Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 11:42

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

Место и роль использования игровой технологии в учебно-образовательном процессе обучающихся с ОВЗ.
Место и роль использования игровой технологии в учебно-образовательном процессе обучающихся с ОВЗ.
Игра является механизмом перевода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровень обобщения опыта ребенка. «В играх ученики начальной школы реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Именно это открывает взрослым широкие возможности для использования мощнейшего потенциала игры в целях оптимизации процесса образования школьников» Ш.Амонашвили.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН и д.р.;
ролевые игры, (игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные);
сюжетно-ролевые игры, деловые игры, имитационные, организационно- коммуникативные;
комплексные игры - коллективно-творческие дела, досуговая деятельность и др.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.Музыка оказывает огромное воздействие на умственно отсталых детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного вкуса.
Обучение детей с ОВЗ должно проводиться таким образом, чтобы у них пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе.
В учебно-образовательном процессе обучающиеся с ОВЗ должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности, творческие силы, активизировать сохранные возможности.
Для этого необходимо, чтобы в образовательном процессе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого обучающегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность их за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Дидактические игры для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.
Игра-лото «Состав слова».
Цель. Как можно быстрее заполнить свою карту фишками.
Оборудование:15 карт с написанными словами (10), из разных однокоренных групп (снегурочка, водный, снежок, носок, летать и др.), фишки (кружочки), корни слов: -снег-, -вод-, -лет-, -зуб- и т.д.
Описание: игрокам раздаются по 2-3 карты и фишки, ведущий вытаскивает по одному «корню» и зачитывает, а игроки, находят на картах слова с этим конем и закрывают фишкой.
Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл все слова.
Составь ребус.
Цель. Зашифровать и отгадать слово.
Оборудование: карточки с пятью написанными словами для шифровки (уточка, кормушка и др.), чистый листок бумаги, карандаш.
Описание: игрокам раздаются несколько слов (5), написанных на карточках. Задание: зашифровать слова (превратить их в ребусы) за 5 минут, поменяться листками с нарисованными ребусами.
Выигрывает тот, кто получает наибольшее количество баллов (не более 10) за шифровку и расшифровку ребусов.
Игра-ходилка «В гостях у сказки».
Цель. Добраться до конца игры первым.
Оборудование: игровое поле с клетками, кубик, игровые фишки по числу игроков, карточки с написанными названиями сказок.
Описание: игроки по очереди кидают кубик и перемещаются на такое количество клеточек, которое показал кубик.
Правило: при попадании на зеленую клетку надо назвать героев, встречающихся в сказке, название которой достанется игроку, при попадании на красную клетку – вспомнить и рассказать начало сказки, при попадании на оранжевую клетку – назвать положительных героев сказки, при попадании на чёрную клетку – пропустить ход, при попадании на жёлтую клетку – дополнительный ход.
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: tanylia75 (16.02.2017) | Автор: Жукова Татьяна Дмитриевна E
Просмотров: 119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017