Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:01

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Панно «Улица города» как средство формирования основ безопасного поведения на улице у детей с ОВЗ.
Зырянова Татьяна Николаевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №448 г. Челябинска

Панно «Улица города» как средство формирования основ безопасного поведения на улице у детей с ОВЗ.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития инди- видуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и ин- тересов.
В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом). Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям.
Степень универсальности – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. Чем для большего числа направлений они могут быть использованы, тем выше его развивающий потенциал.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Создание соответствующей коррекционно-развивающей среды позволяет не только расширить социально-адаптивные возможности ребенка, но и обеспечить необходимые для практики жизни сведения и пути вхождения в реальные жизненные условия,
направляет внимание ребенка на новые действия и ситуации, обогащает его информацией и стимулирует к правильному решению проблемы, тем самым удовлетворяет его потребность в общении, самоопределении и самореализации.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Дошкольники с нарушением интеллекта в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Дидактические игры являются одним из эффективных средств всестороннего развития детей, формирования познавательной деятельности, обретения ими социального опыта, норм и правил поведения.
Работая над созданием РППС своей группы я изготовила дидактическое пособие — панно «Улица города». Панно выполнено своими руками на листе ДВП (размером 200Х60 см.) из различных материалов: виниловая кожа, ковролин, липучка. Элементы сюжета: машины, люди, дома съемные, можно менять их расположение в зависимости от поставленных развивающих задач. Дома крепятся на контур соответствующего цвета и формы, модель светофора – действующая (можно менять цвета).
Пособие многофункционально, его можно использовать, решая задачи социально - коммуникативного, познавательного и речевого развития детей 5-7 лет через игру в совместной и индивидуальной деятельности при изучении правил дорожного движения.
Панно «Улица города»» способствует формированию основ безопасного поведения на дороге, развивает интерес детей к объектам окружающего мира, формирует первичные представления о себе и других людях.

Игровые упражнения с использование панно «Улица города».

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об улице, знакомить с понятием «тротуар» (там ходят люди, стоят дома), «проезжая часть - дорога» (по ней едут машины).
2. Познакомить детей с понятием «пешеход». Знакомить и закреплять элементарные правила дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
3. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).
4. Расширять знания о видах транспорта: грузовая машина, легковая машина, автобус, маршрутное такси. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.
5. Продолжать формировать знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар).
6. Ввести в активный словарь понятия: улица, дорога, машины, тротуар, опасность, пешеход, светофор, пешеходный переход.
.
Развивающие:
7. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
8. Стимулировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
9. Развивать зрительно-моторную координацию.
10. Формировать у детей пространственные представления при работе на плоскости, умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве.
11. Стимулировать развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти).
12. Развивать навыки количественного счета предметов.

Воспитательные:
13. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения на улице.
14. Воспитывать умение детей действовать: совместно со взрослым, по простой инструкции, самостоятельно, играть рядом с детьми.



Для решения этих задач использую следующие игровые упражнения:

1. Машины едут по дороге.

- По какой части улицы едут машины? (по дороге, по проезжей части)
- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
- Покажи машины, которые едут направо (налево)
- Сколько машин едет направо? (налево?)
- Найди и покажи машину (легковую, грузовую, автобус, маршрутное такси, скорую помощь, пожарную машину).
- Найди и покажи все красные (желтые, зеленые, синие) машины.
- Найди и покажи машины одинаковые по форме (цвету).

2. Мы идем по улице.

- Где по улице ходят люди - пешеходы? по тротуару
- Есть ли на нашей улице дома?
- Выложи дома по контуру и цвету
- Найди и покажи все квадратные (прямоугольные) по форме дома
- Какой по форме дом?
- Найди и покажи все красные (желтые, зеленые, синие) дома
- Какой по цвету дом?
- Сколько всего домов красного (желтого, зеленого, синего) цвета?
- Найди и покажи все 1-этажные (2-этажные, 3-этажные, 4-этажные) дома
- Сколько этажей в доме?
- Найди и покажи самый высокий (низкий) дом









3. Переходим дорогу.

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Можно ли играть на дороге?
- Как регулируется движение на дороге? (с помощью светофора)
- Какие цвета(сигналы) есть у светофора?
- На какой сигнал(цвет) светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
- На какой сигнал(цвет) светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- Какой по цвету сигнал светофора означает опасность? (красный)
- Что означает желтый сигнал светофора (приготовится к движению)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)





Во время дидактических упражнений сопровождаю показ смоделированных дорожных ситуации простыми стихами и загадками, которые мы потом разучиваем.

Пешеходам – тротуар.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!

Переход.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Пешеходный переход.
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!

Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)

Скорая помощь.
У врачей работы много.
Скорой помощи – дорогу!
Ведь она спешит к больным,
Чтоб помочь скорее им!

Машина быстро мчится
"Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!"
(машина скорой помощи)

Пожарная машина.
Если что-то загорится,
Вмиг пожарная примчится!
Без труда пожар любой
Сможет погасить водой!

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(пожарная машина)

Автобус.
К остановке в нужный час
Привезет автобус нас.
Утром, вечером и днем
Пассажиры ездят в нем.

Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
(автобус)

Я рабочая машина,
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? (Грузовик)

Я блестящая такая,
И конечно легковая,
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной,
У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (Машина)

Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно, -
Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет... (Такси)

Литература:
1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти- тут развития образования, 2014. – 96 с.
2. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие.– М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.- 112с.
3. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.: Просвещение 2003.
4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
5. А.А.Катаева, Е.А. Стребелева. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.: Просвещение, 1988.
6. Е.А. Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение в процессе дидактических игр. – М.: Владос, 2008.

Источник: https://yadi.sk/i/v3tGeSDZsRByG
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Tatiana448 (11.06.2016) | Автор: Зырянова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 1446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! 
Ваша работа допущена к  участию в Конференции.  

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024