Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:27

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Ремёсла Владимирского края для учащихся школ 8 вида
Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат о. Муром»

Принято на педагогическом совете
Протокол №___ от_____ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________С.С.Комракова УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ ВО
«Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
______________Т.Н.Горелая

Рабочая программа
для детей с умственной отсталостью (лёгкой)
по предмету школьного компонента «Ремёсла Владимирского края»


Составила Коробкова И.А.
Рассмотрено
на заседании МО учителей трудового обучения
протокол №_________ от _______________
руководитель МО_________ Воробьева М.А

Пояснительная записка.
Владимирская область - один из древнейших историко-художественных центров русской земли. В краю богатой и славной истории сохраняются и развиваются народные и художественные промыслы: художественная роспись, художественная обработку металла, исполнение русских игрушек, дамское рукоделие, русское деревянное зодчество. Народное декоративно – прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров, секреты которого передавались от отца к сыну. За последние годы заметно усилился интерес к произведениям народного декоративного искусства. Народное искусство имеет разные «корни» своего возникновения.
Программа школьного компонента «Ремёсла Владимирского края» составлена с целью познакомить с историей и развитием народного декоративно-прикладного искусства Владимирского края.
Задачи:
Обучающие:
• расширить представление о народных промыслах;
• изучить историю зарождения разнообразных ремёсел;
• определить географию размещения народных промыслов по территории края;
• посетить предприятия, познакомиться с технологическим процессом производства.
Коррекционные:
• способствовать формированию познавательной деятельности;
• формировать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
• стимулировать художественно- творческую активность учащихся;
• прививать основы культуры труда;
• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство гордости достижениями народных умельцев;
• способствовать сохранению исторических, культурных корней, формированию духовно- богатой личности ребенка.

Общая характеристика программы.

Предлагаемый курс «Ремёсла Владимирского края» имеет целевую направленность. Его основу составляет декоративно-прикладное наследие Владимирского области. Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами определённой местности Владимирского края.
Программа включает в себя знакомство с промыслами городов Владимирской области по направлениям:
• изделия лаковой миниатюры, росписи по дереву и ткани;
• художественная вышивка;
• ювелирные изделия и украшения, посуда и предметы сервировки стола из серебра и цветных металлов в сочетании с финифтью, эмалью, лаковой миниатюрной живописью;
• резьба по дереву;
• изделия из стекла и хрусталя;
• плетение из лозы и соломки;
• гончарные изделия;
• глиняная игрушка.
Содержание курса ориентировано на развитие мышления, творческой активности, познавательного интереса школьников к истории и культуре родного края. Бережное отношение к сохранению традиций, востребованность изделий несет в себе огромный воспитательный потенциал.
Учащиеся на занятиях «Ремёсла Владимирского края» получают знания по истории возникновения и развитию художественных промыслов, об этапах развития и современных вариациях исконных владимирских ремёсел.
Программный материал представлен экскурсиями на выставки декоративно- прикладного творчества, просмотрами видеоматериалов по изучаемой теме, а также выполнением практической работы и участии в мастер-классах.
Знания, полученные учащимися, являются основой для реализации проекта: «В гостях у мастеров земли Владимирской». Изделия, выполненные на мастер-классах и практических занятиях, используются в качестве подарков и для оформления интерьера школы.
Виды и формы организации учебного процесса

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие с использованием ИКТ, урок-экскурсия на выставки декоративно- прикладного творчества, урок-путешествие (просмотры видеоматериалов по теме), практическая работа под руководством педагога по закреплению определенных навыков и участии в мастер-классах; методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, исследовательский.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Класс Количество часов в четверть Итого в год
1 2 3 4
6
1 час в неделю 8 ч 8 ч. 10 ч. 8 ч. 34 часов
Содержание курса включает теоретический и практический материал.
Количество часов может изменяться в зависимости от количества праздничных, каникулярных дней, расписания учебных занятий в течение учебного года за счет повторения пройденного материала.

Личностные и предметные результаты освоение конкретного учебного предмета, курса
Предметные результаты по предмету
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
• знать начальные сведения о декоративно- прикладном искусстве;
• знать основные виды ремесел и их географическое расположение;
• знать процесс изготовления изделий, особенности различных материалов и простейшие приемы работы с ними;
• понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;
• понимать значимость художественного наследия; уметь эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
• уметь выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей,
• учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
• проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской.

Достаточный уровень:

• знать отдельные виды народных промыслов и их центры, расположенные на территории Владимирской области;
• осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно практической деятельности;
• экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
• самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
• понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;
• обладать способностью к самооценке.

Содержание обучения.
1 полугодие
1 четверть (8ч.)
Введение.
Владимирская область. Географическое положение. История образования. Природа края. Культурные ресурсы.
Владимир.
Владимирская вышивка- наследие русской культуры. Историей её развития. Виды орнаментации, стилевые особенности.
Владимирский рожок. История возникновения и развития промысла. Область применения инструмента.
Муром.
Сундук- изделие корпусной мебели- ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Конструкция и разновидность. Зависимость формы от назначения. Калачи- символ гостеприимства Мурома. Рождение муромского калача. Герб города- символ богатства и справедливости. Традиции и современные технологии хлебопечения.
Александров.
Кузнечное дело на Руси. Развитие промысла. Герб горда Александрова. Новые технологии кузнечного мастерства. Художественная ковка.
2 четверть (8 ч.)
Мстёра.
Мстера- уникальный центр русской национальной культуры. Вышивка белой гладью. Расцвет промысла. Особенности техники. Художественно- стилевое направления вышивки.
XVII век- зарождение иконописи. Основы стиля. Особенности цветового колорита.
Лаковая миниатюра- искусство украшения деревянных предметов. Сюжеты- миниатюры. «Артель древнерусской живописи».
II полугодие (18ч.) 3 четверть (10 ч.)
Гусь-Хрустальный.
Аким Мальцев- основатель первого стекольного завода Владимирского края. Стеклодувное искусство. Средства художественной выразительности. Герб России на изделиях из хрусталя. Музей гусевского хрусталя. Особенности материала.
Меленки.
Лозоплетение- ремесло славянских народов. Символы возрождения древнего искусства. Дизайн и потребительское качество современных изделий.
Коровино- центр меленковского гончарного промысла. Традиционные формы меленковской посуды. Мастерская Малахова А.М.
Пос. Новый, Ковровский район .
История глиняных игрушек на Руси. Возникновение ковровской глиняной игрушки. Отличительные черты промысла. Особенности росписи.
4 четверть (8 ч.)
Гороховец.
Гороховецкая игрушка. Излюбленные образы мастеров (кони, птицы, барышни). Орнамент. Техника росписи деревянной скульптуры.
Покров
Пряник- традиционное русское лакомство. Секреты изготовления. Традиционные формы «медового хлеба».
Вязники.
Закладывание основ традиций мстерских ювелиров. Ювелирные изделия и украшения. Посуда и предметы сервировки стола из серебра и цветных металлов в сочетании с финифтью, эмалью, лаковой миниатюрной живописью. Продукция мстерских ювелиров символ уюта и процветание.
Суздаль.
Деревянное зодчество Суздаля. Домовая резьба. Свойство, обработка и заготовка древесины. Использование древесины в быту. История лоскутного шитья. Ситцевые мануфактуры Суздаля. Современные изделия в технике «Лоскутного шитья».

Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
• социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
• эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).

Учащиеся должны знать:
• отдельные виды народных промыслов и их центры, расположенные на территории Владимирской области;
• технологию изготовления изделий декоративно- прикладного творчества;
• назначение, свойства и область применения различных материалов;
• правила техники безопасности с материалами и инструментами.

Учащиеся должны уметь:
• определять виды народных ремесел и их отличительные особенности;
• осуществлять анализ изделия под руководством учителя, в групповой беседе;
• выполнять различные виды ручных работ;
• применять основные средства художественной выразительности при выполнении изделий;
• проверять соответствие цвета изделия, ниток, фурнитуры, отделочных материалов.

Критерии и нормы оценочной деятельности

за теоретические знания
«5» - ставится, если ученик усваивает теоретический материал, понимает, какие именно действия и в какой последовательности она должна выполнять поставленную задачу в рамках содержания материала, уровень сформированности знаний высокий.

«4» - ставится, если ученик, усваивает материал, может достигать поставленной цели, но не всегда последовательно и целеустремленно, уровень сформированности знаний средний.

«3» - ставится, если ученик слабо усваивает теоретический материал.

за выполнение практической работы
«5» - ставится за безошибочное выполнение работы, выполненную в соответствии с планом, инструкционной картой, за отведённое на выполнение время.

«4» - ставится за работу, выполненную качественно с незначительными нарушениями,
нарушен порядок работы по инструкции или по плану.

«3» - ставится за работу, выполненную с нарушениями: (значительные нарушения выполнения последовательности плана работы или порядка работы по инструкции, выполнение работы с ошибками).

Учебно-тематический план.
6 класс
Количество учебных недель-34
Количество учебных часов- 34
Тема Кол-во часов
теория практика
I плугодие (16ч) 1 четверть (8 ч)
Введение. 1
Владимирский край - центр культурного наследия России 1
1.Владимир 2
1.1.Владимирская вышивка. Наши традиции. Просмотр фильма по теме. 1
1.2.Владимирский рожок. 1
2.Муром 4
2.1.Сундуки как наиболее характерная мебель старого русского быта. 1
2.2.Экскурсия в музей экспозиция «Русская изба». 1
2.3. Калач, символ гостеприимства и символ Мурома. 1
2.4.Экскурсия на муромский хлебокомбинат. 1
3.Александров 2
3.1.Кузнечное дело на Руси. 1
2 четверть (8ч)
3.2.Экскусия в мастерскую: «Художественная ковка» 1
4.Мстера 7
4.1.Белая гладь. Традиции мстерского вышивального промысла. Иконописание. 1
4.2.-4.3.Практическое занятие: «Растительный орнамент». 2
4.4.Лаковая миниатюра 1
4.5.Экскурсия в торгово-выставочный центр (экспозиция лаковая миниатюра). 1
4.6.-4.7.Мастер-класс: «Изготовление шкатулки в технике папье- маше с декорированием » 2
II полугодие (18 ч) 3 четверть (10 ч)
5.Гусь-Хрустальный 2
5.1.Мастерство гусевских умельцев. Просмотр фильма по теме. 1
5.2.Экскурсия в торгово-выставочный центр (экспозиция хрусталя). 1
6.Меленки 2
6.1.Плетение из лозы и соломки. 1
6.2.Экскурсия (Просмотр фильма по теме). 1
7.Коровино 2
7.1.Бытовая керамика 1
7.2.Экскурсия на мастер-класс в дом народного творчества. 1
8.Ковровский район, пос. Новый 3
8.1.Глиняная сказка. 1
8.2.Практическое занятие: «Изготовление ковровской игрушки» 2
4 четверть (7 ч)
9.Гороховец 1
9.1.Деревянная плотницкая игрушка. (Просмотр фильма по теме). 1
10.Покров 2
10.1.Пряничное чудо 1
10.2.Экскурсия на предприятие «Муромский пекарь». 1
11.Вязники 2
11.1.Традиции художественной обработки металла.
11.2.Экскурсия.
12.Суздаль 2
12.1.Деревянные кружева. Посещение школьной мастерской «Столярное дело». 1
12.2.Лоскутная мозаика. 1
13.Итоговое занятие 1
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: korobkova1964 (30.04.2017) | Автор: Коробкова Ирина Анатольевна E
Просмотров: 1002 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Ирина Анатольевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024