Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 12:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий на уроках сельскохозяйственного труда»
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий на уроках сельскохозяйственного труда»
Учитель профессионально-трудового обучения 1 квалификационной категории Соколова Л. М.

Работая учителем сельскохозяйственного труда, считаю, что одна из основных задач преподавателя профессионально-трудового обучения является воспитание в детях любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Знакомлю детей с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, учу рациональным приемам работы, правилам техники безопасности.
Для совершенствования практических умений и навыков включаю в программный материал упражнения для развития мотивации, мелкой моторики рук, глазомера, цветоразличения, которые создают условия для развития памяти, мышления и речи, творческих способностей. Это оказывает положительное влияние на трудовую деятельность детей с проблемами в здоровье, способствует их интеллектуальному развитию.
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
На уроках сельскохозяйственного труда применяю такие современные технологии, как: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, технология проблемного обучения, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственная технология, здоровьесберегающие технологии.
Расскажу только о некоторых из них. Подробней мне хотелось бы остановиться на игровых технологиях.
Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. Значение игры на уроке трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Дети узнают много нового, полезного: названия деревьев, цветов, животных, знакомятся с профессией.
В своей практике применяю урок-сказку, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-игру и т.д. каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний. Применяю дидактические игры.
Например,
Игра «Отгадай овощи по вкусу», «Отгадай овощи по запаху», «Узнай овощи на ощупь»,
Задача этих игр закрепить знания детей об овощах, развитие вкусовых рецепторов, развивается обоняние, развитие тактильных ощущении и в тоже время, это психологическая разгрузка на уроке.
Игра «По признаку подбери название инструмента» - провожу при закреплении знаний об инструментах, например, при обработке почвы.
Игру можно проводить, как индивидуально, так и с группой учащихся.
При обобщении знаний об овощах предлагаю такую игру: «каждому овощу - его листву». Задача играющих: соединить овощ и листву.
Игра «Указать стрелками, какие части растения употребляют в пищу».
Также дети любят играть в лото. Особенно учащиеся 6 класса, они уже теперь, как только начинается перемена, сами просят лото и с удовольствием играют, правда убирать не любят за собой после игры.
Часто на уроках применяю такой элемент, как разгадывание загадок. Назначение загадок – средство, развивающее логическое мышление, любознательность, и игровые элементы в учебном процессе.
Тематические кроссворды на уроках с/х труда помогают повысить активность учащихся, развивать их память, наблюдательность, способствуют улучшению усвоения материала. Кроссворды предлагаю учащимся индивидуально или всему классу, например, при изучении темы «Ягодные кустарники», «Плодовые овощные культуры», «Полевые культуры» и др. Использование кроссвордов оживляет урок, делает его занимательным, развивает у детей интерес к предмету. Конечно, не у всех учащихся получается разгадывать кроссворды и загадки. Например, среди учащихся 9 класса с этой игрой справляется Гена в меньше степени Никита, порой Дима, что-то угадывает, а Сергей и Настя говорят, что первое придет им в голову.
Часто применяю игру «Четвертый лишний». Например, Лист, почва, кора, крона, сук; Простокваша, молоко, сметана, сыр, сало.
При изучении темы домашняя птица для составления рассказа в домашних птицах составила опорные карточки. Работа с карточками способствует развитию речи, требует от ребенка полного ответа.
Например, Гуси это домашние животные. Они водоплавающие. Гуси питаются растительной пищей.
Такая же опорная таблица для закрепления темы плодовые овощные культуры.
Например, Огурец – это культурное растение. Лист у огурца простой, стебель стелящийся. В пищу используют недозрелые плоды растения.
Также детям нравятся уроки-опыты. Например, в этом учебном году мы с учащимися 9 класса собрали плоды томатов. После чего, по правилам, изложенным в учебнике, мы добыли семена (провели измельчение, сбраживание, промывку, просушку семян и т.д.) в первых числах марта мы посеяли семена, нужно отметить, что наши семена дали дружные всходы и на данном этапе мы уже провели пикировку сеянцев.
С учащимися 5 класса при изучении тема: «Фасоль» мы прорастили и посадили немного семян, на данном этапе у нас идет исследовательская деятельность с фасолью, картофелем, который мы тоже посадили в горшках.
Мы наблюдаем, фазы роста растений, сравниваем, как растут растения, при недостатке освещенности и при достаточной освещенности, делаем записи. На конечном этапе у нас будет оформление наших работ в исследовательских проектах.
Исследовательская деятельность у нас идет и при выращивании цветочной рассады. Мы собираем семена, сушим, сортируем, изготавливаем почвенные смеси, проводим посев. У нас всегда идет работа, до середины зимы мы работаем с семенами, а начиная с начала февраля у нас начинается посев, уход за рассадой, пикировка и высадка рассады.
Все из вас знают, что в группу сельскохозяйственного труда идут самые слабые учащиеся и если проводить только стандартные уроки, то мало чему их можно будет научить, поэтому самый эффективный способ, это игровые технологии и применение ИТК технологий.
В результате применения данных технологий решается несколько задач обучающего, воспитывающего и коррекционного направления, а также это позволяет успешно решать задачи социальной реабилитации детей с проблемами интеллекта.
На всех уроках у нас идут межпредметные связи. Например, биология (при изучении строения растения), русский язык (при словарной работе), география (родина тех или иных овощных культур или животных). Хотя учащиеся, которые занимаются по профилю сельскохозяйственный труд слабые, но очень большая взаимосвязь у нас с таким предметом, как математика. Мы рассчитываем площадь, для разметки гряды, необходимое количество семян для посева, необходимое количество почвы для набивки почвенных ящиков, количество органических удобрений для внесения в почву, минеральных для подкормки растений, при изучении животноводства рассчитываем норму кормов, живую массу животных и во многих других случаях.
В заключение хотелось бы сказать, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря образовательным технологиям учащиеся с ОВЗ овладевают приемами учебной деятельности.
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, которые основываются на теории обучения и обеспечивают планируемые результаты.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Lyudmilam (16.06.2017) | Автор: Людмила E
Просмотров: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Людмила Моисеевна! 
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". Работа отклонена в соответствии с  п. 4.1. и п. 4.3. Положения. Предметом Конференции являются разработки (проекты), предназначенные для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы,группы, детей индивидуального обучения с ограниченными возможностями здоровья с обязательным включением интерактивных технологий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017