Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 12:27

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Статьи по вопросам развития коррекционного образования

Дети с задержкой психического развития
"Дети с задержкой психического развития".
По данным исследований, ежегодно рождается около 7 % детей с наследственной патологией, 10 % имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, также 5 % это дети-инвалиды, значительное число детского населения имеют не ярко выраженные нарушения развития.
Существует множество мнений по поводу обучения детей с ЗПР. Ещё Я.А.Коменский говорил, что «возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека».
Невольно возникает вопрос – где и как лучше обучать детей с ЗПР?
В современном обществе имеется ряд основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагноза-приговора в реквизиты этих школ (как было принято ранее: школа для глухих, школа для умственно отсталых, и т.д, и т.п.), в официальные документы этих учебных заведений были внесены изменения. Сейчас они имеют следующие наименования:
1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей).
2. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей).
3. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей).
4. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей).
5. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи).
6. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития)
8. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).
Детское население с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специализированных школах, где с ними проводится большая работа по коррекции развития, её задачей является обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
В настоящее время в городе Уфа Республики Башкортостан функционируют образовательные учреждения, такие как: МБДОУ «Детский сад № 42 компенсирующего вида», в котором происходит осуществление квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей и Уфимская специальная коррекционная общеобразовательная школа №120 VII вида для детей с задержкой психического развития. В основе их функционирования лежит оптимальное сочетание содержательного и увлекательного отдыха детей с одновременным решением по разработанной для каждого возраста программе специальных обучающих, развивающих и воспитательных задач.
К формам специальной развивающей социальной среды можно отнести также учреждения и центры, призванные осуществлять социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями. Этой же цели служат различные тренинговые занятия, где решаются как развивающие, так и коррекционные задачи; специальным образом организованная игровая деятельность, в ходе которой на первое место выступают полезные для вхождения ребёнка в реальное социальное общество, где необходимо обладать определенными навыками для развития у детей необходимых коммуникативных качеств.
Другая форма организации специальной развивающей социальной среды, получившая в последнее время признание в работе с подростками и старшими школьниками, — это обучающая психодиагностика. В основу данной формы работы вложен принцип самопознания и саморазвития на основе анализа и использования данных, полученных с помощью психодиагностических манипуляций.
Таким образом, социальная среда — это сложное разноплановое, всестороннее образование, конкретное проявление общественных отношений, сложившихся в социуме, в котором растёт и развивается конкретная личность. Для того чтобы социальная среда оказывала влияние на ребёнка целенаправленно, способствовала формированию свойств личности, необходимых для эффективного вхождения и успешного взаимодействия с ней, требуется создание особых, специальным образом ориентированных условий. Такими условиями при организации социальной реабилитации детей с отклонениями в психическом развитии и является специальная развивающая социальная среда.
Используемая литература
1. Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / В. М. Астапов. – Изд. 2. – М.: СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
2. Альджев, Д.В. Социальная педагогика: шпаргалки/Д.В. Альджев - М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 30 с.
3. Басов, Н.Ф. История социальной педагогики/Н.Ф.Басов - М.: Академия, 2007. - 253 с.
4. Белоусова, О.В. Социальный педагог в школе: учебное-методическое пособие /О.В. Белоусова - М.: Перспектива, 2008. - 53 с.
5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова – М.: Академия, 2008. – 439 с.
6. Галагузов, А.Н. Социально-педагогические задачи/А.Н. Галагузов – М.: Владос, 2008. - 191 с.
7. Липский, И.А. Социальная педагогика. Диссертационные исследования (1971-2007 гг.): научно-информационное пособие для докторантов, аспирантов и соискателей ученых степеней / И.А. Липский - М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2008 - 158 с.
8. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства/Т.В Лодкина - М.: Академия, 2008. - 208 с.
9. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.В Мардахаев - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.
10. Память сердца / под ред. Л.И.Жук. - Минск: Красико-Принт, 2008. - 127 с.
11. Социальная педагогика /Под ред. И.Д. Зверевой. - Киев: Центр учебной литературы, 2008. - 336 с.
12. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).
13. Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: учебник для вузов/ Г.Н. Штинова – М.: Владос, 2008. – 448 с.
14. http://www.nii-etno.ru/pages/11-2009/21-problemy-socializacii-v-sovremennom-obshhestve.html.

Источник: http://Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / В. М. Астапов. – Изд. 2. – М.
Категория: Статьи по вопросам развития коррекционного образования | Добавил: sad114 (16.01.2017) | Автор: Римма E
Просмотров: 140 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Римма Миннулловна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклоненаот участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом».
Уникальность Вашей работы (т.е. личный вклад) 27 %, остальное в статье заимствовано из других источников. Вы можете подработать статью, чтобы процент уникальности был выше. Для этого добавить конкретные примеры, сведения из своего опыта, свое отношение к проблемам и т.п. Можно дать больше информации об учреждениях для данной категории детей.
Предоставленная ссылка на источник не открывается, т.к. имеет неправильный вид.
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017