Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 05:31

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

Взаимодействия родителей и детей с нарушением слуха, как средство воспитания толерантности.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка с нарушенным слухом, если родители не будут союзниками педагогов в решении этой проблемы.
Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учиться общаться, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет пример близких, родственников. Именно атмосфера в семье, стиль взаимодействия между родителями, родственниками влияют на формирование толерантности у ребенка.
Наиболее благоприятной для воспитания толерантности является творческая совместная деятельность, причем воспитательный потенциал ее возрастет, если она носит творческий характер, если дети, в ходе ее, приобретают опыт гуманного, партнерского взаимоотношения с педагогами, своими сверстниками, старшими и младшими.
В связи с этим, одна из задач педагога при организации деятельности учащихся – регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызывает потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе.
Наиболее благоприятной для воспитания толерантности является творческая совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут быть использованы все виды урочной и внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми.
Эффективность совместной деятельности как средства формирования толерантности повышается, если:
 сформирована установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
 осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразнее распределение ролей и функции между учащимися и педагогом в этом процессе;
 создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей;
 каждый участник может реализовывать себя, добиться успеха и в тоже время проявить заботу о других;
 отсутствует давление, навязывание со стороны педагога, который может занять позицию старшего товарища.
Воспитательный потенциал совместной деятельности возрастает, если она носит творческий характер, если обеспечивается:
 выработка ценностей, идеалов, образцов в коллективе, исходя из личностных интересов и потребностей;
 определение творческих задач, проблем для решения самими детьми;
 создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений;
 предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям;
 создание условий для самоопределения участниками деятельности своей роли, характера поведения и форм взаимодействия;
 оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения проявления и развития личности каждого.
Именно поэтому в работе с детьми с нарушенным слухом мы уделяем огромное внимание проблеме развития личности ребенка через творческую деятельность.
Таким образом, при правильной организации, коллективная творческая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющеюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами, раскрывает лучшие стороны, показывает достоинства и проблемы школьников, учит их находить компромиссы при коллективном планировании, выборе средств, реализации намеченного. Коллективный анализ деятельности формирует умения тактично, доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей.
Для воспитания толерантности большое значение имеет включенность всех детей в классе в управлении его жизнедеятельностью. Имея недостаточный опыт организаторской и самоуправленческой деятельностью, подростки не могут без помощи и поддержки педагога построить жизнь в классе. При устранении педагога от оказания помощи в развитии самодеятельных начал коллектива, возможны результаты, совершенно противоположные ожидаемым. Но в то же время излишнее выполнение открытой руководящей роли педагога тормозит зачастую развитие отношений детей. Суть педагогической деятельности заключается в том, чтобы создать условия, в которых подростки могли проявить творческие способности, самостоятельность. Важно, чтобы педагог личным примером показывал, как надо общаться, поддерживать робких и помогать им, придавать уверенность в своих силах.
Мы поняли, что только плодотворное взаимное творчество учителя-ребенка-родителя, совместный поиск могут обеспечить высокий эффект воспитания толерантной личности ребенка с нарушенным слухом.
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: 00380481 (20.11.2016) | Автор: Лысенко Нина Сергеевна E
Просмотров: 75 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Нина Сергеевна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки с обязательным указанием первоисточника».
Представленная Вами работа является копией работы СосновскихИ.Г. «Воспитание толерантных взаимоотношений во время внеурочнойдеятельности».
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz