Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:50

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Общие вопросы коррекционной педагогики

Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья
Управление социальной адаптацией
детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная коррекционная школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, специально созданное для решения задач социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша коррекционная школа-интернат создает условия для того, чтобы дети могли учиться решать бытовые, коммуникативные, образовательные проблемы. Средством формирования у воспитанников с ОВЗ способностей к преодолению трудностей социализации является разнообразная по содержанию и формам организации деятельность детей в группах.
Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от педагогов, занимающихся данной категорией детей, грамотных, компетентных решений и действий. Эти виды деятельности включают разработку специальных программ, разработка и проведение занятий, создание благоприятной внутренней среды, мониторинг социального развития детей и др. В связи с этим возникает необходимость управления этим процессом, определения управляемых переменных, диагностика реального состояния социальной адаптации, тенденции, разработка критериев оптимизации, разработка и применение эффективных социальных технологий. Для функционирования социальной сферы необходимо объединить все работы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Такой как: исследования теоретико-методологического характера, в которых раскрываются суть и особенности социальной адаптации, анализ психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, социальное положение детей в современной России, изучение их образа жизни, проблем, с которыми они сталкиваются, и на основе этого анализа, создать методы для диагностики и меры по адаптации и наиболее успешной реализации, контролировать подготовку педагогических кадров, и осуществлять контроль, по применению существующих метод специалистами по работе с адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
В своей деятельности по управлению процессом социальной адаптации администрация нашей коррекционной школы-интернат опирается на государство, общественную и психологическую поддержку, внутреннюю мотивацию, согласованность, системность и сотрудничество. Постоянно привлекаются общественные организации, проводятся совместные научные, культурные и спортивные мероприятия различных уровней.
Инновационные процессы, происходящие в нашем учреждении, свидетельствуют об активизации как внутренних, структурно-организационных основ их деятельности, так и внешних – привлечение всего общества к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Интересным и новаторским в этом плане является опыт временной передачи детей в семьи граждан с целью приобретения знаний и навыков, необходимых для успешной социализации после выхода из интерната. Определение на патронатное воспитание детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в сельской местности имеет свои особенности.
Существующие и разрабатываемые проекты по улучшению работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, включают в себя другие виды деятельности, но все они объединены целью социальной адаптации и представляют определенные аспекты процесса вручения субъекту средств успешной социализации.
Судьба выпускников нашей коррекционной школы-интернат во многом зависят от тех знаний и умений, помощи и поддержки, которую они получают во время обучения и воспитания в нашем учреждении. Безусловно, полностью уберечь выпускников от проблем не удается, но оказать максимальную помощь им в социальной и трудовой адаптации, получении профессии и трудоустройстве, решении жилищных проблем, построении семейных отношений может только эффективно спланированная работа всего коллектива учреждения.
Категория: Общие вопросы коррекционной педагогики | Добавил: vesnaxxl (06.07.2016) | Автор: Суворова Юлия Владимировна E
Просмотров: 858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! 
Ваша работа допущена к    участию в Конференции.       
        
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024