"Специальная индивидуальная программа развития, 1 класс"
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1 класс
(8занятий в неделю, 272занятия в год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант С)». Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Раздел специальной индивидуальной образовательной программы Количество занятий 1 Письмо 68 2 Чтение 68 3 Математика 68 4 Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 17 5 Изобразительное искусство 17 6 Физкультура 17 7 Трудовое обучение 17
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 272
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, она получает некоторые представления о мире, который находится вне поля её чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции его мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащейся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученица упражняется в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащегося, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Главным компонентом беседы является речь самого учащегося. Учитель руководит речевой деятельностью ребёнка, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащейся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, она учится связному высказыванию. На экскурсиях учащаяся знакомится с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учится анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Основными задачами в 1 классе являются: Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Русский язык: чтение и письмо
Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте основывается на звуковом аналитико-синтетическом методе. Порядок изучения букв определяется частотностью их употребления в речи и особенностями развития речи умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение элементов буквы и их взаиморасположения, сравнение с другими буквами. Обязательное соотнесение звука и буквы – непременное требование обучения грамоте детей. Последовательность обучения чтению буквослияний и слоговых структур: сначала читаются буквослияния (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му). Дети учатся сначала читать слоги с буквами, обозначающими фрикативные и сонорные звуки, затем взрывные. Значительно позднее учатся читать слоги со стечением согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на предварительный звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Математика
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами. Важно пробудить у учащихся интерес к математике, для этого необходимо использовать дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения и т.д. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями. Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько…»; сопоставлять численности множеств, воспринимаемых разными анализаторами в пределах 10 без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализированию, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах 10.
Изобразительное искусство
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
Подготовительные занятия Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности. В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Декоративное рисование На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
Рисование с натуры Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Рисование на темы Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Беседы об изобразительном искусстве Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
Трудовое обучение Обучение труду в 1 классе направлено на решение следующи хзадач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, уменияработать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщени еэлементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационныхумений в труде — правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. Коррекционная работа выражается в формированииумений: ориентироваться в задании (анализироватьобъект, условияработы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обученияо существляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Предусмотрены следующие виды труда: работа с глиной и пластилином; работа с природнымиматериалами; работа с бумагой и картоном;
Физкультура Цель программы: «Дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей в формировании личности аномального ребенка в процессе физического совершенствования, его адаптация в современном обществе». В основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива; - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого – педагогических и психолого - физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки. Обучения элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. Раздел подвижные игры, сюжетно-ролевые, способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярный аппарат, оказывают влияние на формировании личностных качеств: смелости, упорства, трудолюбия, настойчивости, дисциплинированности, выдержки и т.д., воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел программы Количество занятий 1. Математика Тема 1 Пространственные понятия 3 Тема 2 Временные понятия 3 Тема 3 Нумерация в пределах 10 15 Тема 4 Арифметические действия 22 Тема 5 Числа, полученные при измерении 4 Тема 6 Арифметические задачи 9 Тема 7 Геометрический материал 7 Тема 8 Повторение 5
2. Чтение Тема 1 Изучение букв: а, у, о, м, с, х. 13 Тема 2 Изучение букв: н, ы, л, в, и. 15 Тема3 Изучение букв: ш, п, т, к. з, р, й, ж, б, д, г, ь. 20 Тема 4 Повторение пройденных звуков и букв. Буква е. 19
3. Письмо Тема 1 Усвоение начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с, х. 13 Тема 2 Усвоение строчных и прописных букв: н, ы, л, в, и. 15 Тема3 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога. 20 Тема4 Практическое различение при чтении твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов с буквой е и слов с этими слогами. Отчётливое послоговое чтение предложений и коротких текстов. 19 4. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Тема 1 Сезонные изменения в природе 3 Тема 2 Школа. Учебные вещи. 1 Тема 3 Игрушки 1 Тема 4 Семья 1 Тема 5 Одежда 1 Тема 6 Обувь 1 Тема 7 Овощи 1 Тема 8 Фрукты 1 Тема 9 Комнатные растения 1 Тема 10 Домашние животные 1 Тема 11 Дикие животные 1 Тема 12 Птицы 1 Тема 13 Охрана здоровья 1 Тема 14 Транспорт 1 Тема 15 Насекомые 1
5. Изобразительное искусство Тема 1 Подготовительные занятия 4 Тема 2 Декоративное рисование 7 Тема 3 Рисование с натуры 2 Тема 4 Рисование на темы 2 Тема 5 Рисование по замыслу 2
6. Физкультура Тема 1 Гимнастика 4 Тема 2 Легкая атлетика 5 Тема 3 Подвижные игры 8
7. Трудовое обучение Тема 1 Работа с природным материалом 5 Тема 2 Работа с пластилином. 7 Тема 3 Работа с бумагой. 2 Тема 4 Работа с нитью. 2
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 272
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые личностные результаты: 1. осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; 2 эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с педагогом; 3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4. формирование уважительного отношения к окружающим; 5. овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; 6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Ожидаемые предметные результаты:
Раздел «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».Дети должны научиться: называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения; участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос; составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия. Учащийся должен знать: названия и свойства изученных предметов и их частей; обобщающие названия изученных групп предметов.
Раздел «Чтение». Дети должны научиться:
- различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов; - плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; Учащиеся должны знать: - наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученные с голоса учителя.
Раздел «Письмо». Дети должны научиться:
- различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов; - писать строчные и прописные буквы; - списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Раздел «Математика». Дети должны научиться:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5: - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи по предложенному сюжету: узнавать монеты, заменять одни монеты другими в пределах 10 копеек, 5 рублей. - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок (с помощью учителя); сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно): и чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам.
Раздел «Трудовое обучение». Дети должны научиться:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Уметь работать с ножницами и линейкой.
Раздел «Изобразительное искусство». Дети должны научиться:
рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
Раздел «Физкультура». Дети должны научиться:
чередовать бег с ходьбой, выполнять задание по словесной инструкции учителя, не качаться, не сутулиться в ходьбе, подпрыгивать на обеих ногах и на одной, мягко приземляться в прыжках, правильно брать контрастные по величине и форме предметы, передавать и переносить их, действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя, выполнять упражнения в определенном ритме.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2013 2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2015.- 208с. 3. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкор - Ола: Педагогическая инициатива, 2015.- 48с. 4. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой 5. Кудрина С.В. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) учреждений 8 вида.- М.: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2014.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по чтению и письму. 1. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2014.- 128с. 2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой 3. Букварь для 1 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова,]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.- 127с.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по математике
1. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2014. 2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2012. 3. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2015. 4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2013. 5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012. 6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2014. 7. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2013.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по трудовому обучению. 1. Козлина, А,В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 64с. 2. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 1 класс. Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-254с. 3. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова, Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2015.- 304с. 4. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой 5. Кузнецова Л.А. Технология, 1 класс: учебник для спец.(коррекционных) образ. учреждений 8 в., Просвещение ,2013 г.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по изобразительному искусству. 1. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2003.- 175с 2. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 2005.
Ресурсное обеспечение рабочей программы по физкультуре.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой 2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011 г.
Людмила Михайловна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для кого конкретно предназначена данная программа (на основании ФГОС обучающихся с УО, или ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, или др.) Уточните, пожалуйста, на основе какой АООП составлена данная программа. Проекты АООП С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Уважаемая Людмила Михайловна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна