Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 09:06

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Праздник в семье.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Празднование Православной Пасхи в семье».


Так как я являюсь учителем домашнего (индивидуального) обучения и не работаю с группой учеников, а данный ученик и не имеет физической возможности покидать дом, поэтому решила в рамках работы кружка с Андрюшей «Мир, в котором я живу» подготовить план и материалы к мероприятию на тему: «Празднование Православной Пасхи в семье» и провести его в ближайшем будущем.
Цели и задачи: закрепление знаний истории, традиций и правил празднования самого главного Православного праздника; развитие мыслительных процессов и эмоциональной сферы ребёнка; привитие духовных и нравственных ценностей; формирование готовности применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; укрепление семейных отношений; воспитание любви к близким и заботы о других людях.
К подготовке мероприятия привлекаются все члены семьи Андрея: папа, брат Артём, бабушка и дедушка (вместе с учителем получилась группа из шести человек).
Оборудование к данному мероприятию: 3 ноутбука, презентация, телевизор с гнездом для подключения флешки, беспроводной инт-т.
Материалы: поделки из бумаги, солёного теста; веточки вербы, живые цветы; куличи, крашенные яйца для оформления; праздничный стол; яйца и платочек для игр.
При составлении плана подготовки праздника применила технологию ментальных карт по шаблонам программы Mindjet MindManager 2017. Ярко и наглядно выглядят обе ментальные карты. Карта 1: «Подготовка мероприятия»; карта 2: «План празднования праздника Пасхи в семье» (оба файла прилагаются в этой папке)
На «Карте 1» хорошо просматривается центр изображения, от которого исходят более мелкие задачи подготовительного периода. Итак время на подготовку – синий блок (1,5 месяца). 1-й блок «Оформление» содержит подблоки с разъяснением видов оформительских поделок и составом группы оформления (ответственные за данную работу подчёркнуты линией). Каждый блок имеет свой цвет. За 2-й блок «Технические вопросы» +знакомство с историей и главной мыслью праздника, подготовку сценария, приглашений и игровых заданий отвечают учитель и папа. За 3-й блок «Пасхальная выпечка и окраска яиц» - бабушка. Денежными затратами будут заниматься бабушка и учитель, за фотографии отвечает брат Артём. А праздничным столом занимаются бабушка, дедушка, учитель.
«Карта 2» показывает всё, что составляет сам праздник, в проведении которого принимают участие все 6 человек, в определённой последовательности. Во-первых упомянуто то, что было изучено и за какой срок при подготовке к празднику. Далее блок целей и задач мероприятия. Список гостей не уточняется, т. к. неизвестно кто сможет прийти, но приглашения получат все родственники, живущие в одном микрорайоне с семьёй: дядя Андрея, тётя и её семья, двоюродная сестра. Далее блок самого празднования, в ответвлении перечисляются все этапы и действия подробно. Остановлюсь и я на этом блоке:
Прибывающие гости здороваются в Пасхальной традиции и проходят в празднично украшенную гостинную. Основная тема праздника раскрывается в яркой презентации «Пасха Красная», которую демонстрирую вместе с папой с флешки на большом экране телевизора для всех присутствующих. Далее все делятся на три группы по интересам (вперемешку дети и взрослые) и получают разные игровые задания Пасхальной тематики. Первая группа разгадывает мультимедийный Пасхальный кроссворд, составленный в приложении на сайте LearningApps.org (ccылка: http://LearningApps.org/display?v=prcgamu1317 ) Вторая группа занимается интересной игрой-упражнением «Соедини вместе части пословиц о любви к ближнему», созданным на этом же сайте (ссылка: http://LearningApps.org/display?v=p6d2gimi317 ) И третья группа отвечает на вопросы мультимедийной игры-викторины «Праздник Пасхи» (ссылка: http://LearningApps.org/display?v=p6p7bfwm317 ) Наиболее активные участники игр награждаются призами.
Следующий этап: ответственные за подвижные игры проводят игры: «Катание яиц», «Платочек», «Битьё яиц». Победители награждаются шуточными сувенирами!
И заключительный блок: «Праздничное застолье»
Это большое праздничное семейное мероприятие призвано не только познакомить детей с историей и главной мыслью праздника Пасхи, с традициями его проведения, но и улучшить микроклимат семьи, укрепить родственные связи и сплотить семью.
Далее, если в оставшееся время кто то желает ещё поиграть, то предложить игру «Составь слово» о дружбе и любви, составленную мною на сайте Online Test Pad , которая называется – «Добро и любовь»
(ссылка: http://onlinetestpad.com/g/493d7e48d37249a9b35e740b2637a483 ) В приложенной Zipпапке презентация все ссылки на игры активны)
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: kovalenko61 (02.02.2017) | Автор: Рудакова Светлана Николаевна E
Просмотров: 118 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Возможно ещё кто-нибудь работает с такими больными детками, как я. И разработка моего внеклассного мероприятия  для семьи ребёнка пригодится ему в работе. Очень на это надеюсь.

2  
Уважаемая Светлана Николаевна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". Работа отклонена в соответствии с  п. 4.1. и п. 4.3. Положения. Предметом Конференции являются разработки (проекты), предназначенные для коррекционных образовательных организаций,
организаций, имеющих коррекционные классы,группы, детей индивидуального
обучения с ограниченными возможностями здоровья с обязательным включением интерактивных технологий. Также нарушен п.7.6. Положения (неполная информация об авторе).
Предлагаю Вам заново перегрузить работу с полной информацией об авторе (см. п.7.6. Положения), а также вместе со статьей загрузить презентацию к мероприятию.
Обращаю Ваше внимание на п. 7.8. , в котором говорится, что материалы Конференции, присланные по электронной почте или по обычной почте, а также размещенные на личных сайтах педагогов/специалистов или иных сайтах, на Конференцию не принимаются.
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Irina_Petrova


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017