Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.
Учитель-логопед Иткина Наталья Николаевна.
Сегодня в образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников образовательных учреждений, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Работа учителя-логопеда в специальном коррекционном детском доме для детей с ОВЗ имеет принципиальные отличия от работы с детьми такого же возраста, например, в дошкольном учреждении. Поэтому использование здоровьесберегательных технологий имеет важное место в образовательном процессе. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: • медико-профuлактические; • физкультурно-оздоровительные; • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском доме. В своей работе я активно использую физкультурно-оздоровительную часть здоровьесберегательных мероприятий, а именно: • игры и упражнения по развитию общей моторики и координацию речи с движением; • массаж и самомассаж; • дыхательную гимнастику; • игры и упражнения по развитию мелкой моторики, су-джок, пальчиковую гимнастику; • артикуляционную и мимическую гимнастику. В группе «Чебурашка» находятся дети, имеющие различные заболевания органов зрения (ангиопатия, амблиопия, косоглазие, птоз и т.д.), в связи с чем требуется особый подход к образовательному процессу этих детей. Это и более укрупненный раздаточный материал к занятиям, и особое внимание к посадке детей на занятиях, и опора на другие анализаторы. Так же особое внимание уделяется гимнастике для глаз и развитию зрительного восприятия. Данная работа подобрана в соответствии с изучаемыми лексическими темами и подробно отражена в календарном планировании.
Развитие зрительного восприятия и упражнения для глаз.
Сентябрь Д/и«Чего не стало?», Упр для глаз «Капля – раз».
Октябрь . Упр для глаз «Капля – раз».
. «Глаз-путешественник» Д/и «Что изменилось?» Коррекционная гимнастика «Наша грядка» Работа в тетради в крупную клетку. Коррекционная гимнастика «Фруктовая загадка Ноябрь «Сломанная буква» Коррекц упр. «Ветер». «Собери картинку» Глазодвигат упр. «Взгляд влево-вверх».
Декабрь Д/и «Кто лишний?»., «Сломанная буква» Работа в тетради в крупную клетку.
Д/и «Кто лишний?».,
Январь Коррекционная гимнастика «Самолет». «Сломанная буква» Коррекц гимнастика «Птица летает по кругу».. Повторение. Февраль Коррекц упр.»Зайчик», «Чего не стало?» (зр. воспр.) Работа в тетрадях в крупную клетку – «Нарисуй 5 снежинок». Коррекционная гимнастика «Снежинка» Выкладывание снежинки из фасоли или гороха. Повторение. Март «Убери лишнюю картинку». «Убери лишнюю картинку». «Покажи все буквы З». Апрель Коррекционная гимнастика «Цветок». Работа с палочками. Выкладывание цветка. Работа в тетради в крупную клетку. Коррекционная гимнастика «Буратино». Коррекционное упражнение «Кошка». Май «Сломанная буква» Коррекционная гимнастика «Рыбка». Работа в тетради в крупную клетку. Коррекционная гимнастика «Летний лес».
Уважаемая Наталья Николаевна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Здравствуйте,Наталья Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна