Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 08:20

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой) по предмету «Речевая практика» 3 класс
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат о. Муром»

Принято на педагогическом совете
Протокол №___ от_____ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________С.С.Комракова УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ ВО «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
______________________Т.Н.Горелая

Рабочая программа
для детей с умственной отсталостью (лёгкой)
по предмету «Речевая практика»
3 класс

Составила: Климова С.О.
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
протокол №_________ от _______________
руководитель МО_________ Е.Н. Ковчигина

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Цель:развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.
Задачи:
• учить строить устные связные высказывания;
• способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
•формировать выразительную сторону речи;
• формирование положительных нравственных качеств и свойств личности;
• воспитывать культуру речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с целями и задачами специального образования обучение детей с интеллектуальными нарушениями учебный предмет имеет практическую направленность. Предмет позволяет формировать социально значимые умения. Речь в социальном аспекте является средством общения, позволяющим налаживать деловые и межличностные контакты.
Аудирование и понимание речи.
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио». Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты»и«Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…»,«Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствияипрощаниявзависимостиотадресата(взрослыйили сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «досвидания». Развертываниеформулспомощьюобращенияпоименииотчеству.Жесты приветствияипрощания.Этикетныеправилаприветствия:замедлитьшаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником...» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе... » и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты...», «Как красиво!» и др.
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы:урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения, ИКТ.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Класс Количество часов в четверть Итого
в год
1 2 3 4
3
(1 час в неделю) 9 ч. 7 ч. 10 ч. 8 ч. 34 ч.
Программа предусматривает изменения общего кол-ва часов в связи с праздничными днями, расписанием учебных занятий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать и уметь:
- формулировку просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседах и диалогах на темы, близкие личному опыту ребенка;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
- выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются следующими отметками: «5»- отлично, «4» -хорошо, «3»- удовлетворительно.
Для контроля за знаниями и умениями по предмету используют индивидуальные и фронтальные устные проверки, а также практические работы, тестирование.
Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на который учащиеся дают ответы. Основная цель таких контрольных бесед - проверка усвоения учебной программы.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
• правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
• полнота ответа;
• умение практически применять свои знания;
• последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Итоговая оценка по данному предмету выставляется 1 раз в полугодие.

Содержание учебного предмета

1 четверть (9 ч)
Школьная жизнь.
Беседа «Снова в школу». Беседа по картине «Вспоминаем каникулы». Беседа «В библиотеке». Составление правил поведения в библиотеке. Экскурсия в школьную библиотеку.
Я и мои товарищи.
Мы собрались поиграть. Составление рассказа о правилах игры «Рыбаки». Игры с правилами.
Повторение изученного материала в 1 четверти.

2 четверть (7 ч)
Играем в сказку.
Сказки про Машу. Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки и слова. Игра «Живые загадки».
Я за порогом дома.
Отправляюсь в магазин. Проигрывание диалогов между двумя покупателями, выбирающими товар. Экскурсия в магазин.
Повторение изученного материала во 2 четверти.

3 четверть (10 ч)
Я дома.
Телефонный разговор. Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Телефон». Заучивание на изусть понравившихся отрывков. Ролевые игры, в основе которых конструирование телефонных диалогов, содержащих просьбы.
Я за порогом дома.
Беседа «Я – зритель». Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая иры «Кинотеатр».
Мир природы.
Беседа «Какая сегодня погода?». Составление предложений о планах на выходные с учётом прогноза погода. Составление прогноза погоды.
Играем в сказку.
Составление сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картинок.

4 четверть (8 ч)
Я и мои товарищи.
Беседа «Весёлый праздник». Составление правил «Хорошего поведения в гостях и за столом». Ролевая игра «Приём гостей»
Мир природы.
Учимся понимать животных. Беседа о домашних животных, которые живут у детей. Составление правил ухода за домашними животными.
Это я!
Беседа «узнай меня!». Игра «Светофор». Составление коллажа «Знакомьтесь: наш класс!»
Закрепление изученного материала в 3 классе.

Учебно-тематический план.

№ Раздел. Учебные темы. Кол. Час
1 четверть 9
Школьная жизнь 5
1 Школьная жизнь. Снова в школу. Составление правил поведения в школе. 1
2 Школьная жизнь. Беседа по картине «Вспоминаем каникулы». 1
3 Школьная жизнь. В библиотеке. 1
4 Школьная жизнь. Составление правил поведения в библиотеке. 1
5 Школьная жизнь. Экскурсия в школьную библиотеку. 1
Я и мои товарищи 3
6 Я и мои товарищи. Мы собрались поиграть. 1
7 Я и мои товарищи. Составление рассказа о правилах игры «Рыбаки». 1
8 Я и мои товарищи. Игры с правилами. Уточнение правил поведения в играх. 1
Повторение 1
9 Повторение изученного материала в 1 четверти. 1
2 четверть 7
Играем в сказку 3
10 Играем в сказку. Беседа «Сказки про Машу». 1
11 Играем в сказку. Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки и слова. 1
12 Играем в сказку. Игра «Живые загадки». 1
Я за порогом дома 3
13 Я за порогом дома. Отправляюсь в магазин. 1
14 Я за порогом дома. Проигрывание диалогов между двумя покупателями, выбирающими товар. 1
15 Я за порогом дома. Экскурсия в магазин. 1
Повторение 1
16 Повторение изученного материала во 2 четверти. 1
3 четверть 10
Я дома. 3
17 Я дома. Телефонный разговор. 1
18 Я дома. Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Телефон». Заучивание наизусть понравившихся отрывков. 1
19 Я дома. Ролевые игры, в основе которых конструирование телефонных диалогов, содержащих просьбы. 1
Я за порогом дома 3
20 Я за порогом дома. Беседа «Я – зритель». 1
21 Я за порогом дома. Составление «Правил вежливого зрителя». 1
22 Я за порогом дома. Ролевая игра «Кинотеатр». 1
Мир природы. 3
23 Мир природы. Беседа «Какая сегодня погода?». 1
24 Мир природы. Составление предложений о планах на выходные с учётом прогноза погода. 1
25 Мир природы. Составление прогноза погоды. 1
Играем в сказку. 1
26 Играем в сказку.Составление сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картинок. 1
4 четверть 8
Я и мои товарищи. 2
27 Я и мои товарищи. Беседа «Весёлый праздник». Составление правил «Хорошего поведения в гостях и за столом». 1
28 Я и мои товарищи . Ролевая игра «Приём гостей» 1
Мир природы. 3
29 Мир природы. Учимся понимать животных. 1
30 Мир природы. Беседа о домашних животных, которые живут у детей. 1
31 Мир природы. Составление правил ухода за домашними животными. 1
Это я! 2
32 Это я! Беседа «Узнай меня!». Игра «Светофор». 1
33 Это я! Составление коллажа «Знакомьтесь: наш класс!» 1
Повторение 1
34 Закрепление изученного материала в 3 классе. 1
Итого 34

Описание учебно-методическое обеспечения образовательного процесса

Учебник
Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016г.
Методическое обеспечение
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос, 2002.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Мультимедийная доска (по возможности).
Телевизор (по возможности).
Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Фотокамера цифровая (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
Информационные объекты.
Мультимедийные образовательные ресурсы.
Учебно-практическое оборудование
Игры
Настольные развивающие игры.
Электронные игры развивающего характера.


Календарно – тематическое планирование по речевой практике 1 четверть
№ № Блок. Раздел.
Тема Кол-во часов Дата Элементы содержания Словарь Средства обеспечения
Школьная жизнь 5 Конструирование диалогов – приветствий из заданных реплик. Тренировочные упражнения в произнесении реплик с разной интонацией. Дифференциация обращений к ровеснику и старшему, к хорошо знакомому и малознакомому человеку. Проигрывание диалогов – приветствий. Составлений предложений с опорой на схемы и слова. Повторение правил участия в беседе моделирование диалогов с библиотекарем. Составление правил поведения в библиотеке. Ролевая игра «В библиотеке»
1 1 1.Снова в школу. Составление правил поведения в школе. 1 Интонация реплика
Формуляр
Диалог
Приветствие
Ровесник
Спокойно
Радостно
С обидой
вежливо Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки

2 2 2.Беседа по картине «Вспоминаем каникулы». 1
3 3 3.В библиотеке. 1
4 4 4. Составление правил поведения в библиотеке. 1
5

5

5. Экскурсия в школьную библиотеку. 1


Я и мои товарищи 3 Конструирование диалога – конфликта с использованием карточек. Проигрывание диалога с имитацией интонации, мимики и жестов, характерных для аналогичных жизненных ситуаций. Редактирование содержания диалога после обсуждения вопроса о том, как избежать конфликта в споре. Разучивание считалок и чистоговорок с чётким проговариванием последнего слова в строфе. Составление предложений с опорными словами. Замена существительных местоимениями для избежания неоправданных повторов в рассказе. Коллективное составление рассказа о правилах игры. Организация обмена мнениями по проблеме «Какая игра самая интересная?» Товарищ
Друг
Правила игры Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки

6 6 1.Мы собрались поиграть. 1
7 7 2.Составление рассказа о правилах игры «Рыбаки». 1
8

8

3.Игры с правилами. Уточнение правил поведения в играх. 1


Повторение 1 Практическое применение полученных знаний Учебник,
иллюстрации
9 9 1.Повторение изученного материала в 1 четверти. 1

Календарно – тематическое планирование по речевой практике 2 четверть
№ № Блок. Раздел.
Тема Кол-во часов Дата Элементы содержания Словарь Средства обеспечения
Играем в сказку 3 Беседа по картинкам в учебнике. Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов. Составление предложений по сюжету сказки. Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки слова. Сюжет
Сказка
Правила Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки

10 1 1.Беседа «Сказки про Машу». 1
11 2

2.Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки и слова. 1


12 3

3.Игра «Живые загадки». 1


Я за порогом дома 3 Беседа по сюжетной картинке учебника. Выделение названий отделов, перечисление товаров, которые можно приобрести в каждом из них. Рисование возможных вывесок – картинок для различных отделов в магазинах. Знакомство со специализированными магазинами. Моделирование диалогов между продавцом и покупателем. Проигрывание диалогов с привлечением внимания учащихся к важности чёткого, достаточного громкого произнесения реплик при обращении с продавцом в магазине. Супермаркет
гипермаркет Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки

13 4 1.Отправляюсь в магазин. 1
14 6 2.Проигрывание диалогов между двумя покупателями, выбирающими товар. 1


15

7

3.Экскурсия в магазин. 1


Повторение 1 Закрепление знаний и умений
16 8 Повторение изученного материала во 2 четверти. 1

Календарно – тематическое планирование по речевой практике 3 четверть
№ № Блок. Раздел.
Тема Кол-во часов Дата Элементы содержания Словарь Средства обеспечения
Я дома. Составление предложений по картинкам. Составление правил общения по мобильному телефону. Чтение по ролям диалогов героев сказки. Знакомство с ролевыми играми, в основе которых конструирование телефонных диалогов, содержащих просьбы. Диалог
Телефон
Мобильный телефон
просьба Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки
Телефон

17 1 Телефонный разговор.
18 2 Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Телефон». Заучивание наизусть понравившихся отрывков.
19 3 Ролевые игры, в основе которых конструирование телефонных диалогов, содержащих просьбы.
Я за порогом дома Беседа по сюжетным картинкам. Моделирование диалогов между зрителем и кассиром, зрителем и гардеробщиком. Составление «Правил вежливого зрителя». Кинотеатр
Гардеробщик
Кассир
Билет Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки
Билет в кинотеатр
20 4 Беседа «Я – зритель».
21 5 Составление «Правил вежливого зрителя».
22 6 Ролевая игра «Кинотеатр».
Мир природы. Составление предложений по сюжетным картинкам учебника. Сообщение доступной информации о том, как составляется прогноз погоды. Выяснение источников информации о погоде. Прогноз погоды
Метеослужба
Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки
Аудио и видео фрагменты
23 7 Беседа «Какая сегодня погода?».
24 8 Составление предложений о планах на выходные с учётом прогноза погода.
25 9 Составление прогноза погоды.
Играем в сказку. Составление сказки по серии сюжетных картинок Аудиозапись сказки
Учебник
Карточки опоры
2Сюжетные картинки

26 10 Составление сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картинок.

Календарно – тематическое планирование по речевой практике 4 четверть
№ № Блок. Раздел.
Тема Кол-во часов Дата Элементы содержания Словарь Средства обеспечения
Я и мои товарищи. Беседа по сюжетным картинкам учебника. Проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях. Ролевая игра «Приём гостей» Меню
Развлечения
Гости
Праздник Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки

1 Беседа «Весёлый праздник». Составление правил «Хорошего поведения в гостях и за столом».
2 Ролевая игра «Приём гостей»
Мир природы. Беседа о домашних животных. Составление правил ухода за домашними животными . обсуждение последствий невнимательного отношения человека к своим питомцам. Питомцы
Уход
Последствия Учебник
Плакаты
Мультимедийные презентации
Карточки опоры
Сюжетные картинки
Предметные картинки

3 Учимся понимать животных.
4 Беседа о домашних животных, которые живут у детей.
5 Составление правил ухода за домашними животными.
Это я! Составление описания внешности человека. Составление коллажа «Знакомьтесь: наш класс» Коллаж
Портрет
Внешность Учебник
Плакаты
Сюжетные картинки
Предметные картинки

6 Беседа «Узнай меня!». Игра «Светофор».
7 Составление коллажа «Знакомьтесь: наш класс!»
Повторение Викторина «Устная речь» Викторина
8 Закрепление изученного материала в 3 классе.
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: klimova_s87 (30.04.2017) | Автор: Климова Светлана Олеговна E
Просмотров: 6183 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
Уважаемая Светлана Олеговна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2 klimova_s87  
Здравствуйте! Подскажите когда ждать электронный сертификат, деньги проплачены, заявка есть. Может быть стоит отправить скан оплаты

3 Светлана  
0
Здравствуйте, Светлана Олеговна!
Заявку Вы подавали дважды - 23.05.2017 и 08.07.2017, оплата пришла 19.07.2017. В самое ближайшее время менеджер оформит и отправит Вам сертификат. Скан квитанции высылать не надо.
--
С уважением, Светлана Владимировна Бобрешова,
декан ФКП

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024