Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.06.2017, 08:14

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

"Специальная индивидуальная программа развития, 1 класс"
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1 класс

(8занятий в неделю, 272занятия в год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности.
СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант С)».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п
Раздел специальной индивидуальной образовательной программы
Количество занятий
1 Письмо 68
2 Чтение 68
3 Математика 68
4 Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 17
5 Изобразительное искусство 17
6 Физкультура 17
7 Трудовое обучение 17

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
272

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, она получает некоторые представления о мире, который находится вне поля её чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции его мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащейся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученица упражняется в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащегося, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Главным компонентом беседы является речь самого учащегося. Учитель руководит речевой деятельностью ребёнка, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащейся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, она учится связному высказыванию.
На экскурсиях учащаяся знакомится с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учится анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Основными задачами в 1 классе являются:
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Русский язык: чтение и письмо

Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте основывается на звуковом аналитико-синтетическом методе.
Порядок изучения букв определяется частотностью их употребления в речи и особенностями развития речи умственно отсталых детей.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков.
Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение элементов буквы и их взаиморасположения, сравнение с другими буквами. Обязательное соотнесение звука и буквы – непременное требование обучения грамоте детей.
Последовательность обучения чтению буквослияний и слоговых структур: сначала читаются буквослияния (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му). Дети учатся сначала читать слоги с буквами, обозначающими фрикативные и сонорные звуки, затем взрывные. Значительно позднее учатся читать слоги со стечением согласных.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на предварительный звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Математика

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами.
Важно пробудить у учащихся интерес к математике, для этого необходимо использовать дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения и т.д.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько…»; сопоставлять численности множеств, воспринимаемых разными анализаторами в пределах 10 без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализированию, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах 10.

Изобразительное искусство

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Подготовительные занятия
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Беседы об изобразительном искусстве
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

Трудовое обучение
Обучение труду в 1 классе направлено на решение следующи хзадач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, уменияработать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщени еэлементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационныхумений в труде — правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Коррекционная работа выражается в формированииумений:
ориентироваться в задании (анализироватьобъект, условияработы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обученияо существляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Предусмотрены следующие виды труда:
работа с глиной и пластилином;
работа с природнымиматериалами;
работа с бумагой и картоном;

Физкультура
Цель программы: «Дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей в формировании личности аномального ребенка в процессе физического совершенствования, его адаптация в современном обществе».
В основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого – педагогических и психолого - физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки. Обучения элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств.
Раздел подвижные игры, сюжетно-ролевые, способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярный аппарат, оказывают влияние на формировании личностных качеств: смелости, упорства, трудолюбия, настойчивости, дисциплинированности, выдержки и т.д., воспитывают стремление выполнять упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы Количество занятий
1. Математика
Тема 1 Пространственные понятия 3
Тема 2 Временные понятия 3
Тема 3 Нумерация в пределах 10 15
Тема 4 Арифметические действия 22
Тема 5 Числа, полученные при измерении 4
Тема 6 Арифметические задачи 9
Тема 7 Геометрический материал 7
Тема 8 Повторение 5

2. Чтение
Тема 1 Изучение букв: а, у, о, м, с, х. 13
Тема 2 Изучение букв: н, ы, л, в, и. 15
Тема3 Изучение букв: ш, п, т, к. з, р, й, ж, б, д, г, ь. 20
Тема 4 Повторение пройденных звуков и букв. Буква е. 19

3. Письмо
Тема 1 Усвоение начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с, х. 13
Тема 2 Усвоение строчных и прописных букв: н, ы, л, в, и. 15
Тема3 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога. 20
Тема4 Практическое различение при чтении твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов с буквой е и слов с этими слогами. Отчётливое послоговое чтение предложений и коротких текстов.
19
4. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема 1 Сезонные изменения в природе 3
Тема 2 Школа. Учебные вещи. 1
Тема 3 Игрушки 1
Тема 4 Семья 1
Тема 5 Одежда 1
Тема 6 Обувь 1
Тема 7 Овощи 1
Тема 8 Фрукты 1
Тема 9 Комнатные растения 1
Тема 10 Домашние животные 1
Тема 11 Дикие животные 1
Тема 12 Птицы 1
Тема 13 Охрана здоровья 1
Тема 14 Транспорт 1
Тема 15 Насекомые 1

5. Изобразительное искусство
Тема 1 Подготовительные занятия 4
Тема 2 Декоративное рисование 7
Тема 3 Рисование с натуры
2
Тема 4 Рисование на темы 2
Тема 5 Рисование по замыслу 2

6. Физкультура
Тема 1 Гимнастика 4
Тема 2 Легкая атлетика 5
Тема 3 Подвижные игры 8

7. Трудовое обучение
Тема 1 Работа с природным материалом 5
Тема 2 Работа с пластилином. 7
Тема 3 Работа с бумагой. 2
Тема 4 Работа с нитью. 2

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 272

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые личностные результаты:
1. осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2 эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с педагогом;
3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4. формирование уважительного отношения к окружающим;
5. овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;
6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Ожидаемые предметные результаты:

Раздел «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».Дети должны научиться:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащийся должен знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.

Раздел «Чтение». Дети должны научиться:

- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов;
- плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученные с голоса учителя.

Раздел «Письмо». Дети должны научиться:

- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Раздел «Математика». Дети должны научиться:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5:
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10,
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи по предложенному сюжету: узнавать монеты, заменять одни монеты другими в пределах 10 копеек, 5 рублей.
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок (с помощью учителя); сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно): и чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам.

Раздел «Трудовое обучение». Дети должны научиться:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Уметь работать с ножницами и линейкой.

Раздел «Изобразительное искусство». Дети должны научиться:

рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Раздел «Физкультура». Дети должны научиться:

чередовать бег с ходьбой, выполнять задание по словесной инструкции учителя, не качаться, не сутулиться в ходьбе, подпрыгивать на обеих ногах и на одной, мягко приземляться в прыжках, правильно брать контрастные по величине и форме предметы, передавать и переносить их, действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя, выполнять упражнения в определенном ритме.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2013
2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2015.- 208с.
3. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкор - Ола: Педагогическая инициатива, 2015.- 48с.
4. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой
5. Кудрина С.В. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) учреждений 8 вида.- М.: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2014.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по чтению и письму.
1. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2014.- 128с.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой
3. Букварь для 1 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова,]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.- 127с.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по математике

1. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2014.
2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2012.
3. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2015.
4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2013.
5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012.
6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2014.
7. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2013.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по трудовому обучению.
1. Козлина, А,В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 64с.
2. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 1 класс. Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-254с.
3. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова,
Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2015.- 304с.
4. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой
5. Кузнецова Л.А. Технология, 1 класс: учебник для спец.(коррекционных) образ. учреждений 8 в., Просвещение ,2013 г.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по изобразительному искусству.
1. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2003.- 175с
2. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 2005.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
по физкультуре.

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2015, под редакцией В.В.Воронковой
2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011 г.
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: lyudmila (27.03.2017) | Автор: Антипова Людмила Михайловна E
Просмотров: 114 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
Людмила Михайловна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для кого конкретно предназначена данная программа (на основании ФГОС обучающихся с УО, или ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, или др.)
Уточните, пожалуйста, на основе какой АООП составлена данная программа. Проекты АООП
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Здравствуйте! Данная программа предназначена для лиц с УО и составлена на основе АООП для лиц с УО (с изменениями от 11.12.2015)

Уважаемая Людмила Михайловна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

4  
Большое спасибо, уважаемая Екатерина Николаевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017