Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 01:57

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Коррекционно-развивающая программа «Творческий калейдоскоп»
ГКОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»
Согласовано Утверждено
руководитель методического объединения директор школы –интернат
И.А.Кулькова И.И.Шишкина


Коррекционно-развивающая программа
«Творческий калейдоскоп»
(4 класс)

Гусева Светлана Викторовна
Учитель высшей квалиффикационной категории
Педагогический стаж 20 лет

2016год

Пояснительная записка
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
В общих чертах закономерности психического развития детей нормы и детей с отклонениями в развитии совпадают. Однако развитие координации двигательной системы у детей с нарушением интеллекта отягощается нескоординированностью психических процессов между собой: сосредоточения и распределения внимания, анализа и обобщения в мышлении, мышления и внешнего действия. Изменение (повышение или понижение) мышечного тонуса обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук. Недостаточная дифференцированность иннервации мышц пальцев и кистей рук делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности, и как следствие, появляются трудности в овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Развитие мелкой моторики является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность развития творчества у детей . Решение данной проблемы у детей с нарушением интеллекта, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает трудовая деятельность, благодаря её доступности, наглядности, конкретности выражения.
Лепка может являться одним из основополагающих видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ними. Аппликация предоставляет широкие возможности для развития моторики рук через работу с ножницами и кисточкой, разнообразными действиями с бумагой, с тканью, с яичной скорлупой, соломкой, засушенными растениями, тополиным пухом и т.п., за счёт разглаживания и придавливания заготовок пальцами, удаления излишек клея салфеткой. В процессе работы с различными инструментами и материалами развивается координация, дифференцированность, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет большое значение для совершенствования навыка трудовой деятельности.
Доказано, что развитие ручной моторики и тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность и зависит не только от физической зрелости коры головного мозга, но и от условий воспитания, которые либо стимулируют ее развитие, либо задерживают, следовательно, необходимо проведение коррекционно-развивающей работы направленной на устранение недоразвития мелкой моторики.
Разработанная серия коррекционно-развивающих занятий по трудовой деятельности, в наибольшей степени совершенствует навык трудового действия, отвечает особенностям познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта и развивает творчество детей.
Лепка, аппликация, вышивание,конструирование в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, позволят преодолеть имеющиеся трудности и обеспечат совершенствование творческого потенциала у детей с нарушением интеллекта.

Коррекционно-развивающая программа «Творческий калейдоскоп» учебного курса «Технология» для 4 класса составлена в соответствии с основной программой доктора педагогических наук В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Цель программы: Развитие творчества у детей с нарушением интеллекта через овладение навыками и умениями при работе с различными материалами.
Задачи:
1. Воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице ); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты;
2. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
3. Уважение к людям труда;
4. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
5. Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.
6. Обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
7. Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
Наряду с этими задачи на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
1. Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
2. Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
3. Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
4. Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательные координации, регуляции мышечного усилия);
5. Компенсация развития недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи);
6. Коррекция познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Данная программа рассчитана на 132 часа, режим занятий 4 часа в неделю. В том числе практические работы и самостоятельные работы в конце каждой четверти.
Содержание программы направлено на формирование базисных умений. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
-практический – последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя
-словесный – предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ
Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
-проведение самостоятельных работа по окончанию четверти ;
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос;
- проведение мониторинга качества успеваемости;
-самоконтроль;
-взаимоконтроль.
При оценке знаний и умении учащихся по труду следует учитывать: правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Осуществляя преемственность в трудовом и профессионально-трудовом обучении между младшим и средним звеном учреждения, учитывая материальную базу и местоположение школы, приоритетными были определены следующие темы:
1. работа с природными материалами
2. работа с бумагой и картоном
3. работа с текстильными материалами
4. работа с пластическими материалами
5. бытовой труд
6. работа с металлоконструктором
Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора, расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Основные требования и умения к знаниям учащихся
1. Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно.
2. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно.
3. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно. Умение планировать свою работу.
4. Осуществлять текущий самоконтроль помощью учителя.
5. Употребление в речи технической терминологии
6. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно.

Учебно-тематический план

п/п Наименование темы Количество часов по четвертям Всего
часов
I II III IV
1 Работа с природными материалами 8 4 4 16
2 Работа с бумагой и картоном 10 12 12 12 46
3 Работа с текстильными материалами 6 8 10 10 34
4 Работа с пластическими материалами 6 6 6 18
5. Работа с металлоконструктором 4 4 4 4 16
Итого: 34 28 36 34 132

Тематическое содержание программы
I. Работа с природными материалами – 16 час.
Экскурсия в природу. Сортировка материалов при сборе. Определение материала и вида растения. Анализ внешнего вида материала с выделением свойств, позволяющих использовать его в поделке, и установление его сходства с натуральным предметом. Правила сушки листовых и объемных растительных природных материалов. Горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму. Вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.
Изготовление поделки «Осенний пейзаж». Составление по образцу сюжетной картинки из листьев «Белочка в лесу». Групповая работа – композиция из сухих растений. Изготовление поделки «Стрекоза», «Ваза для сменного букета» из природных материалов. Аппликация из древесных заготовок «Ёжик» ,«Домик в деревне»
Технические сведения. Краткие сведения о природном материале и о бумаге. Свойства бумаги. Клей и его свойства. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей. Ознакомление с приёмом получения древесной стружки, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки.
Практические работы. Сортировка материалов при сборе. Сушка листовых и объемных растительных природных материалов. Рисование эскиза работы. Разметка деталей по эскизу. Предварительное раскладывание и разметка положения природного материала на основании. Наклеивание. Изготовление панно из сухих растений.
II. Работа с бумагой и картоном – 46 час.
Аппликации.
1. Объёмные аппликации «Бабочки» (коллективная работа), «Плетень» (коллективная работа) ,«Море»(коллективная работа), «Кошка»
2. Предметные аппликации «Филин», «Цветущая полянка», «Бабочки» Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.
Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.
Практические работы. Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.
Объемные игрушки из картона и бумаги.
Техническая модель «Комната»
Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.
Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.
Пакеты и конверты
Изделия: 1. Пакеты для семян.
2. Конверты для почтовых отправлений.
Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.
Елочные украшения
Изделия: 1. Фонарики.
2. Гирлянды.
3. Снежинки.
4. Полумаски.
Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Эстетические требования к елочным украшениям.
Практические работы. Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.
Коробки
Изделия: Подарочная упаковка
Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии среза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея).Правила безопасной рицовки картона.
Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.
III. Работа с текстильными материалами - 34 час.
1. Пришивание пуговиц.
2. Изготовление и пришивание вешалки
Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.
Практические работы. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки
Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Пришивание вешалки.
Салфетки – прихватки
Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоевткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя.
Технические сведения. Понятия о ткани. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.
Практические работы. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.
Подушечка для игл
Изделия. Подушечка 10x10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.
Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Петлеобразный стежок. Лицевая и обратная детали подушечки.
Практические работы. Соединение кроев детали прямыми стежками. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.
Ручная работа с пряжей
Изделие «Цветок из ниток».
Технические сведения. Инструменты и принадлежности для ручной работы. Технология изготовления помпона, витого шнура.
Практические работы. Изготовления помпона, витого шнура. Изготовление цветов из помпонов.Самостоятельное изготовление игрушки «Помпон из ниток».
IV.Работа с пластическими материалами– 18 час.
Вводное занятие.Знакомство с пластическими материалами и растворами: гипс для скульптурных работ, глина – масса керамическая, глина для лепки вакуумированная, пластилин.
Пластилиновый мир.
Лепка предметов шаровидной формы.Изделие «Кисть рябины»
Технические сведения. Краткие сведения о пластилине, его свойствах. Принадлежности, необходимые для работы: подкладная доска, мокрая салфетка, картон. Понятие формы, пропорции, композиционного решения. Анализ натурального предмета, образца или рисунка, сравнение их с выполняемыми изделиями.
Практические работы. Лепка предметов шаровидной формы. Декоративное оформление изделий.
Лепка прямоугольных тел с применением стеки.
Изделия. Кубы разных размеров, бруски разных размеров.
Технические сведения. Понятие формы, размера, пространственного отношения предметов. Краткие сведения о стеках.
Практические работы. Лепка предметов прямоугольной формы: кубы и бруски разных размеров. Составление пирамид из кубов.
Лепка объемных предметов.
Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров(«Барыня» «Собачка»)
Технические сведения. Понятия о народных промыслах. Технология выполнения налепных украшений. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
Практические работы. Выполнение объёмной работы конструктивным способом из разных частей.
5.Работа с металлоконструктором- 16ч.
Модель садовой тележки. Модель грузовика. Модель мопеда
Технические сведения. Общая конструкция автомашины. Виды автотранспорта
Практические работы. Закрепление приёмов работы с металлоконструктором изученных ранее.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу обучения в IV классе учащиеся должны уметь:
- самостоятельно составлять план работы, осуществлятьконтрольные действия;
- ориентироваться в задании по плану работы или технологической карте, данной учителем;
- самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;
- самостоятельно выполнять изделие или практическую работу;
- отчитываться о технологии изготовления изделий;
- употреблять в речи технические термины;
- выполнять ручные стежки: «через край», тамбурный
- пришивать пуговицы, вешалки к одежде;
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы с ножницами, со швейной иглой
- правила сушки листовых природных материалов;
- применяемые виды бумаги, их свойства;
- сведения о получении пряжи и ткани, их применения;
- виды пластических материалов и их применение;
Оборудование для уроков ручного труда
Наборы цветной бумаги (2 набора бумаги разной плотности).
• Набор цветного картона (1 набор).
• Листы белой плотной чертежной бумаги.
• Клей: клеящий карандаш, клей ПВА.
• Набор разноцветного пластилина — 12 цветов (3 коробки).
• Нитки разного цвета (красный, зеленый, розовый, голубой, коричневый, черный, белый ).
• Природный материал: листья дуба, ивы, вяза, пушистая трава, семена липы (крылатки), еловые шишки, перышки. древесная стружка.
• Металлоконструктор ( 1 набор) и
• Ножницы.
• Стека для пластилина.
• Иголка.
• Гладилка для бумаги (зубная щетка со срезанной щетиной или большая пуговица с тупым краем).
• Ручка шариковая.
• Фломастеры разных цветов.
• Плоская кисточка для клея (щетина) № 10 с деревянной ручкой .
• Доска подкладная для работы с пластилином.
• Тряпочки для вытирания рук или бумажные салфетки.
• Коробочки для мусора.
• Баночки для клея.

1 четверть-34ч

№ Тема урока Количество уроков Реализация обязательного образовательного уровня. Дата
Работа с пластилином -6ч

1 Кисть рябины
3 Знать свойства пластилина.
Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.
2 Осенний ветер 3 Выполнять инструкции, точно следовать образцу.
Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Работа с природным материалом-8ч
3 Экскурсия в природу с целью сбора природного материала 2 Знать правила ТБ при сборе природного материала.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
4 Аппликация из засушенных листьев
«Белочка в лесу» 2 Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.
Рационально использовать случайные материалы.
Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации.

5 Композиция из засушенных листьев
«Осенний пейзаж» 2
6 Панно «Осенняя полянка» 2
Работа с металлоконструктором-4ч
7
Повторение названия деталей конструктора

1 Уметь группировать детали на рабочем столе в последовательности использования. Подсчитывать отверстия для определения середины детали. Учитывать симметричность при закреплении деталей.
8 Работа с гаечным ключом и отвёрткой 1
9 Модель садовой тележки 2
Работа с цветной бумагой и картоном -10ч
10 Что ты знаешь ор бумаге?
Технологические операции с бумагой. 2 Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы инструменты и приспособления. Правила поведения на уроках труда
11 Изготовление закладок для из зигзагообразных полос
2 Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Обучение умению размечать прямоугольник с помощью чертёжных инструментов. Уметь использовать шаблон для получения деталей сложной формы.
Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Уметь организовывать рабочее место.
Уметь ориентироваться в задании, планировать работу
12 Изготовление пакетов для семян. Декоративное украшение пакетов. 2
13 Объёмная аппликация «Кошка» 2
2
Работа с тканью - 6 часов
14 Экскурсия в швейную мастерскую.
Что ты знаешь о ткани?
2 Уметь вести себя в швейной мастерской. Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.
Формирование представлений о плотности переплетения нитей(редкое частое переплентение)
15 Виды работы с тканью.
Технологические операции при работе с нитками и тканью. 2 Проверка знаний о видах работы с тканью(ткачество, плетение, вышивание, аппликация, шитьё)
Разметка деталей изделия и выкраивание их по линиям разметки, соединение деталей изделия.

16 Скручивание ткани
Игрушка «Кукла-скрутка» 2 Обучение приёму скручивания ткани. Формирование умения изготавливать куклу- скрутку по плану. Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти.

2 четверть -28 часов

№ Тема урока Количество уроков Реализация обязательного образовательного уровня. Дата
Работа с тканью- 8ч

1 Отделка изделий из ткани
Салфетка с аппликацией. 2 Развитие умения анализировать изделие, выделяя его основные признаки и детали. Формирование умения работать в соответствии с планом.

2 Виды швов. Косой и прямой стежок.
Тамбурный стежок. Закрепление нитки в начале и конце работы 2 Развития умения выполнять прямой и косой стежок. Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева Закрепление знаний о правилах работы режущими и колющими инструментами.
3 Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.
Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками.
Раскрой ткани по шаблону.
Соединение деталей.
Отделка деталей тамбурным стежком. 4 Закрепление умения смётывать детали изделия строчкой косого стежка. Учить обрабатывать края прихватки декоративными стежками.
Работа с бумагой и картоном- 4ч

4 Конверты для почтовых отправлений. Декоративное оформление конверта. 2 Закрепление умений производить размётку на бумаге развёртки по шаблону. Обучение технологии склеивания клапанов конверта.
5 Аппликация в технике обрывная мозаика 2 Совершенствование навыков составления композиции из цветной бумаги
Работа с природным материалом-4ч.

6 Аппликация из древесных заготовок «Ёжик»
«Домик в деревне» 2

2 Выполнять работу по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий. Развитие воображения внимания точности движений правой и левой рук.
Работа с металлоконструктором- 4ч.
7 Модель мопеда. Сборка и разборка. 2 Уметь группировать детали на рабочем столе в последовательности использования. Подсчитывать отверстия для определения середины детали. Учитывать симметричность при закреплении деталей. Отчитываться о выполненной работе.
8 Модель грузовика. Сборка и разборка. 2
Работа с бумагой и картоном- 8ч.
9 Подарочная упаковка
4 Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги.
10 Изготовление ёлочных игрушек.
«Фонарики»
«Гирлянды»
«Снежинки»
«Полумаски» 4 Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Уметь организовывать рабочее место.
Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. Закрепление навыка склеивания деталей с помощью клея. Развитие зрительно- двигательной координации

3четверть- 36 часов
№ Тема Кол.
час. Реализация обязательного образовательного уровня. Дата
Работа с бумагой и картоном-6ч.

1 Аппликация «Бабочки»(коллективная работа) 2 закрепить умение размечать детали по линейке, обводить шаблоны, вырезать детали.
2 Аппликация «Плетень» (коллективная работа) 4
Работа с природными материалами-4ч.
3 Аппликация «Ваза для сменного букета» 2 Закрепить умение выполнять многодетальные аппликации с фоном.
4 Аппликация «Стрекоза» 2 Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки
Работа с металлоконструктором- 4ч.
5 Модель трехколесного велосипеда.
Сборка и разборка. 2 Закрепить умение работать с металлоконструктором, собирать изделие, используя иллюстрацию.
6 Модель детских качелей. 2 Закрепить умение работать с металлоконструктором, собирать изделие, используя схему.
Работа с текстильными материалами-4ч.
7 Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. 2 Уметь определять место оторванной пуговицы. Пришивать пуговицы с образованием стойки. Закреплять нитку.
8 Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок .
2 Уметь делать разметку линий сгибов на заготовке для вешалки. Загибать и намётывать. Прошивать вешалку стачным швом. Пришивать вешалку к одежде.
Работа с пластилином-6ч.
9 «Расписной» пластилин полученный раскатыванием 2 Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание. Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.Отчитываться о выполненной работе.
10 Игрушка «Барыня» 2 Расширение представления об изделиях декоративно-прикладного искусства. Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

Игрушка «Собачка» 2 Развитие точности аккуратности при выполнении изделий
Работа с бумагой и картоном-6ч.
11 Изготовление цветов из гофрированной бумаги. 2 Научить выполнять цветы из гофрированной бумаги и проволоки.
12 Изготовление поздравительной открытки. 2 Учить составлять план для своей работы.
13 Обрывная аппликация «Цветущая полянка» (коллективная работа) 2 Закрепить умение делать разметку по линейке, соединять детали путем склеивания.
Работа с текстильными материалами-6ч.
14 Связывание ниток в пучок.
«Помпон из ниток» 2 Обучение обматыванию нитками картонных колец с применением иглы с широким ушком.
15 Связывание ниток в пучок.
Аппликация «Цветок из ниток» 4 Расширение представлений об изделиях декоративно-прикладного искусства. Проверка знаний об аппликации

4 четверть-34 ч.
№ Тема Кол.
час. Реализация обязательного образовательного уровня. Дата
Работа с бумагой и картоном-10ч.
1 Объёмное моделирование из готовых геометрических форм.
Техническая модель «Комната» 2

4 уметь самостоятельно и по шаблонам выкраивать дополнительные детали. Развитие воображения внимания, точности, дифференциации движения пальцев
2 Работа с гофрированной бумагой
Аппликация «Филин на ветке»
4 Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги
Работа с металлоконструктором-4ч.
3 Модель автопогрузчика. 2 Совершенствовать умение работать с металлоконструктором, собирать изделие, используя схему.
4 Модель автотележки. 2 Совершенствовать умение работать с металлоконструктором, собирать изделие, используя схему.
Работа с текстильными материалами-10ч.
5 Изготовление игольницы «Подсолнух».
Вырезание деталей.
Соединение деталей.
Украшение вышивкой строчкой прямого стежка 6 Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обучение приёму соединения деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.
6 Изготовление изделия «Тряпичная игрушка - цыплёнок» 4 Расширение представлений об изделиях ткани. Закрепление умений соединять детали из ткани строчкой петлеобразного стежка.
Работа с пластилином-6ч.
7 Лепка из целого куска вытягиванием 2 Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке
8 Тропический цветок 2 Развитие воображения внимания, точности, дифференциации движения пальцев
9 Аппликация на твёрдой основе
«Растительный орнамент» 2 Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Развитие воображения внимания, точности, дифференциации движения пальцев
Работа с бумагой и картоном-2ч.
10 Аппликация из скрученной бумаги 2 Развитие аккуратности при выполнении изделий. Контроль за правильностью выполнения трудовых действий.
Бытовой труд
11 Уборка класса. 2 Закрепить умения и навыки учащихся по влажной уборке помещения.
Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования. Работать в заданном темпе.
Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.


Список использованной литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
2. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида сборник №2. Москва «Владос» 2000 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
3.Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. Гриф УМО МО РФ автор Жидкина Т.О. издательство Академия (Academia) Коррекционная педагогика2005 г.
4.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. СанктПетербург Филиал издательства «Просвещение»2012г.
5.Технология Ручной труд 4 класс Методические рекомендации Пособие для учителей Санкт Петербург Филиал издательства «Просвещение»2012г. Л.А. Кузнецова
6.Программа для 0-4 классов школы 8 вида(для детей с нарушением интеллекта)
Дидакт МОСКВА – 1997 Институт коррекционной педагогики РАО
7.В.Г.Петрова,И.В.Белякова Кто они дети с отклонениями в развитии? Московский психолого-социально институт -104с. 2000
8.Н.М.Конышева Чудесная мастерская Учебник по технологии для 2 класса 2006 144с
9.Лепим из пластилина составитель З.Марина Санкт-Петербург 1997

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/konfer_ko_opyt_vozmozhnosti_perspektivy/programmy_obespechivajushhie_funkcionirovanie_sistemy
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: belkina1234 (16.01.2017) | Автор: Светлана E
Просмотров: 172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Светлана Викторовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
fara1410


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017