт П.Ф. Руководство к физическому образованию детей школьного возраста. психология нравственного и физического воспитания: избранные психологические труды/П.Ф. Лесгафт. = Воронеж: МОДЭК, 1998. - 410с. 5. Педагогика Здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы/ Л.М.Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков и др.; Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998. - 336с.
Любовь Павловна, сертификат заказала, оплаченную квитанцию отправила. На вашем сайте написано, что сертификат отправлен. Я заказала электронный вариант на почту: liliyaionina@mail.ru. когда он придет?
Ирина Евгеньевна, да Вам сегодня отправлен сертификат, если электронный - значит придет сегодня, обязательно посмотрите папку СПАМ, иногда он приходит в нее.
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]