Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 19:16

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Конспект урока по изобразительному искусству. "Рисование на тему: Новогодняя маска"
Рисование на тему: Новогодняя маска
Цель: выполнить изображение предмета, имеющего симметричную форму.
Задачи: 1)закрепление знаний и умений изображения симметричной формы предметов,
использование осевых линий при построении;
2)коррекция процессов восприятия, образного мышления;
3)развитие самоконтроля, двигательной координации.
Оборудование: образцы масок, сюжетная иллюстрация, гуашевые краски, альбомы, кисти.
Приёмы ТРКМ: «корзина идей», «синквейн», «кластер»
Ход урока:
I. Подготовительная часть. Стадия вызова (6 минут)
- Какой календарный праздник приближается? (Новый год)
- Прочитайте тему урока. («Новогодняя маска»)
- Каким образом, связаны эти понятия? (ответы учащихся)
Приём «Корзина идей» (цель: сбор информации)
- Назовите, как можно больше слов или выражений, связанных с темой урока. (работа осуществляется фронтально) Ответы не должны повторяться.

Приём «Синквейн» (цель: систематизация полученной информации)
- Предлагаю составить синквейн по теме: Новогодняя маска. (работа в парах)
Зачитывают составленные синквейны.
Понятие: Новогодняя маска
Описание: яркая, страшная, весёлая, загадочная
Действия: украшает, веселит, скрывает
Чувства: создаёт атмосферу праздника, таинственности!
Повторение сути: украшение

- Ребята, какова же цель нашего урока?
Ответ: Выполнить яркое праздничное украшение – новогоднюю маску.

II. Основная часть. Стадия осмысления (32 минуты)
1)анализ изображаемых предметов
- Чтобы нарисовать новогоднюю маску, необходимо выявить её особенности, которые необходимо учитывать при рисовании.
- А для этого предлагаю составить кластер, который поможет вам нарисовать новогоднюю маску. (учащиеся работают с наглядным материалом)
Приём «кластер» (цель: графически построить схему) фронтальная работа, запись на доске
Новогодняя маска
а)содержание (герой маски)
- сказочный персонаж
- животные
- литературный герой
б)форма маски
- симметрия
- геометрическая фигура
в)цветовое содержание

2)определение последовательности выполнения - учащиеся определяют содержание своей работы
- Составьте схему выполнения, опираясь на кластер. Для учащихся 3 гр. используются наводящие вопросы.
- выбрать содержание маски
- определить цветовую палитру
- выявить форму маски (вспомнить построение симметричных предметов)
- выполнить практическую работу
3)выполнение практической работы – выполнение рисунка с изображением новогодней маски
Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика.
Дифференцированные задания:
1гр. – самостоятельное выполнение по замыслу
2гр. – выполняют, опираясь на предложенные образцы
3гр. – использование половины шаблона относительно оси симметрии
Во время выполнения заданий проводится физминутка.
III. Заключительная часть. Стадия рефлексия (7 минут)
- Ребята, какая была тема урока? Какую цель ставили перед собой?

Анализ выполненных работ (возврат к приёму «кластер»)
- Посмотрите на выполненные работы и проанализируйте, опираясь на кластер:
Содержание - маска должна изображать какого-либо героя
Форма - имеет свойство симметричности
Цвет - использованы яркие праздничные цвета

Учащиеся анализируют свои работы, при этом учитывают аккуратность выполнения.
- Объединитесь в группы с похожими масками.
- Предлагаю каждой группе составить синквейн.
Зачитывают ответы.

- Сравните синквейны, составленные в начале урока и в конце.
- Удалось ли выполнить поставленную цель?
Ответы учащихся.

- Всегда ли украшения должны быть яркими как наши новогодние маски? (предположения уч-ся)
- Об этом вы будете узнавать на последующих уроках.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Tatin (19.05.2016) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 93 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
galahova7, Filina, Светлана


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz