Конспект урока по изобразительному искусству. "Рисование на тему: Новогодняя маска"
Рисование на тему: Новогодняя маска Цель: выполнить изображение предмета, имеющего симметричную форму. Задачи: 1)закрепление знаний и умений изображения симметричной формы предметов, использование осевых линий при построении; 2)коррекция процессов восприятия, образного мышления; 3)развитие самоконтроля, двигательной координации. Оборудование: образцы масок, сюжетная иллюстрация, гуашевые краски, альбомы, кисти. Приёмы ТРКМ: «корзина идей», «синквейн», «кластер» Ход урока: I. Подготовительная часть. Стадия вызова (6 минут) - Какой календарный праздник приближается? (Новый год) - Прочитайте тему урока. («Новогодняя маска») - Каким образом, связаны эти понятия? (ответы учащихся) Приём «Корзина идей» (цель: сбор информации) - Назовите, как можно больше слов или выражений, связанных с темой урока. (работа осуществляется фронтально) Ответы не должны повторяться.
- Ребята, какова же цель нашего урока? Ответ: Выполнить яркое праздничное украшение – новогоднюю маску.
II. Основная часть. Стадия осмысления (32 минуты) 1)анализ изображаемых предметов - Чтобы нарисовать новогоднюю маску, необходимо выявить её особенности, которые необходимо учитывать при рисовании. - А для этого предлагаю составить кластер, который поможет вам нарисовать новогоднюю маску. (учащиеся работают с наглядным материалом) Приём «кластер» (цель: графически построить схему) фронтальная работа, запись на доске Новогодняя маска а)содержание (герой маски) - сказочный персонаж - животные - литературный герой б)форма маски - симметрия - геометрическая фигура в)цветовое содержание
2)определение последовательности выполнения - учащиеся определяют содержание своей работы - Составьте схему выполнения, опираясь на кластер. Для учащихся 3 гр. используются наводящие вопросы. - выбрать содержание маски - определить цветовую палитру - выявить форму маски (вспомнить построение симметричных предметов) - выполнить практическую работу 3)выполнение практической работы – выполнение рисунка с изображением новогодней маски Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика. Дифференцированные задания: 1гр. – самостоятельное выполнение по замыслу 2гр. – выполняют, опираясь на предложенные образцы 3гр. – использование половины шаблона относительно оси симметрии Во время выполнения заданий проводится физминутка. III. Заключительная часть. Стадия рефлексия (7 минут) - Ребята, какая была тема урока? Какую цель ставили перед собой?
Анализ выполненных работ (возврат к приёму «кластер») - Посмотрите на выполненные работы и проанализируйте, опираясь на кластер: Содержание - маска должна изображать какого-либо героя Форма - имеет свойство симметричности Цвет - использованы яркие праздничные цвета
Учащиеся анализируют свои работы, при этом учитывают аккуратность выполнения. - Объединитесь в группы с похожими масками. - Предлагаю каждой группе составить синквейн. Зачитывают ответы.
- Сравните синквейны, составленные в начале урока и в конце. - Удалось ли выполнить поставленную цель? Ответы учащихся.
- Всегда ли украшения должны быть яркими как наши новогодние маски? (предположения уч-ся) - Об этом вы будете узнавать на последующих уроках.