Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 08:17

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.
Здоровьесберегающие технологии
в коррекционно-воспитательной работе
учителя-логопеда.

Учитель-логопед
Иткина Наталья Николаевна.

Сегодня в образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников образовательных учреждений, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Работа учителя-логопеда в специальном коррекционном детском доме для детей с ОВЗ имеет принципиальные отличия от работы с детьми такого же возраста, например, в дошкольном учреждении. Поэтому использование здоровьесберегательных технологий имеет важное место в образовательном процессе.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
• медико-профuлактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования,
• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском доме.
В своей работе я активно использую физкультурно-оздоровительную часть здоровьесберегательных мероприятий, а именно:
• игры и упражнения по развитию общей моторики и координацию речи с движением;
• массаж и самомассаж;
• дыхательную гимнастику;
• игры и упражнения по развитию мелкой моторики, су-джок, пальчиковую гимнастику;
• артикуляционную и мимическую гимнастику.
В группе «Чебурашка» находятся дети, имеющие различные заболевания органов зрения (ангиопатия, амблиопия, косоглазие, птоз и т.д.), в связи с чем требуется особый подход к образовательному процессу этих детей. Это и более укрупненный раздаточный материал к занятиям, и особое внимание к посадке детей на занятиях, и опора на другие анализаторы.
Так же особое внимание уделяется гимнастике для глаз и развитию зрительного восприятия. Данная работа подобрана в соответствии с изучаемыми лексическими темами и подробно отражена в календарном планировании.

Развитие зрительного восприятия
и упражнения для глаз.

Сентябрь
Д/и«Чего не стало?»,
Упр для глаз «Капля – раз».

Октябрь
.
Упр для глаз «Капля – раз».

. «Глаз-путешественник»
Д/и «Что изменилось?»
Коррекционная гимнастика «Наша грядка»
Работа в тетради в крупную клетку.
Коррекционная гимнастика «Фруктовая загадка
Ноябрь «Сломанная буква»
Коррекц упр. «Ветер».
«Собери картинку»
Глазодвигат упр. «Взгляд влево-вверх».

Декабрь Д/и «Кто лишний?».,
«Сломанная буква»
Работа в тетради в крупную клетку.

Д/и «Кто лишний?».,

Январь Коррекционная гимнастика «Самолет».
«Сломанная буква»
Коррекц гимнастика «Птица летает по кругу»..
Повторение.
Февраль Коррекц упр.»Зайчик»,
«Чего не стало?» (зр. воспр.)
Работа в тетрадях в крупную клетку – «Нарисуй 5 снежинок».
Коррекционная гимнастика «Снежинка»
Выкладывание снежинки из фасоли или гороха.
Повторение.
Март «Убери лишнюю картинку».
«Убери лишнюю картинку».
«Покажи все буквы З».
Апрель Коррекционная гимнастика «Цветок».
Работа с палочками. Выкладывание цветка.
Работа в тетради в крупную клетку.
Коррекционная гимнастика «Буратино».
Коррекционное упражнение «Кошка».
Май «Сломанная буква»
Коррекционная гимнастика «Рыбка».
Работа в тетради в крупную клетку.
Коррекционная гимнастика «Летний лес».
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: nata10104 (31.05.2017) | Автор: Иткина Наталья Николаевна E
Просмотров: 130 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
Уважаемая Наталья Николаевна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Здравствуйте, Екатерина! Мы подобрали и использовали данный материал в работе с детьми с ЗПР и нарушением зрения.

Здравствуйте,Наталья Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

4  
Спасибо, Екатерина!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017