Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 12:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

«Современная модель социализации дошкольников с овз»
«Современная модель социализации дошкольников с овз»
Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей. Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития.
"Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически" [2, с. 16]. Таким образом, Л.С. Выготский выдвигает социальную компенсацию дефекта как первоочередную задачу педагогики в воспитании детей с нарушениями в развитии, [2, с. 112].
Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
Основная проблема социализации детей с ОВЗ — это отклонения от нормального становления личности. Это проявляется в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности». Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания и происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Важным моментом повышения качества образования, создания условий для успешной социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью является установление прочных связей с социумом, основанных на социальном партнерстве, то есть «открытость детского сада наружу».
Социальное партнерство предполагает эффективное взаимодействие между участниками, создание единого образовательного пространства.
Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума.
Проект взаимодействия с социальными партнерами строится на принципах добровольности и равноправия в определённой последовательности. Первоначальным этапом является подготовительная работа, в процессе которой выявляется круг предполагаемых партнеров, ставятся цели и определяются формы сотрудничества. Завершается данный этап составлением плана взаимодействия с каждым из социальных объектов. Затем начинается практическая работа: проведение совместных мероприятий, реализация намеченных проектов. Результат сотрудничества определяется подведением итогов: анализ проведенной работы, её эффективность, определение дальнейшего взаимодействия с социальными партнёрами. [3, с.432]
Как и многие другие учреждения, мы длительное время взаимодействуем с библиотекой, бассейном, станцией юных натуралистов, историко-краеведческим музеем, но одним из важных и постоянных партнеров нашего дошкольного учреждения на протяжении многих лет является школа. Успешная адаптация детей к школе, повышение интереса и мотивации к обучению у будущих первоклассников – важнейшие задачи, которые решаются в процессе взаимодействия со школой. [3, с.432] Наряду с традиционными экскурсиями, когда дошколята сидят за партами, наблюдают, как занимаются ученики, участвуют в уроке и физминутках, посещением школьных праздников проводятся и такие мероприятия как КВН между первоклассниками и детьми подготовительной группы, показ школьниками спектаклей для детей ДОУ, организуются совместные выставки поделок и рисунков, социальная акция «Берегите природу!» (изготовление и распространение экологических листовок).Также были проведены совместные мероприятия, посвящённые 9 мая: рисунки на асфальте «С Днем Победы!», тематическая постановка «Война не место для детей!».
В этом году в рамках социального партнерства было заключено соглашение о сотрудничестве и разработан проект взаимодействия с отделением по сопровождению семей с детьми с овз на базе Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Проект направлен на создание совместной комплексной системы целенаправленной работы с детьми с ОВЗ и их семьями с целью успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. В соглашении о сотрудничестве определены права и обязанности сторон, указаны нормативно-правовые акты, на основе которых строится взаимодействие, запланированы различные мероприятия. С целью развития коммуникативных навыков, опыта общения воспитанников детского сада и детей отделения были организованы и проведены следующие мероприятия: спортивное развлечение «Зимние забавы». Разделившись на команды, дети отгадывали загадки, принимали участие в подвижных играх и конкурсах «Собери все снежинки», «Прокати игрушку на санках», «Сделай снеговика», «Попади снежком в цель» и.т.д. Все участники мероприятия, взрослые и дети, получили заряд положительных эмоций и незабываемые впечатления. Тематический праздник к 23 февраля также получился запоминающимся и активным. Следующая встреча малышей детского сада и отделения по сопровождению семей с детьми с овз была с миром сказок. Развлечение с участием Сказочницы и Бабы Яги прошло познавательно и интересно. Ребятишки отгадывали загадки про сказки, собирали разрезные картинки, узнавали волшебные предметы из сказок, изображали сказочных животных, играли в подвижную игру. В конце дети подготовительной группы показали сказку «Маша и медведь». Дети обоих учреждений вместе с родителями приняли активное участие в городских соревнованиях для детей с ОВЗ, что, несомненно, способствует улучшению родительско-детских отношений. Родители переживали за детей и помогали на всех этапах соревнований. Педагоги ДОУ показали мастер-класс для родителей отделения по взаимоотношениям с детьми, где познакомили мам с разными стилями воспитания в семье, помогли взглянуть на себя со стороны, осознать недочеты в воспитании детей и определить пути коррекции. Также был проведён мастер-класс для педагогов и детей отделения по нетрадиционным техникам рисования. Ребятишки с удовольствием создавали работы, используя ватные палочки, зубные щетки, шарики марблс, пенопласт и другие подручные материалы. В преддверии праздника великой победы – 9 мая, дети и педагоги совместно провели акцию «Мы помним, мы гордимся» (изготовили своими руками и распространили тематические листовки). За несколько месяцев совместной работы видны положительные результаты: дети открываются для общения с окружением вне семьи, познают окружающий мир, получают социальный опыт, у педагогов и родителей устанавливаются отношения партнерства, доверия. Мы продолжаем работу в этом направлении, ведь условия современной действительности требуют качественно нового, социально направленного подхода к педагогическому обеспечению социальной практики каждого ребенка с ОВЗ. Любые виды деятельности ребенка, должны быть направлены на формирование и развитие разнообразного жизненного опыта, и только в этом случае социализация воспитанника будет проходить достаточно эффективно. [1, с.964]

Литература:
1. Елисеева Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959-964.
2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.
3. Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательных отношений как ценностный ориентир ФГОС ДО сборник материалов региональной научно-практической конференции Иркутск 2015. – 432 с.
http://www.scienceforum.ru/2014/524/1258
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/19/sotsializatsiya-detey-s-ovz
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: балалайка14 (20.06.2017) | Автор: Семенова Татьяна Георгиевна E
Просмотров: 61 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Татьяна Георгиевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017