Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.06.2017, 19:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

«Игровые технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образо-вания и воспитания в соответствии с перспективными потребностями совре-менной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей.
Закон об «Образовании РФ» гласит: «В целях реализации права каждого на образование государство… создает необходимые условия для получения ка-чественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возмож-ностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе на основе специальных педагогических подходов, оказания ранней коррекционной помощи, посредством создания условий для инклюзивного и ин-тегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению обра-зования определенного уровня и направленности, а также их социальному раз-витию…»
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья преду-сматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандар-тов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, соци-альную адаптацию.
Использование дидактических технологий во время урока, помогает де-тям раскрыть свои способности как индивидуально, так и при работе в парах или группах. Ведь ребёнку нужно достигнуть поставленной цели, выбрав средства для достижения успеха. Так что же такое дидактические технологии?
К дидактическим технологиям относится самостоятельная работа с по-мощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помо-щью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др.
Поскольку я работаю в классах коррекции VIII вида, в которых дети име-ют низкую степень мотивации к обучению, передо мной всегда стоят задачи: по-высить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познава-тельную деятельность.
Чтобы заинтересовать детей для получения новых знаний, приходится искать свои подходы. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Поэтому в своей работе сделала акцент на развитие мотивации учащихся через использование игровых технологий на уроках чтения, письма и развития речи, а также внеклассных мероприятиях по предмету.
В современном обществе эта тема весьма актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка - не просто интересное время препровождение, но и способ, в процессе которого он вырабатывает свою схему отношений со сверстниками.
Игровые приёмы в обучении и воспитании позволяют обеспечить зани-мательность занятий, учесть индивидуальные особенности, использовать содер-жание учебного материала, активизировать познавательную дея¬тельность, куль-туру речи, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика.
Игры спо¬собствуют речевому развитию детей: пополняется и активизи-руется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается фо-нематический слух, физиологическое и речевое дыхание. Развивается мышление, память, внимание, наблюдательность. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Игра выполняет важнейшие функции:
• социализации,
• развлекатель¬ную,
• коммуникативную,
• диагностическую,
• коррекционную.
Учебная игра - педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение материала.
Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний обучающихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллек¬тивные, групповые, индивидуальные; могут быть с предметами, настольные, словесные (вербальные).
Хочется остановиться на опыте проведения вне¬классных мероприятий по развитию речи для детей с ОВЗ.
Традиционной формой проведения внеклассных мероприятий являются занимательно - разви¬вающие игры. Отличительной чертой является то, что они проводятся ни в одном конкретном классе, а все дети (с 1 по 9 класс) объединя-ются в разновозрастные команды.
Такой метод позволяет в процессе игры объединить разные возрастные категории детей в единое целое - команду, ведь во время игры дети уз¬нают друг друга, сближаются. Каждый участник становится членом команды и несёт от-ветственность, как за себя, так и за команду в целом. Таким образом, чтобы игра сложилась, детям необходимо научиться сотрудничать друг с другом. Старшие должны научиться прислушивать¬ся к мнению младших, не перебивая и не от-страняя от принятия правильного решения.
Все обучающиеся коррекционных классов различаются по своим пси-хофизическим особенностям. У детей с неосложнённой формой олигофрении потенциальные возможности более высокие, чем у детей с осложнёнными фор-мами. Они, конечно же, могут быстрее справляться с заданиями, но т.к. цель иг-ры - это командное соперничество, то работать в команде приходится всем, тем самым детям с ярко выраженными нарушениями тоже нужно включиться в ра-боту, выполняя посильные задания. Такие дети начинают чувствовать себя ус-пешными в коллективных делах, чувствуют свою важность и нужность.
Проводя внеклассные мероприятия по своему предмету, стараюсь исполь-зовать различные виды игр. Одним из видов является игра - путешествие. На-пример, ко Дню космонавтики для детей можно провести игру «Космиче¬ское путешествие по Солнечной системе».
Коман¬ды путешествуют на космических кораблях от одной планеты к другой, знакомятся с их названиями. Представители «внеземных цивилизаций» рассказывают об осо¬бенностях своих планет, дают путешественникам различные задания. Облетев все планеты и выполнив все задания, команды возвращаются на Землю. В заключе¬ние проводится викторина, где проверяются и повторяются полученные знания.
В процессе игры дети узнают много нового о планетах Солнечной систе-мы, о Дне космонавтики, первых космонавтах и космических аппаратах, знако-мятся с историей освоения космоса. Игра воспитывает дух соперничества и со-трудничества в про¬цессе совместного выполнения заданий, чувство гордости за героев России.
Вообще игры – путешествия развивают интерес школьников к предметам. Игра, требующая поиска раз¬личных путей решения, развивает воображение, актуализирует познаватель¬ную активность учащихся. Она протекает в не-принужденной обстановке обще¬ния друг с другом, в ней проявляются взаимо-помощь и дружеская поддержка.
На всех занятиях использую загадки и ребусы, кроссвор¬ды и шарады, пословицы и поговорки. С их помощью ученики закрепляют и углубляют знания, развивают память. В процессе отгадывания развивается находчивость, со-образительность, быстрота реакции, мышление, способность глубоко и разно-сторонне осмысливать мир.
Викторина как игра представляет собой ряд вопросов, которые требуют ответа в письменной или устной форме. Главная задача викторины - активно по-вторить материал.
При проведении игры по развитию речи «Зим¬ние забавы» (игру можно организовать на различные темы), ученики обобщают знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи. В начале игры проводится вик-торина «Когда это бывает?», которая при помощи стихотворений - загадок под-водит к тематике игры.
После команды по очереди выби¬рают сектор с заданием, соответст-вующим данной тематике. Задания используются разноуровневые, что соответ-ствует разновозрастным ко¬мандам. В ходе такой игры у учащихся развивается зрительная память, речь, логика, осознанное усвоение учебного материала. Спо-собст¬вует развитию речевого общения (диалогической и монологической речи); интеллектуальных умений: сравнения, обобщение и умение делать выводы. Спо-собствует воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Конечно же, все мероприятия проводятся с использованием ИКТ-технологий как способом представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что такая форма про-ве¬дения внеклассных мероприятий, во – первых, объединяет детей, во - вторых, помогает включить в игру всех детей, в - третьих, даёт почувствовать каждому ребёнку свою зна¬чимость в коллективе, а в - четвёртых, игра является эффектив-ным средством формирования положительной мотивации к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко вы-полнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, до-гадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится про-дуктивней.
Таким образом, можно сделать вывод, что игровые технологии в жизни школьника имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов формирования положительной мотивации к любому предмету.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.
3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012.

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/konfer_ko_opyt_vozmozhnosti_perspektivy/stati_po_voprosam_razvitija_korrekcionnogo_obrazovani
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: fedotowa1973 (14.02.2017) | Автор: Федотова Светлана Викторовна E
Просмотров: 82 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Светлана Викторовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Ссылка в Источнике не открывается, т.к. неполная.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Charlesovate


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017