Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 05:58

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Общие вопросы коррекционной педагогики

Применение ИКТ на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида
Применение ИКТ на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида. (Рогачёва Л.В.)
Актуальность: новое время ставит перед школой новые задачи. Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – информатизация образования, т.е. внедрение средств информационных технологий в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые знания, умения и навыки на уроке географии и биологии при помощи информационно-коммуникативных технологий.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых являются современные технические средства (компьютеры, проекторы (графопроекторы, слайд-проекторы), интерактивные доски (приставки).
В обучении географии и биологии никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у обучающихся с нарушением интеллекта таких точных и конкретных представлений о географических и биологических объектах, явлениях какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно оправдано именно на этих уроках. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным.
Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения: печатные (географические карты, таблицы, схемы, дидактические игры) и экранные (слайды, транспаранты, фильмы).
Компьютер можно применять на любом этапе занятия:
1. На этапе организационного момента применение ИКТ повышает
мотивацию к уроку и организует детей на предстоящую деятельность.
2. При проверке домашнего задания выявляется уровень усвоения
материала на предыдущем уроке и уровень самостоятельности учащегося при подготовке домашнего задания.
3. При изложении нового материала: происходит визуализация знаний
посредством демонстрации энциклопедических программ, презентаций.
4. На этапе закрепления изученного материала осуществляется
закрепление ЗУН на основе программ–тренажеров.
5. При контроле и проверке изученного происходит контроль и
проверка ЗУН учащихся посредством программ для тестирования и контроля.
6. На этапе подведения итога происходит визуализация деятельности
учащихся на основных этапах урока посредством демонстрации презентации.
На уроках географии и биологии использую следующие виды компьютерных технологий: тренажеры; тесты; компьютерные презентации, видеоматериалы компьютерные программы. Использую прикладные программные продукты (на дисках издательств “Просвещение”, “1C” “Кирилла и Мефодия”
Тренажеры применяются для отработки правил набора текста,
определения природных зон и т.п. (так я использую продукцию компании «Кирилла и Мефодия», где большой популярностью пользуется тренажёры клавиатуры, задания на определения множества, логику, обобщения.)
Тесты незаменимы для проверки и контроля усвоения материала и диагностики уровня знаний, умений, навыков. Тестирование - наиболее простая и быстрая форма контроля, которая позволяет выяснить степень усвоения изучаемого материала, выявить вопросы, вызывающие затруднения и вовремя ликвидировать неясные моменты. При помощи тестов можно также выяснить и то, насколько прочно усвоены основные понятия.
Для составления тестов я использую шаблон А.Н. Комаровского.
В шаблон можно вставить задания разных типов. По окончании теста ученику автоматически выставляется оценка.
Успешное прохождение теста вселяет в ребенка дополнительную уверенность, так как многие считают, что оценку «ставит компьютер». Тесты в бумажном варианте тоже применяю.
Такой вид деятельности обычно вызывает затруднения у слабо читающих
учеников. При работе у доски ученик может рассчитывать на помощь учителя или одноклассников в чтении. Когда же он выполняет задание, сидя за партой или компьютером, ему приходится опираться на собственные силы, либо обращаться за помощью. В любом случае ученику придется самому принять решение: действовать самостоятельно полностью или частично.
Основным видом применения ИКТ в моей практике являются
электронные презентации, которые позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.
При подготовке презентации, можно дополнять карту связанным с из¬учаемой территорией иллюстративным (на¬пример, изображения животных, растений, пейзажные иллюстрации) или текстовым материалом. Сочетание карты и иллюстра¬тивного материала (например, зоогеографическая карта) увеличит эффективность пре¬зентации, даст возможность раз¬нообразить формы работы на уроках геогра¬фии.
При работе со слайдом, содержащим карту, учитель может:
 приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотре¬ния;
 отдалять их (чтобы показать место кон¬кретного материка на карте полушарий),
 наносить необходимые надписи (напри¬мер, подписать части света: Европу и Азию);
 снимать часть географических объектов или их обозначения, упрощая умственно от¬сталым детям зрительное восприятие карты (оставить названия только тех городов или рек, которые изучаются по программе);
Мультимедийная презентация может ис¬пользоваться в различных учебных ситуа¬циях: в процессе рассказа учителя и обучающихся, при обобщении и закреплении материала. Желательно, чтобы демонстрация мультиме¬дийного пособия сочеталась с работой по кар¬те, глобусу, по тексту учебника, выполнением упражнений в тетрадях на печатной основе, в контурных картах, с гербарными образца¬ми, моделями, муляжами и т.п.
Работа с программными продуктами:
Компьютерные программы на уроках биологии я использую при проведении демонстрационных опытов. Эта работа позволяет учащимся не только самостоятельно проделать опыт, и сделать выводы, но и сравнить полученные результаты с правильными, что поможет учащимся адекватно оценить свою работу (например, демонстрация опыта, который доказывает испарение воды листьями. Используя компьютерную программу, дети наблюдают за физиологическими процессами, происходящими в организмах растений и животных. На уроках географии применяю интерактивные компьютерные программы: «Атлас Земли», «Физическая карта России», «Политическая карта мира».
Следующее направление, по которому я работаю на уроках, это использование коллекций видеозаписей позволяет расширить и углубить знания учащихся о многообразии животного растительного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов, но не всегда у учителя есть возможность показать то или иное растение или животное. Медиа - коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы, на уроках географии – путешествия по городам, странам. В своей практике я постоянно использую видеоматериалы.
Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:
1. Возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
2. Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;
3. Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
4. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании таких технологий, знания приобретаются по разным каналам восприятия, а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.
«Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты
сделаешь — ты поймѐшь» - Древняя китайская мудрость
это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/konferencija_quot_metodicheskie_razrabotki_quot/obshhie_voprosy_korrekcionnoj_pedagogiki/prim
Категория: Общие вопросы коррекционной педагогики | Добавил: darsik61 (24.11.2016) | Автор: Рогачёва Людмила Васильевна E
Просмотров: 1537 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
1 onik71  
Уважаемая Людмила Васильевна!
Сообщаю, что Ваша  работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

2 darsik61  
спасибо, Ольга Валериевна.

3 darsik61  
Ольга Валериевна оплатила эл.сертификат, не могу понять как отправить квитанцию и получить сертификат

4 onik71  
Уважаемая Людмила Васильевна!
Согласно Положению о Конференции квитанцию об оплате сертификата никуда отправлять не нужно. На сайте размещена "Таблица допуска материалов к участию в Конференции и дат отправки Сертификатов". Ее адрес:  http://www.moi-sat.ru/index/dopusk_rabot_i_otpravka_sertifikatov/0-36  или https://docs.google.com/spreads....262606. В данной таблице еженедельно обновляются данные о допуске поступивших на Конференцию работ, а также фиксируются даты отправки Сертификатов участникам Конференции. Таким образом, Вам необходимо следить за обновлениями в таблице. Согласно п. 8.5 Положения "Сертификат будет выслан только после получения Оргкомитетом установленной оплаты за сертификат".
Я полагаю, что квитанцию необходимо сохранить до получения Вами сертификата.
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

5 darsik61  
Всё поняла, спасибо Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024