Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 02:33

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Конспект урока по слесарному делу в 7 классе на тему: "Приспособление для удаления сорняков"

Конспект урока по слесарному делу.
Тема урока: Опиливание и сгибание заготовки приспособления для удаления сорняков по разметке.
Оборудование урока: Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и режущий инструмент.
Основные термины: рабочая часть, державка, режущая часть, ручка.
№ Основные этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Цель: Формирование у учащихся представления и умения последовательного отпиливания и сгибания заготовки по разметке.
Задачи:
Образовательные:
Обучить последовательному опиливанию и сгибанию заготовки и безопасной работе напильником и молотком.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция мышления посредством игры «Поле чудес», с помощью отыскивания ошибок; памяти при вспоминании правил Т.Б.; общей и мелкой моторики при практической работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к инструменту и экономное расходование материала.
Форма урока:
комбинированный урок.
Приемы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование наглядного дидактического материала, выполнение упражнений и заданий.
Психологические особенности возраста:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Учащиеся 7 класса. Все психические процессы: восприятие, внимание, память мышление нарушены.
Эмоционально-волевая сфера нарушена.
2. Предварительная подготовка:
- Оформление мастерской
- Подготовка и проверка инструмента
- Подбор заготовок
1. Ход урока
Организационный момент.
Этап психологической подготовки учащихся к решению основной задачи урока.
Коррекционное задание.
Организация внимания школьников.
- Какая сегодня дата?
- Кто сегодня отсутствует?
Дежурный называет дату и отсутствующих
Игра «Расшифруй слово».
Учитель раздает шифр обучающимся.
(см. Приложение 3)
- Отгадайте по буквам слесарный инструмент. (Демонстрация инструмента – ножницы).
Отгадывают по буквам слово «ножницы»
II.
1.Актуализация опорных знаний.
Этап подготовки к сознательному усвоению материала.
Устный опрос.
- Какое изделие мы начали изготавливать?
- Для чего нужно это приспособление?
(демонстрация рисунка)
 Из каких деталей состоит изделие?
 Какую деталь мы изготавливаем?
 Из чего состоит рабочая часть?
 Из какого материала мы делаем рабочую часть?
 Какие габаритные размеры рабочей части?
(Демонстрация операционной карты см. Приложение 1)
 Проверьте последовательность изготовления.
Отвечают на вопросы.
(Приспособление для удаления сорняков)
(Для удаления сорняков и других сельскохозяйственных работ).
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.
(Из рабочей части и ручки)
(Рабочую часть).
(Из режущей части и державки)
(Из листовой стали ).
(Длина – 210 мм, ширина – 80 мм).
Проговаривают последовательность изготовления.
III.
1.Повторение пройденного материала.
Повторение технологических операций, выполненных на прошлом уроке.
Учитель: -Вспомните и назовите технологические операции, которые мы выполнили на прошлом уроке.
 Какой инструмент мы использовали для работы?
 Назовите, какую мы будем выполнять следующую операцию?
Отвечают на вопросы учителя.
(1. Подготовили к разметке.
2. Разметили по чертежу
3. Вырезали по разметке.
4.Просверлили отверстие.
Показывают и называют инструменты: линейка, угольник, чертилка, ножницы по металлу.
(отпиливание острых кромок и сгибание на оправке).
VI.
1. Изучение нового материала.
Этап включения учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.
Постановка темы и цели урока.Тема нашего урока – «Отпиливание и сгибание заготовки ».
 Мы сегодня будем учиться отпиливать острые кромки и сгибать заготовки на оправке.
 Каким инструментом мы опиливаем металл? (Ответ: - Напильником)
 Из каких частей состоит напильник?Один ученик показывает на стенде, остальные по очереди показывают на инструменте. (Ответ: - Ручка, рабочая часть).
Повторение устройства напильника и правильной работы с ним. Вопрос: - Как правильно работать напильником?(Усилие прилагать от себя, нельзя подгибать пальцы под напильник.)
Показ выполнения работы учителем. а) Показ опиливания заготовки с комментариями к приемами работы.
б) Показ приёмов сгибания.
 - Какие инструменты мы будем использовать для сгибания заготовки?(Ответ: - Тиски, молоток, оправка.)
Учащиеся заполняют операцию в технологической карте. Наблюдают за действием учителя и слушают его комментарии.
Физкультминутка
I. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле.
1 - голову наклонить вправо;
2 – и.п.
3 - голову наклонить влево;
4 - и. п.
5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать;
6 - и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
II. И. п. - сидя, руки на поясе.
1.- поворот головы направо;
2 - и. п.
3 – поворот головы вправо.
4 - и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.
-выполняют упражнения.
V. Закрепление изученного материала.
Этап закрепления знаний полученных в ходе изучения нового материала, основных понятий.
Вводный инструктаж.
Какой дополнительный инструмент можно использовать?(Плоскогубцы)
 Какая главная цель при опиливании?(Не испортить линии разметки).
 Почему может получиться перекос заготовки при сгибании?(Неправильно зажата заготовка в тисках).
 Вспомните правила техники безопасности
(см.Приложение 2)
Повторяют правила техники безопасности:
При опиливании:
-Не поджимать пальцы под носком напильника.
-Не допускать удара ручки напильника о заготовку.
-Опилки убираем при помощи щётки-смётки.
При гибке металла:
-Закреплять заготовку в тисках прочно и надёжно.
-Работать только исправным инструментом.
-Во время гибки работу выполнять в рукавицах.
VI. Практическая работа.
Повторный инструктаж.
 Приступаем к выполнению работы.
(Педагог наблюдает за выполнением работы, следит за соблюдением Т.Б., помогает отстающим).
- Какие были нарушения Т.Б?
Самостоятельно выполняют приемы опиливания и сгибания. Задают возникающие вопросы.
Обсуждение нарушений Т.Б. Повторение Т.Б.
-повторяют правила Т.б.
После окончания работы убирают свои рабочие места.
VII. Подведение итогов.
Этап выявления и оценки уровня усвоения знаний и умений.
Рефлексия.
 Давайте подведем итоги нашей работы.
Обмениваются заготовками, сравнивают, оценивают качество соответствия, выставляют оценки друг другу.
 Чем мы сегодня занимались на уроке?(Опиливали острые кромки и сгибали заготовку приспособления для удаления сорняков).
Какую следующую операцию мы будем выполнять? (Ответ: - Отделку изделия.(зачистка,окраска).
 Какие возникли вопросы во время работы?
 Теперь давайте проверим и оценим свою работу.
(Педагог проверяет работы и выставляет соответствующую оценку).
 Сегодня все хорошо поработали.
 Урок окончен, всем спасибо!
Список литературы.
1. Воронкова В.В. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе», Москва- 1994г.
2. Воронкова В.В. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», Москва-2010г.
3. Мирский С.Л. «Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва-1985г.
4. Рубинштейн С.Я. «Психология умственного отсталого школьника», Москва-1970г.
5. Худенко Е.Д. «Требования к планированию и анализу коррекционно – развивающих уроков», Москва-2009г.
6. В. Г. Копелевич «Слесарное дело 5-6 кл.», Москва-1988г.
7. В. Г. Патракеев "Слесарное дело 6 кл.", Москва "Просвещение"-2013г.

Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: shvetsov2016 (04.07.2016) | Автор: Швецов Дмитрий ВЫладимирович
Просмотров: 1511 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 shvetsov2016  
Любовь Павловна, здравствуйте. Извините, пожалуйста, не увидел вовремя ваш комментарий и сроки загрузки. Сейчас уже поздно загрузить информацию об авторе?
1. Название мероприятия: Конференция«Совершенствованиеучебно-воспитательного процесса в коррекционной
педагогике»
2. Предмет/образовательная область: Обучение и воспитание детей с нарушением
интеллекта
3. Класс/группа/коллектив, для кого предназначена разработка: 7 класс
4. Автор/ы статьи (ФИО полностью): Швецов Дмитрий Владимирович
5. Должность автора/ов: учитель профессионально-трудового обучения (слесарное
дело)
6. Образовательная организация: МКСКОУ школа-интернат
7. Республика/край,город/поселение: Нижегородская область г.Кулебаки

Еще раз приношу свои извинения за несвоевременность.

2 galahova7  
0
Здравствуйте,  Дмитрий Владимирович!
Прием работ уже закрыт и перезагрузить работу уже нельзя.
Внесла Ваши сведения  на сайт, можно сказать вы успели в "последний вагон поезда".
Ваша работа допущена к участию в Конференции, можете заказывать сертификат.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024