Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 16:51

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Программа по музыке
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»


Рабочая программа по курсу
Музыка и пение
для 0 и 1 классов по ФГОС

на 2016 – 2017 учебный год
Программа составлена на основе:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

Программу составила учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна

Смоленск 2016 год
Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС ОО с умственной отсталостью, обеспечивается достижение обучающимися двух видов результатов: личностных и предметных.

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Основные личностные результаты изучения предмета:
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкальных произведений;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
• воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Уровни усвоения предметных результатов по музыке и пению на конец обучения (подготовительный – 4 класс):

Минимальный уровень: Достаточный уровень:
понимание роли музыки в жизни человека; овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; элементарные эстетические представления; эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений; сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров; способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров; умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием; способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания); умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования; умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов. понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических суждений; эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений; наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров; способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров; сформированность представлений о многофункциональности музыки; умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен; умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения предмета «Музыка и пение» являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты отражают:
• владение элементами музыкальной культуры;
• мотивацию к музыкальной деятельности;
• формирование у обучающихся элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства;
• развитие музыкальных способностей обучающихся.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Подготовительный (0) и 1 класс:
Личностные БУД:
• осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• самостоятельность в выполнении учебных заданий;
• понимание личной ответственности за свои поступки на основе
• представлений об этических нормах и правилах поведения.

Коммуникативные БУД:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
• деятельности и быту;
• доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
• участвовать в музыкальной жизни класса.

Регулятивные БУД:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
• вставать выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
• предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
• действия и действия одноклассников.

Познавательные БУД:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
• хорошо знакомых музыкальных произведений;
• овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
• выполнять действий творческого характера.

Содержание учебного предмета музыка для 0 х-1х классов состоит из следующих разделов:
• Хоровое пение.
• Игра на музыкальных инструментах.
• Слушание музыки.
• Музыкальная грамота.

Содержание учебного предмета Музыка по годам обучения
0 (подготовительный класс)
Пение
Формирование вокально-хоровых навыков.
Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять при пении, не напрягая корпус.
Постановка артикуляционных гласных звуков.
Умение четко и кратко произносить согласные.
Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч.
Умение петь спокойно, без выкриков.
Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны.
Одновременное произнесение слов всем классом.
Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Слушание музыки
Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
Представление о жанрах: песня, танец, марш.
Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.
Игра простейшего ритмического аккомпанемента.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:
1-й уровень
1) элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание;
2) различные темпы: медленно, быстро;
3) звучание инструментов: фортепиано, скрипка, металлофон, бубен, маракас;
4) сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами.
2-й уровень
1) элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание;
2) различные темпы: медленно, быстро;
3) инструменты: фортепиано, скрипка, бубен, маракас.

Обучающиеся должны уметь:
1-й уровень
1) правильно сидеть или стоять при пении;
2) определять силу звучания: тихо, громко;
3) петь только с мягкой атакой;
4) беречь певческий голос;
5) петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки;
6) пользоваться приемами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас;
7) двигаться в соответствии с характером музыки.

2-й уровень
1) правильно сидеть или стоять при пении;
2) определять силу звучания: тихо, громко;
3) петь только с мягкой атакой;
4) петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки;
5) двигаться в соответствии с характером музыки.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем
программы с указанием распределения учебных часов. Содержание учебного
материала программы включает несколько обобщающих тем: «Мир
музыкальных звуков», «Музыка вокруг нас», «Ритм», «Мелодия», «Музыкальные краски», «Музыкальные жанры: песня, танец, марш», «Я – артист», «Музыкально-театрализованное представление».
В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы повторяются в следующих классах с усложненным материалом. Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.
Урок «Я – артист» проводится в конце I, II, III и IV четвертей в форме игры «Угадай-ка» и пения полюбившихся песен и подводит итог полученных за четверть и полугодие теоретических знаний.
«Музыкально-театрализованные представления» являются результатом освоения практических форм работы, применяемых на уроках музыки, и подводят итог учебной деятельности. Данный урок подготавливается и проводится в конце IV четверти.

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха Логопедические распевки Логоритмические упражнения
«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.
«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской.
«В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Сорока – сорока» - р.н. прибаутка. «Колыбельная» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Жук» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.


0 класс I четверть (18 часов)



Наименование тем.
Элементы содержания по темам
Объем часов
Основные виды деятельности Содержание учебного материала
Музыкальный материал для пения Музыкальный материал для слушания
1 Мир музыкальных звуков.
Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять при пении, не напрягая корпус. Постановка артикуляционных гласных звуков. Умение четко и кратко произносить согласные. 8 Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания шумовых и музыкальных звуков. Знание простейших дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание. «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл. Я.Акима;
«Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая,
сл. А.Плещеева;
«Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
«Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой;
«Андрей-воробей» - русская народная песня;
«Ходит зайка по саду» - русская народная песня. «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель;
«Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского;
«Вальс» - муз. П.Чайковского.

2 Музыка вокруг нас.
Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны. Одновременное произнесение слов всем классом. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. 8 Развитие слухового внимания и музыкальной памяти. Знание простейших дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание.

3 Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 2 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
0 класс II четверть (14 часов)
4 Ритм.
Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны. Одновременное произнесение слов всем классом. 6 Восприятие и воспроизведение
ритмов окружающего
мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. «Петушок» - русская народная песня;
«Ходит зайка по саду» - русская народная песня;
«Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина;
«Самолет» - муз. Е.Тиличеевой,
сл. Н.Найденовой;
«Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
«Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной;
«Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой;
«Наша елочка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. «Полька» - муз. П.Чайковского;
«Медведь» - муз. В.Ребикова;
5 Мелодия.
Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Петь только с мягкой атакой. Петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки.. Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны. Одновременное произнесение слов всем классом. 6 Слушание музыкальных
произведений яркого интонационно-образного
содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха.
Исполнение песен с плавным мелодическим движением.
Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 2 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
0 класс III четверть (18 часов)

6 Музыкальные краски.
Узнавать звучание различных инструментов: фортепиано, скрипка, металлофон, бубен, маракас. Пользоваться приемами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас; двигаться в соответствии с характером музыки. 16 Слушание музыкальных
произведений с контрастными
образами, пьес различного ладового наклонения.
Двигательная импровизация под музыку разного характера.
Исполнение попевок, написанных в разных ладах. «Зимняя песенка» - муз. М.Красева, сл. С. Вышеславцевой;
«Как у наших у ворот» - русская народная песня;
«Веселая дудочка» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель;
«Сегодня мамин праздник» - муз. А.Филиппенко,
сл. Т.Волгиной;
«Лошадки» - муз. И.Лещинской, сл. Т.Кучинской;
«Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л. Мироновой;
«Веснянка» - муз. А.Филиппенко, сл Т.Волгиной. «Воробей» - муз. А.Руббах;
«Клоуны» - муз. Д.Кабалевского;
«Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова;
«Детская полька» - муз. М.Глинки.

Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 2 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
0 класс IV четверть (14 часов)
7 Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Представление о жанрах: песня,
танец, марш.
Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны. Одновременное произнесение слов всем классом. 10 Слушание музыкальных
произведений, имеющих ярко
выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Умение выделять сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами. Двигательные импровизации. «Весна» - переложение русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой;
«Охотничья шуточная» - польская народная песня, обр. М.Феркельмана;
«Пение птиц» - польская народная песня, сл. Л.Глазковой;
«Дождик» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель;
«Лошадка Зорька» - муз. Т.Ломовой,
сл. М.Ивенсен;
«Пастушья песня» - французская народная песня. «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»;
«Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского;
«Смелый наездник» - муз. Р.Шумана;

Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 2 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
8 Музыкально-театрализованное представление.
Урок – концерт. 2 Музыкально-театрализованное
представление как результат освоения программы по
учебному предмету «Музыка и пение» в подготовительном классе.


1 класс
Пение
Формирование всех вокально-хоровых навыков.
Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус.
Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э).
Умение четко и коротко произносить согласные.
Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.
Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса.
Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе.
Умение петь спокойно, без выкриков.
Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны.
Работа над чистотой унисона.
Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.
Одновременное произнесение слов всем классом.
Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.
Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.

Слушание музыки
Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
Представление о жанрах: песня, танец и марш.
Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.
Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка.
Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька.
Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки:
музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Элементы музыкальной грамоты
Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).
Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
1-й уровень
1) элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание;
2) различные темпы: медленно, быстро;
3) силу звучания: тихо, громко;
4) звучание инструментов: фортепиано, скрипка;
5) сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами;

2-й уровень
1) элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание;
2) различные темпы: медленно, быстро;
3) силу звучания: тихо, громко;
4) звучание инструментов: фортепиано, скрипка.

Обучающиеся должны уметь:
1-й уровень
1) правильно сидеть или стоять при пении;
2) различать веселый и грустный характер музыки;
3) петь только с мягкой атакой;
4) беречь певческий голос;
5) петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки;
6) пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

2-й уровень
1) правильно сидеть или стоять при пении;
2) петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки;
3) пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Упражнения для развития голоса и музыкального слуха
Логопедические распевки
Логоритмические упражнения

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.
«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской. «В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Зайка» - р.н.мел., обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан. «Сорока –сорока» - р.н. прибаутка. «Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель. «Тучка –сердючка» - муз. и сл Л. Олифировой. «Паровоз» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Колыбельная», «Снежинки», «Морские волны», «Чемоданы собираем», «Жук», «Рыбка» - муз. и сл. О.Боромыковой.
«Гном», «Мяч», «Это я», «Платье», «Умывалочка», «Брюки», «Тапки», «Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.


1 класс I четверть (9 часов)



Наименование тем
Элементы содержания по темам
Объем часов
Основные виды деятельности Содержание учебного материала
Музыкальный материал для пения Музыкальный материал для слушания
1 Мир музыкальных звуков.
Формирование всех вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э). Умение четко и коротко произносить согласные. 4 Развитие слухового внимания.
Определение на слух звучания
инструментов: фортепиано, скрипка, бубен, барабан,
деревянные ложки, треугольник, маракас. Игра на
детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева.
«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Маленький дождик» - муз. и сл. А. Ярановой.
«Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой. Дополнительный материал:
«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина.
«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
«Петушок» - р.н.п. «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.
«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.
«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.
«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

2 Музыка вокруг нас.
Умение спокойно и внимательно
прослушивать музыкальное
произведение. Развитие умения
определять на слух тембры детских
музыкальных инструментов: бубен,
маракасы, погремушка, барабан,
деревянные ложки, треугольник.
Знакомство с понятиями
длительности звучания (длинные и
короткие звуки). Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка. Изучение
инструментов детского оркестра. 4 Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание;
Знание различных темпов: медленно, быстро;
Умение различать силу звучания: тихо, громко.

3 Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 1 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
1 класс II четверть (7 часов)
4 Ритм.
Понимание дирижерских жестов:
внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных
ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. 3 Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. «Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Отличное настроение»-муз. и сл. Л. Старченко.
«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.
«Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина.
«Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Найденовой.
Дополнительный материал: «Зайка» - р.н.п.
«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева. «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.
«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.
«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.
«Подснежник» - муз. П. Чайковского.

5 Мелодия.
Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Формирование у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков.
Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона. 3 Слушание музыкальных
произведений яркого интонационно-образного
содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для
развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным
мелодическим движением
Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 1 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
1 класс III четверть (9 часов)

6 Музыкальные краски.
Свойства музыкального звука. Сила
звучания (тихо-громко). Контраст в
музыке (весело-грустно). Восприятие и представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы. 7 Слушание музыкальных
произведений с контрастными
образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера.
Исполнение попевок, написанных в разных ладах. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.
«Зимовка» - муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского.
«В стране игрушек»-муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина.
«Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий.
«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий.
Дополнительный материал: «Веселые гуси» - укр. н.п. «Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова. «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).
«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.
«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.
«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.
«Гранада» - муз. И. Альбениса.
Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 2 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
1 класс IV четверть (7 часов)
7 Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Представление о жанрах: песня, танец и марш. Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька.

5 Слушание музыкальных
произведений, имеющих ярко
выраженную жанровую основу. Определение
особенностей основных жанров музыки: песня, танец,
марш. Воспроизведение
простых инструментальных
аккомпанементов как сопровождения к песенной,
танцевальной и маршевой музыке. Двигательные
импровизации. «Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича.
«Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова.
«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.
«Музыканты» - нем. н. п., сл. Т. Тютюнниковой.
Дополнительный материал: «На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.
«Во поле береза стояла» - р.н.п.
«А я по лугу» - р.н.п. «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
«Вальс» - муз. С. Майкапара.
«Вальс» - муз. А. Гречанинова.
«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.
«Полька» - муз. М. Глинки.
«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.
Я – артист.
Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». 1 Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.
8 Музыкально-театрализованное представление.
Урок – концерт. 1 Музыкально-театрализованное
представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка и пение» в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование 0 класс


урока Тема урока Музыкальный материал для пения Музыкальный материал для слушания Кол-во часов Дата проведения
По плану По факту
I четверть (9 недель)

1 Мир музыкальных звуков
«Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл.Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. 1
2 «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл.Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. 1
3 «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл.Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Френкель. 1
4 «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл.Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Френкель. 1
5 «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая, сл. Плещеева; «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл. Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева,
сл. Н.Френкель. 1
6 «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая, сл. Плещеева; «Песенка друзей» - муз. В.Герчик, сл. Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева,
сл. Н.Френкель. 1
7 «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая,сл. Плещеева; «Песенка друзей» - муз. Герчик, сл. Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева,
сл. Н.Френкель. 1
8 «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая,сл. Плещеева; «Песенка друзей» - муз. Герчик, сл. Я.Акима. «Медвежата» - муз. М.Красева,
сл. Н.Френкель. 1
9 Музыка вокруг нас
«Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной; «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая, сл. А.Плещеева. «Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского. 1
10 «Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной; «Осенняя песенка» - муз. Д.Василия-Буглая, сл. А.Плещеева. «Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского. 1
11 «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной. «Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского. 1
12 «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной. «Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского. 1
13 «Андрей-воробей» - русская народная песня; «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. «Вальс» - муз. П.Чайковского. 1
14 «Андрей-воробей» - русская народная песня; «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. «Вальс» - муз. П.Чайковского. 1
15 «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Андрей-воробей» - русская народная песня. «Вальс» - муз. П.Чайковского.
1
16 «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Андрей-воробей» - русская народная песня. «Вальс» - муз. П.Чайковского.
1
17 Я – артист «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Андрей-воробей» - русская народная песня; «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Вальс» - муз. П.Чайковского;
«Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского; «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Френкель. 1
18 «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Андрей-воробей» - русская народная песня; «Рыбка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Урожайная» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Вальс» - муз. П.Чайковского;
«Марш деревянных солдатиков» - муз. П.Чайковского; «Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Френкель. 1
II четверть (7 недель)

19 Ритм «Петушок» - русская народная песня; «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
20 «Петушок» - русская народная песня; «Ходит зайка по саду» - русская народная песня; «Андрей-воробей» - русская народная песня. «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
21 «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина;
«Петушок» - русская народная песня; «Ходит зайка по саду» - русская народная песня. «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
22 «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина;
«Петушок» - русская народная песня; «Ходит зайка по саду» - русская народная песня. «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
23 «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой,
сл. Н.Найденовой; «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина; «Петушок» - русская народная песня. «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
24 «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой,
сл. Н.Найденовой; «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина; «Петушок» - русская народная песня. «Полька» - муз. П.Чайковского. 1
25 Мелодия «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко,
сл. Т.Волгиной; «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
26 «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко,
сл. Т.Волгиной; «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Колыбельная» - муз. и сл. Б.Цейтлина. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
27 «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
28 «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
29
«Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной.1 «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
30 «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
31 Я – артист.
«Наша елочка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. Клоковой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
32 «Наша елочка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. Клоковой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. Качурбиной; «Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Медведь» - муз. В.Ребикова;
«Полька» - муз. П.Чайковского. 1
III четверть (9 недель)
33 Музыкальные краски.
«Зимняя песенка» - муз. Красева, сл. Вышеславцевой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. Качурбиной. «Воробей» - муз. А.Руббах. 1
34 «Зимняя песенка» - муз. Красева, сл. Вышеславцевой; «Мишка с куклой» - муз. и сл. Качурбиной. «Воробей» - муз. А.Руббах. 1
35 «Как у наших у ворот» - русская народная песня; «Зимняя песенка» - муз. М.Красева,
сл. С. Вышеславцевой. «Воробей» - муз. А.Руббах. 1
36 «Как у наших у ворот» - русская народная песня; «Зимняя песенка» - муз. М.Красева,
сл. С. Вышеславцевой. «Воробей» - муз. А.Руббах. 1
37 «Веселая дудочка» - муз.Красева, сл. Н.Френкель; «Как у наших у ворот» - русская народная песня. «Клоуны» - муз. Д.Кабалевского;
«Воробей» - муз. А.Руббах. 1
38 «Веселая дудочка» - муз.Красева, сл. Н.Френкель; «Как у наших у ворот» - русская народная песня. «Клоуны» - муз. Д.Кабалевского;
«Воробей» - муз. А.Руббах. 1
39 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Веселая дудочка» - муз. Красева, сл. Н.Френкель; «Как у наших у ворот» - русская народная песня. «Клоуны» - муз. Д.Кабалевского;
«Воробей» - муз. А.Руббах. 1
40 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Веселая дудочка» - муз. Красева, сл. Н.Френкель; «Как у наших у ворот» - русская народная песня. «Клоуны» - муз. Д.Кабалевского;
«Воробей» - муз. А.Руббах. 1
41 «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
42 «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
43 «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова,
сл. Л. Мироновой; «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной. Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова.
1
44 «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова,
сл. Л. Мироновой; «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной. Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова.
1
45 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. И.Лещинской, сл. Т.Кучинской. «Детская полька» - муз. М.Глинки; «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
46 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. И.Лещинской, сл. Т.Кучинской. «Детская полька» - муз. М.Глинки; «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
47 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. И.Лещинской, сл. Т.Кучинской. «Детская полька» - муз. М.Глинки; «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
48 «Сегодня мамин праздник» - муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. И.Лещинской, сл. Т.Кучинской. «Детская полька» - муз. М.Глинки; «Заинька» - русская народная песня, обр. Н.Римского-Корсакова. 1
49 Я – артист.

«Веснянка» - муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. Лещинской, сл. Кучинской; «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л. Мироновой. «Вальс» - муз. Ф.Шуберта;
Детская полька» - муз. М.Глинки. 1
50 «Веснянка» - муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Лошадки» - муз. Лещинской, сл. Кучинской; «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л. Мироновой. «Вальс» - муз. Ф.Шуберта;
Детская полька» - муз. М.Глинки. 1
IV четверть (7 недель)

51 Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

«Весна» - переложение русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой; «Веснянка» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной. «Кавалерийская» -
муз. Д.Кабалевского. 1
52 «Весна» - переложение русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой; «Веснянка» - муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной. «Кавалерийская» -
муз. Д.Кабалевского. 1
53 «Весна» - переложение русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой; «Веснянка» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
54 «Весна» - переложение русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой; «Веснянка» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
55 «Пение птиц» - польская народная песня, сл. Л.Глазковой; «Весна» - пер. русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой. «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»;
«Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
56 «Пение птиц» - польская народная песня, сл. Л.Глазковой; «Весна» - пер. русской народной песни О.Пархоменко, сл. З.Петровой. «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»;
«Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
57 «Охотничья шуточная» - польская народная песня, обр. Феркельмана; «Пение птиц» - польская народная песня, сл. Л.Глазковой. «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»;
«Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
58 «Охотничья шуточная» - польская народная песня, обр. Феркельмана; «Пение птиц» - польская народная песня, сл. Л.Глазковой. «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»;
«Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. 1
59 «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана.
1
60 «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана.
1
61 Я – артист. «Лошадка Зорька» -муз. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. Красева, сл. Н.Френкель; «Охотничья шуточная» - польская народная песня, обр. Феркельмана. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана.
1
62 «Лошадка Зорька» -муз.Ломовой, сл. М.Ивенсен; «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. Красева, сл. Н.Френкель; «Охотничья шуточная» - польская народная песня, обр. Феркельмана. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана.
1
63 Музыкально-театрализованное представление.
«Лошадка Зорька» - муз. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана; «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»; «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского. 1
64 «Лошадка Зорька» - муз. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Пастушья песня» - французская народная песня; «Дождик» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана; «Колыбельная» - муз. В.Моцарта»; «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского. 1

Календарно-тематическое планирование 1 класс

урока Тема урока Музыкальный материал для пения Музыкальный материал для слушания Кол-во часов Дата проведения
По плану По факту
I четверть (9 недель)
1. Мир музыкальных звуков.
«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. 1
2. «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. 1
3. «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
1
4. «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
1
5. Музыка вокруг нас.
«Маленький дождик» - муз. и сл. А. Ярановой. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. 1
6. «Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина, «Маленький дождик» - муз. и сл. А. Ярановой. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. 1
7. «Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой, «Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина. «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.
1
8. «Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой. «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.
1
9. Я – артист.
«Петушок» - р.н.п, «Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной, «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. 1
II четверть (7 недель)
10. Ритм. «Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской. «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. 1
11. «Отличное настроение»-муз. и сл. Л. Старченко, «Зайка» - р.н.п. «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. 1
12. «Отличное настроение»-муз. и сл. Л. Старченко, «Зайка» - р.н.п., «Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской. «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.
1
13. Мелодия. «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой, «Отличное настроение»-муз. и сл. Л. Старченко. «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.
1
14. «Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой. «Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.
1
15. «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Найденовой, «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. «Подснежник» - муз. П. Чайковского.
1
16. Я – артист. «Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева, «Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой. «Подснежник» - муз. П. Чайковского.
1
III четверть (9 недель)
17. Музыкальные краски. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору). 1
18. «Зимовка» - муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского, «Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова. «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).
1
19. «Веселые гуси» - укр. н.п., «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).
1
20. «В стране игрушек»-муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина, «Мамина песенка» - муз. М.
Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.
1
21. «В стране игрушек»-муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина, «Мамина песенка» - муз. М.
Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.
1
22. «Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий, «Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова. «Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.
1
23. «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий, «Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса. 1
24. Я – артист. «Веселые гуси» - укр. н.п., «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Гранада» - муз. И. Альбениса. 1
25. «В стране игрушек»-муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина, «Веселые гуси» - укр. н.п. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса, «Гранада» - муз. И. Альбениса.
1
IV четверть (7 недель)
26. Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
«Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича. «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
1
27. «Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова, «Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича. «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
1
28. «Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова, «Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича, «На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева. «Вальс» - муз. С. Майкапара.
«Вальс» - муз. А. Гречанинова.
1
29. «Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной, «На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева. «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.
1
30. «Музыканты» - нем. н. п., сл. Т. Тютюнниковой, «Во поле береза стояла» - р.н.п. «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.
1
31. Я – артист. «А я по лугу» - р.н.п., «Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова, «Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича, «На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева. «Полька» - муз. М. Глинки.
«Полька – Анна» муз. И. Штрауса. 1
32 Музыкально-театрализованное представление.

«Музыканты» - нем. н. п., сл. Т. Тютюнниковой, «Во поле береза стояла» - р.н.п.
«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана, «Вальс» - муз. А. Гречанинова, «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: RYBAKOVA1967 (28.11.2016) | Автор: Рыбакова Лариса Владимировна E
Просмотров: 1858 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Лариса Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2 RYBAKOVA1967  
спасибо большое, Екатерина Николаевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024