Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 05:05

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

классный час: День Конституции Российской Федерации.
День Конституции Российской Федерации.
(12 декабря 1993г.)

Цель: познакомить детей с историей праздника;
воспитывать патриотическое отношение к символам Российской Федерации;
коррекция памяти (зрительной и слуховой), внимания и речи.

Форма: классный час в 4 классе коррекционной школы VIII вида.

Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися; наглядно-иллюстративный метод.

Вопросы для беседы:
1. Как называется Основной Закон нашего государства?
2. Когда была принята Конституция Российской Федерации?
3. Какие вы знаете права и обязанности граждан страны, закреплённые Конституцией Российской Федерации?
4. Какие символы Российского государства закреплены в Основном Законе страны?
5. Что относится к символам РФ?
6. Что вы знаете о символах государственной власти России?

Оборудование: карта Российской Федерации, запись гимна, плакаты с изображениями Флага, Герба, текста Гимна РФ, флаг г.В.Новгорода с изображением герба, герб г. Окуловка, фото президента, губернатора Новгородской области, карточки для самостоятельной работы. 
План-конспект занятия
1. Организационный момент.
Коррекционная задача: концентрация внимания, мотивировка на урок
- Ребята, у нас сегодня немного необычный урок. И начну я его тоже необычно.
- Я попрошу вас подравняться, быть посерьёзней. Сейчас прозвучит мелодия. Прослушаем ее стоя. ( Первичное звучание Гимна)
- Прошу всех сесть.
Коррекционная задача: актуализация социального опыта, связь с жизнью
- Поднимите руку те, кто когда-нибудь слышал эту мелодию.
- А где вы её могли слышать?
- Может быть, кто-нибудь скажет, что это за мелодия? (Гимн)

2. Вступительная часть беседы.
Коррекционная задача: развитие внимания, зрительно-слуховой памяти
- Правильно! Это мелодия нашего Гимна. Эту мелодию написал Александр Васильевич Александров (1883-1946). (Показ фотографии композитора)
- А что же такое Гимн?
Гимн - это торжественная песнь, славящая кого-либо. При исполнении Гимна, в знак особого уважения присутствующие встают, мужчины должны быть без головных уборов. Вот, почему я вас попросила эту мелодию послушать стоя.
- Так что же такое Гимн? (торжественная песнь)
- У песни должны быть слова. И эти слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Показ фотографии поэта)

2.1 Первичное чтение текста Гимна учителем.
Коррекционная задача: Развитие слухового внимания, анализ и синтез
- Текст Гимна (т.е. слова) у вас у всех лежат на партах и висят на доске.
- Вот послушайте, я прочитаю первый куплет и припев Гимна.
- Мы сказали, что Гимн - это торжественная песня, славящая кого-либо или что-либо.
- Что и кого славит наш Гимн? (Россию, народ)
- Правильно Гимн славит Россию и ее народ, т.е. нас и нашу с вами Родину. А наша Родина - Россия.

2.2 Работа с картой у доски.
Коррекционная задача: Развитие умения ориентироваться по карте; актуализация межпредметных связей; актуализация знаний, направленных на социализацию учащихся
- Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
- Сейчас на нашей планете более 190 государств. В России проживают люди разных национальностей.
- Какие национальности вы знаете?
- В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы.
- Назовите столицу России, нашей Родины? (город Москва) (отмечаем на карте и в атласах).
Столица России - Москва.
Москва - самый большой город в России, столица нашего государства. В Москве работает Президент страны, Правительство России, Государственная Дума.
- Кто знает, как зовут нашего Президента? (В.В. Путин) (фотография президента)
- Правительство, Дума решают важные государственные задачи и создают законы.
- Основным Законом Российского государства является Конституция РФ (показ). Первая Советская Конституция была учреждена в 1918 году.

3. Основная часть беседы.
3.1 Рассказ учителя
Коррекционная задача: развитие внимательности, умения слушать и слышать учителя; актуализация межпредметных связей, жизненного опыта
- С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Она существовала долгие годы.
Но изменения в общественном и государственном строе России привели к принятию новой Конституции - Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря в 1993 году (родилась). В этот день, 12 декабря, мы и празднуем День Конституции РФ.
- Давайте вместе посчитаем, сколько лет исполнится Конституции РФ в этом году?
3.2 Словарная работа
Коррекционная задача: введение новых слов в активный словарь учащихся
- Конституция - в переводе «постоянная». И мы вот уже … лет неизменно живём по законам, которые прописаны в Конституции РФ. Некоторые из них я хочу вам зачитать, (статья 1., ст.37., 38., 40., 41., 43.).
- А вот статья 65 поможет нам понять, что же такое Федерация?
Федерация - союз, в него входит 89 субъектов или, по-другому сказать, республик, областей, краёв (21-республика, 6-краёв, 49-областей).
Коррекционная задача: введение регионального компонента, актуализация социального опыта
- В какой области мы с вами живём? (Новгородской) Так вот, наша Новгородская область тоже входит в состав Российской Федерации.
- А в 70-ой статье Конституции РФ закреплены символы государственной власти.
- Что же такое символы? С символами вы встречаетесь в жизни постоянно.
Коррекционная задача: Развитие внимания, актуализация знаний, направленных на социализацию учащихся.
Символ - это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, или, увидев его на дорожном знаке, мы сразу понимаем, что рядом находится - что? (больница).
- Свои собственные символы могут иметь различные организации, спортивные общества, учебные заведения...
- Ну, и, конечно же, свои отличительные символы должно иметь любое государство, а я говорила, что у нас их на планете более 190.
- Может кто-нибудь сам мне сможет назвать эти символы? (флаг, герб, гимн).
Коррекционная задача: развитие внимания, актуализация знаний, направленных на социализацию учащихся.
Флаг, Герб, Гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет
(независимость) государства.
- Ну, а сейчас немного подробнее остановимся на каждом символе.
Итак, Флаг:
Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.
- Внимательно посмотрите и скажите, что же представляет наш флаг? (ответы детей).
- Флаг - это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

3.3 Развитие устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя
Коррекционная задача: построение устного высказывания, формулирование полного ответа; актуализация межпредметных связей; развитие внимательности, умения слушать и слышать учителя.
- Какой формы наш флаг? (Наш флаг прямоугольной формы.)
- Сколько полос на флаге? (На флаге России три полосы.)
- Какого размера полосы? (все полосы на флаге России одинакового размера)
- Какого цвета полосы? (На российском флаге полосы белого, синего и красного цвета)

3.4 Рассказ учителя
Коррекционная задача: развитие внимательности, умения слушать и слышать учителя; актуализация межпредметных связей, жизненного опыта
- Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Пётр I (в старших классах вы узнаете много интересного о нём). В то время расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу - мир физический (природный) - красный; выше - небесный, голубой; ещё выше - мир Божественный, белый.
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: Белый - благородство, мир и чистота совести. Синий - честность, верность и правда, цвет неба (высокий и чистый). Красный - смелость и великодушие, цвет огня, мужества и отваги.
- Цвет первых стягов (флагов) славян был красным. Это цвет наиболее заметный и яркий. На Руси всё самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т. д.
- А где находится Красная площадь? (ответы детей) (фотографии)
- Правильно, в столице нашей Родины городе Москве.
Коррекционная задача: развитие внимательности и самостоятельности; сопоставление слуховой и зрительной информации; развитие умения ориентироваться по плакату
Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется гербом.
- Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распушенные крылья (они как лучи солнца). Орёл увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, - объединённых лентой). В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла помещён герб города Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. (Плакат с изображением Герба)
Форма герба напоминает щит. И на груди орла тоже изображён щит тёмно-красного цвета, на котором изображён всадник в синем плаще - святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, поражающий копьём чёрного змея (дракона).
- Кто помнит с чего я начала свой рассказ о Гербе? (Герб есть почти у каждого города)
Коррекционная задача: введение регионального компонента, актуализация социального опыта, развитие памяти
– Как называется главный город нашей области? (Великий Новгород)
- Область Новгородская, а город Великий Новгород.
- Как зовут губернатора Новгородской области? (Сергей Герасимович Митин) (фотография)
- Я вам хочу показать флаг и герб нашего областного центра (изображение флага и герба Новгородской области)
-А как называется наш районный центр? (г. Окуловка)
- Посмотрите, и у города Окуловка тоже есть свой герб (изображение герба)

4. Заключительная часть беседы.
Итог занятия.
Коррекционная задача: актуализация знаний, полученных на уроке; самостоятельная обработка учебной информации, умение применять на практике полученные знания.
- Ребята, а где мы могли видеть, встретить эти государственные символы?
Флаг: на государственных зданиях, на Думе правительства, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. Самый большой флаг (3 на 4 метра) развевается над Кремлём. Государственный флаг находится в рабочем кабинете Президента и на его транспортных средствах. Он может быть поднят во время торжественных мероприятий (соревнования) и в знак траура должен быть приспущен.
Мы с вами говорим, что флаг и герб - это отличительные знаки нашего государства, их можно увидеть и на границе Родины.
- Где ещё мы встречаем герб? (на зданиях Суда, Правительства, прокуратуры, центрального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на знамёнах и флагах Вооружённых Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации)
- Как называется мелодия, которую мы слушали в начале урока? (гимн)
Государственный гимн (торжественная песнь), также как Государственный флаг и герб, является официальным символом Российской Федерации.
Исполняется он во время торжественных церемоний и других мероприятий, например, при поднятии Государственного флага, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встрече и проводах глав государств, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвящённых государственным праздникам.
- Ну, вот и подошёл к концу наш необычный урок.
- Как он назывался? (Урок России)
- С какими символами вы познакомились? (гимн, флаг, герб)
- А насколько хорошо вы в них разобрались, я сейчас легко узнаю. Вы должны соединить стрелками название государственного символа с его определением (индивидуальная работа по карточкам)

- А теперь разрешите наш торжественный классный час, посвящённый государственному празднику Дню Конституции РФ считать законченным (звучит Гимн, дети должны встать).
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: kadirova1969 (01.06.2016) | Автор: Кадирова Наталья Владимировна E
Просмотров: 88 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Ваша работа допущена кучастию в Конференции.  

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
akieva-olga


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz