Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:36

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма обучающихся 3 кл (VIII вида)
Согласовано на заседании ШМО Утверждено: приказ № 98
учителей начальной школы от «29» августа2016 г.
« 26» _августа 2016 г. Директор МОУ «Увинская СОШ №4»
_________________О.В.Бушмакина
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 10
«_« 26» _августа 2016 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Увинская средняя общеобразовательная школа №4»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

групповых логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма,
обусловленных выраженной недостаточностью всех средств языка
с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

обучающихся 3 класса (VIII в.)

Составитель: Вахрушева Татьяна Николаевна, учитель-логопед
Ф.И.О., должность
_МОУ «Увинская СОШ №4»
место работы



Пояснительная записка
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных выраженной недостаточностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи обучающихся 3 класса (VIII вида), разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48) в соответствии требований:
• инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
• инструктивно – методического письма «О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе» Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П., 1996;
• требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;
• программы формирования универсальных (базовых) учебных действий;
• тематического планирования по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с умственной отсталостью Р.И. Лалаевой, Н.Н. Яковлевой.
Коррекционно-логопедическая работа предполагает формирование целостной функциональной системы, которая позволит обучающимся с умственной отсталостью овладеть навыками учебной деятельности, преодолеть недостатки психологической готовности к полноценному овладению чтением и письмом.
Цель программы: Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных выраженной недостаточностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие и представления.
2. Развивать звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.
3. Повышать уровень общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря.
4. Формировать грамматический строй речи.
5. Формировать навык построения связных высказываний.
6. Развивать неречевые процессы: словесно-логическое мышление, зрительную и речеслуховую память, устойчивость внимания.
Общая характеристика программы коррекционно-логопедических занятий
Рабочая программа групповых логопедических занятий с обучающимися 3 е класса (VIII вида) направлена на преодоление нарушений устной и письменной речи и усвоение образовательной программы по русскому языку и чтению, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, коммуникацию и социальную адаптацию. Данная программа разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой по письму (грамматике и правописанию), структурой речевого дефекта обучающихся и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи.
Описание места коррекционно-логопедических занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 120 часов (4 часа в неделю), в том числе на контрольные диктанты отводится 12 часов. На обследование устной и письменной речи обучающихся в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) и в конце учебного года (с 15 по 30 мая) отводится по 8 часов (всего 16 часов). Количество часов на изучение каждой темы корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития детей и усвоения ими программного материала.
Организация учебного процесса: групповые занятия в форме уроков. На занятиях используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи; развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи.
Используемые методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый;
- активные методы;
- метод личностно-ориентированного подхода;
• метод самоконтроля;
• метод самостоятельной деятельности учащихся.
Используемые технологии:
• игровые;
• проблемного обучения;
- интерактивные;
- ИКТ;
• здоровьесберегающие.
Формы контроля уровня достижений обучающихся: текущий контроль (проверочные диктанты, контрольные диктанты); итоговый контроль (итоговый контрольный диктант).
Планируемые результаты освоения коррекционного курса:
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) коррекционного курса, разработанного на основе АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
• различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
• деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
• запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
• обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
• дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
• составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
• выделение из текста предложений на заданную тему;
• участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
• различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
• списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
• запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
• дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
• составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
• деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
• самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание программы:
I. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов (16 час)
Дифференциация гласных и согласных звуков; понятий «звук» и «буква». Соотнесение звуков с буквами. Закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Развитие фонематического восприятия, представлений.
Дифференциация понятий «слог» и «слово». Закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.
Закрепление понятий «ударение», «ударная гласная», «ударный слог», «безударная гласная». Орфоэпические нормы произношения слов. Смыслоразличительная роль ударения. Закрепление навыка выделения ударного гласного звука, ударного слога в словах; безударного гласного, требующего проверки. Закрепление навыка переноса слов.
II. Орфография (32 час)
Закрепление навыка употребления на письме буквы «Ь» после мягких согласных на конце; в середине слов; навыка переноса слов с Ь в середине слова.
Закрепление навыка правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в словах. Работа с деформированными предложениями.
Закрепление навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов. Развитие фонематического восприятия и представлений. Развитие неречевых процессов.
Дифференциация Ь в функции смягчения и разделения. Закрепление навыка правописания разделительного Ь в словах, переноса слов с разделительным Ь знаком. Работа с деформированными предложениями. Формирование графомоторных навыков.
Дифференциация разделительных Ь и Ъ знаков. Закрепление навыков правописания разделительных Ъ и Ь в словах.
III. Слово (66 час)
Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря. Развитие внимания, восприятия.
Употребление существительных в косвенных падежах. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной и письменной речи.
Знакомство со словами-действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Подбор действия к предмету. Развитие навыков согласования и управления.
Знакомство со словами, признаками предметов. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию
Предлоги. Закрепление знаний о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога при составлении предложений. Работа над деформированными предложениями. Закрепление норм орфографии: правописание предлогов со словами.
IV. Предложение (2 часа)
Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов в предложении. Работа со схемами предложения. Работа над деформированными предложениями.
IV. Повторение изученного материала за учебный год (4 часа)
Закрепление навыков переноса слов; обозначения мягкости согласных посредством гласных II ряда и мягкого знака; правописания слов с Ь и разделительным Ь; парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов; навыков грамматического оформления предложений.

Учебно-тематический план
№ раздела Тема раздела Всего часов
I Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов 16 час
II Орфография 32 час
III Слово 66 час
IV Предложение 2 часа
VI Повторение изученного материала за учебный год 4 часа
Итого 120 час

Календарно-тематическое планирование групповых коррекционно-логопедических занятий обучающихся 3 класса (VIII в.)

№ урока Тема раздела, урока Кол-во час Сроки
изучения
учебного
материала Элементы содержания
коррекционной работы
Основные виды
коррекционной деятельности
1 – 4

5 – 6

7–10

11-12

13-14

15-16

1. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

2. Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласных.

3. Ударение. Ударный слог. Ударная и безударная гласная.

4. Перенос слов.

5. Контрольный диктант № 1. Тема:
« Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Ударение».

6.Обозначение
мягкости согласных на письме посредством гласных II ряда. 4

2

4

2

2

2 Закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Развитие фонематического восприятия, представлений.

Закрепление понятия «слог», слогообразующей роли гласных. Дифференциация понятий «слог» и «слово». Закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Развитие неречевых процессов (слухового и зрительного внимания, памяти).

Закрепление понятия «ударение», «ударный слог», «ударная гласная», «безударная гласная». Орфоэпические нормы произношения слов.
Смыслоразличительная роль ударения.
Закрепление навыка выделения ударного гласного звука в слове; определения безударного гласного в словах, требующего проверки.

Закрепление навыка переноса слов.

Закрепление способов обозначения мягкости согласных на письме посредством гласных II ряда. Обогащение словаря; развитие связной речи. Развитие неречевых процессов (слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления), графомоторных навыков. Практические упражнения по выполнению звукобуквенного анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Практические упражнения по выполнению слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Составление схем слов; подбор схем к словам. Упражнения по развитию чувства ритма (группировка слов по количеству слогов, наращивание слогов в слове и др.).

Наблюдение за смыслоразличительной и фонетической ролью ударения. Практические упражнения в выделении ударного гласного звука в словах. Определение безударного гласного в слове, требующего проверки; проверка безударного гласного ударением (путём подбора проверочных слов).

Практические упражнения по закреплению навыка переноса слов.

Практические упражнения по устранению трудностей в различении твёрдых и мягких согласных в устной речи и на слух; упражнения по формированию умения выбирать нужную гласную букву для обозначения твёрдости-мягкости стоящего впереди согласного на письме. Упражнения по формированию фонематического восприятия, звукослогового анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения.
17-20

21-24

25-28

29-32

33-36

37-38

39-42

43-46

47-48

1.Обозначение мягкости согласных на письме посредством Ь. Ь на конце слова.

2. Ь в середине слова.

4.Правописание буквосочетаний
жи- ши, ча-ща, чу-щу

5. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

6.Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

7. Контрольный диктант № 2. Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

8.Разделительный Ь знак. Перенос слов с разделительным Ь знаком.

9.Разделительный Ъ знак. Правописание слов с разделительным Ъ знаком.

7.Контрольный диктант №3. Тема: «Разделительные Ъ и Ь знаки». 4

4

4

4

4

2

4

4

2
Закрепление навыка употребления на письме буквы «Ь» после мягких согласных на конце; в середине слов; навыка переноса слов с Ь в середине слова.
Обогащение словаря; развитие связной речи.

Закрепление навыка правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в словах. Работа с деформированными предложениями.

Закрепление навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов. Развитие фонематического восприятия и представлений. Развитие неречевых процессов.

Дифференциация Ь в функции смягчения и разделения. Закрепление навыка правописания разделительного Ь в словах, переноса слов с разделительным Ь знаком. Работа с деформированными предложениями. Формирование графомоторных навыков.

Дифференциация разделительных Ь и Ъ знаков. Закрепление навыков правописания разделительных Ъ и Ь в словах.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью Ь на конце и в середине слова. Практические упражнения по закреплению навыка правописания Ь на конце и в середине слова. Игры на развитие неречевых процессов (слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления).

Практические упражнения по закреплению навыка правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн в словах.

Практические упражнения по закреплению навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов. Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использование его в практической деятельности. Работа с орфографическим словарём.

Практические упражнения по закреплению навыка правописания разделительного Ь в словах. Упражнения по различению Ь в функции смягчения и разделения, переноса слов с разделительным Ь знаком.

Практические упражнения по дифференциации и закреплению навыков правописания разделительного Ь и Ъ знаков в словах. Работа по алгоритму.



1.Слова-предметы. Заглавная буква в именах собственных.

2. Образование мн. числа существительных. Практическое употребление существительных в форме И.п. мн. ч.

3.Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

3. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа именительного падежа.

4. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей.

5. Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей.

6. Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа.

7. Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа.

8. Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа.

9. Слова-действия.

10.Слова-признаки.

11. Согласование прилагательных с существительными в числе.

12. Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
13. Контрольный диктант № 4. Тема: «Слова-предметы, слова-признаки и действия предметов».

14.Предлоги.
Предлоги В – НА
15. Предлоги
НА - НАД.
16. Предлоги
К – ОТ.
17. Предлоги
В – ИЗ.
18. Предлоги
ОТ - ИЗ
19. Предлоги
С – СО.
20. Предлоги В – У.

21. Контрольный диктант №5. Тема: «Предлоги».
2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

2

4

4

4

4

4
4

4

2 Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря. Развитие внимания, восприятия.

Словоизменение. Грамматическая категория числа. Группировка и классификация предметных картинок. Устранение аграмматизма в устной и письменной речи. Составление рассказа.

Знакомство с понятием рода. Дифференциация существительных разного рода. Обогащение словаря. Словоизменение существительных по родам.

Знакомство с падежными формами имён существительных. Обучение детей постановке вопросов «КТО? ЧТО?» к словам. Закрепление знания о живых и неживых предметах. Развитие связной речи.

Закрепление знаний о предметах. Обучение постановке вопросов «КОГО? ЧТО?» к словам. Формирование навыка построения связного высказывания.

Закрепление умения употреблять существительные в форме ед. и мн. ч. винительного и родительного падежей. Обучение постановке вопросов «КОГО? ЧЕГО?», «КОГО? ЧТО?» к словам. Устранение аграмматизма в устной и письменной речи.

Обучение постановке вопросов «КОМУ? ЧЕМУ?» к словам. Обогащение словаря по темам «Профессии», «Рабочие инструменты». Устранение аграмматизма в устной и письменной речи.
Обучение ответам на вопросы и самостоятельной постановке вопросов «КЕМ? ЧЕМ?» к словам. Уточнение и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

Обучение постановке вопросов «О КОМ? О ЧЕМ?» к словам. Формирование предложно-падежных конструкций. Закрепление норм орфографии: правописание предлогов со словами.

Знакомство со словами-действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Подбор действия к предмету. Развитие навыков согласования и управления. Устранение аграмматизма в устной и письменной речи.

Знакомство со словами, признаками предметов. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Формирование умений постановки вопроса к словам-признакам предметов.

Обогащение словаря признаков предметов. Формирование умений согласования прилагательных с существительными в числе.

Закрепление знаний детей о словах-признаках. Работа с синонимами. Развитие навыков словоизменения. Формирование умений согласования прилагательных в роде и числе.

Закрепление знаний о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога при составлении предложений. Работа над деформированными предложениями. Закрепление норм орфографии: правописание предлогов со словами.

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Упражнения по закреплению навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

Практические упражнения по формированию навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Составление рассказа-описания двух предметов.

Практическое употребление существительных различного рода; упражнения на согласование местоимений ОН, ОНА, ОНО с существительными, устранение аграмматизма в речи.

Практические упражнения в употреблении имён существительных в форме ед. и мн. числа именительного падежа. Работа над деформированными предложениями; текстом.

Практические упражнения в употреблении имён существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. Составление предложений по опорам; подбор недостающих слов в предложении.

Практические упражнения в употреблении существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. Составление словосочетаний, предложений. Работа с деформированным текстом. Игры на развитие высших психических процессов.

Практические упражнения в употреблении существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа. Подбор недостающих слов в предложении. Работа с пословицами и поговорками.

Практические упражнения в употреблении существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа. Игры «Зоопарк», «Путаница».

Практические упражнения в употреблении существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа. Игра «Доскажи словечко». Работа с деформированными предложениями.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. Составление словосочетаний. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. Развитие словесно-логического мышления.

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, с графической схемой.

Практические упражнения по согласованию прилагательных с существительными в числе. Игра «Один – много».

Практические упражнения по словоизменению прилагательных, согласованию прилагательных с существительными в роде и числе. Игра «Скажи по-другому». Составление словосочетаний и предложений.

Практические упражнения по употребления предлогов в устной и письменной речи; формированию предложно-падежных конструкций. Игры на развитие временно-пространственных представлений, словесно-логического мышления, памяти.
115-116 Состав предложения. 2 Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов в предложении. Работа со схемами предложения. Работа над деформированными предложениями. Практическое знакомство с построением простого предложения. Наблюдение за интонацией завершения предложения. Определение границ предложений в тексте. Соотнесение предложений с графическими схемами.
117-118

119-120 1. Повторение изученного материала за учебный год.

2. Итоговый контрольный диктант за учебный год. 2

2 Закрепление правописания слов с Ь и разделительными Ь и Ъ знаками; парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов; навыков грамматического оформления предложений.


Информационно-методическое обеспечение:

1. Коррекция нарушений письменной речи/под ред. Н.Н. Яковлевой. – Издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2007.
2. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.
3. Мазанова, Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ и Д», 2006.
4. Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет). Методическое пособие, 1 класс. Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 207 с. – (Юным умникам и умницам).
5. Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (7– 8 лет). Методическое пособие, 2 класс. Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 198 с. – (Юным умникам и умницам).
6. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.
7. Узорова, О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1 – 4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 255 с.
8. http://www.logoped-sfera/
9. http://www.logopunkt.ru/
10. http://www.logopedmaster.ru/
11. http://www.logopedplus.ru/
12. http://www.festival.1 september.ru/
13. http://nsportal.ru/
Пособия для обучающихся:
1. Мазанова, Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии у младших школьников /Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.

2. Раздаточный материал по всем разделам рабочей программы.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Презентации к занятиям по разделам рабочей программы.
2. Варченко В.И. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе/В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова.- «Кибер Сфера»: Калининград, 2012.
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Экран.

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/34-0-0-0-1
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: vah-tat (20.07.2017) | Автор: Вахрушева Татьяна Николаевна E
Просмотров: 1360 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 OlgaSokolova  
0
Уважаемая, Татьяна Николаевна! Пожалуйста, прочитайте Положение Конференции и загрузите работу правильно с указанием всей необходимой
информации. Поторопитесь, сегодня последний день приёма материалов!

2 OlgaSokolova  
0
Татьяна Николаевна, посмотрите, пожалуйста, свою работу. В ней фигурируют повторяющиеся непонятные  цифры. При повторной загрузке постарайтесь сначала отредактировать материал.

3 OlgaSokolova  
0
Уважаемая,  Татьяна Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской
научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,
возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Соколова Ольга Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024