Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.06.2017, 08:09

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

Роль учителя-логопеда в формировании портфолио обучающегося с ОВЗ.
Роль учителя-логопеда в формировании портфолио обучающегося с ОВЗ.
Большинство обучающихся с ОВЗ страдают различными речевыми нарушениями и посещают логопедические занятия.
Роль учителя-логопеда я вижу, прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по исправлению того или иного речевого нарушения, обсуждения с ним различных способов демонстрации достижений.
Одним из составляющих портфолио ребёнка с задержкой психического развития или ребёнка с интеллектуальной недостаточностью может быть логопедический экран работы над звукопроизношением. С помощью данного экрана отслеживается динамика коррекции произношения отдельных звуков. С этой целью в портфолио включается таблица со следующими графами: звук (в этой графе указывается нарушенный звук), изолированное произношение, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи. Отметки в таблице делаются вначале года, и в конце года. Особенно актуально ведение данного звукового экрана для обучающихся первого и второго классов. В случае затруднений, данная таблица может быть заполнена обучающимися совместно с учителем на одном из занятий или во время логопедического обследования.
Другой составляющей портфолио ребёнка с ОВЗ может быть таблица личностной оценки сформированности навыка чтения. В начале и конце года оценивается способ чтения (побуквенный, по слогам, словами), правильность чтения, выразительность чтения, темп). Для сравнения можно оценить данный навык и учеником, и учителем.
Также в портфолио возможна личностная оценка сформированности навыков письма. Для обучающихся начальной школы здесь могут быть следующие графы: алфавит (знание и правильное написание всех письменных букв алфавита), оформление предложений, замена гласных, замена согласных, пропуски гласных, пропуски согласных, пропуски слогов и частей слова, слитное написание нескольких слов, раздельное написание частей слова, перенос слов и т. д. Данная таблица может быть использована и для обучающихся среднего звена с интеллектуальной недостаточностью.
Среди обучающихся среднего звена с задержкой психического развития достаточно распространено такое нарушение письменной речи, как дизорфография. При этом нарушении дети в письменных работах допускают множество ошибок на правила начальной школы. Несмотря на то, что правила они эти прекрасно знают, но в письменных работах всё равно могут допускать ошибки на правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, правописание безударных гласных в корне слова и т. д.) Поэтому в таблицу можно включить графы на оценивание наличия ошибок на эти правила. Содержание граф таблицы может быть изменено в зависимости от речевых нарушений конкретного обучающегося. В случае затруднений, также возможно заполнение этих граф совместно с учителем-логопедом на одном из занятий (например, во время работы над ошибками проверочной работы). Для сравнения также можно оценить данный навык и учеником, и учителем.
Очень часто дети с ОВЗ испытывают затруднения в формировании графо-моторных навыков. Поэтому очень важно проследить динамику их формирования. И следующей страницей в портфолио может быть лист оценки графо-моторных навыков. Данный оценочный лист предназначен, в основном, для обучающихся первого и второго классов. Но также, в отдельных случаях, возможно его использование и для обучающихся более старшего возраста.
В данную таблицу могут быть включены такие графы, как:
Штриховка, обводка по контуру
Графические диктанты
Шнуровка
Пальчиковая гимнастика
Таким образом, в зависимости от возраста, речевых нарушений, от особенностей развития обучающихся , возможно различное наполнение портфолио материалами, позволяющими проследить речевые успехи обучающихся с ОВЗ.
Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Ведение портфолио особенно важно для детей с ОВЗ, так как это способствует индивидуальному росту учащихся. Дети с ОВЗ развиваются и обучаются немного медленнее других детей и в меньшем объёме. Поэтому очень важно отразить в портфолио даже небольшую динамику. Про детей с ограниченными возможностями здоровья часто говорят: «Он не может это, он не умеет то!». Портфолио - это доказательство того, что ребёнок с ОВЗ может и умеет. Оно является зеркалом ученика на протяжении всего обучения по специальным коррекционным программам.
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: bondarewa (21.05.2017) | Автор: Бондарева Любовь Николаевна E
Просмотров: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Любовь Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017