Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 08:13

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа воспитателя для обучающихся с ОВЗ 10 класса.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 10 классов разработана на основании:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Фе-дерации на период до 2025 года";
-Распоряжения Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Конвенции ООН о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г,
вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);
-Целевой программы «Доступная среда» (Утверждена распоряжением правительства России от 17.11.2008 г.);
-Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.06 г.;
-Программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы (Регламентирована следующими нормативными актами: Постановлением Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 г.; Распоряжением Правительства РФ № 2181 от 26.11.12 г.; Распоряжением Правитель-ства России № 1365 от 21.07.14 г.)
-СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осу-ществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограни-ченными возможностями здоровья» от 10.06.2015г.
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой по-мощи»;
-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации до-полнительных общеобразовательных программ»;
-Проекта Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части создания и деятельности структурных подразделений образовательных организаций)» (2016г.);
-Устава ОКОУ «Курская школа-интернат».
Содержание данной адаптированной рабочей программы соответствует Теме работы школы-интерната и Программе развития «Безопасная среда детства» Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здо-ровья» на 2016 - 2020 годы».
Цель воспитательной работы в группе: всестороннее, гармоничное развитие личности обучающегося, и более полная его самореализация че-рез включение в многообразные виды деятельности и создание условий для активного взаимодействия с окружающими,
В программе указан механизм формирования про¬дуктивного общения, на материале освоенных моделей коммуникативного поведения. Учитывая возрастные и личностные особенности обучающихся в группе, для них реализуются проблемные ситуации, по¬буждающие обучающихся отбирать нужные модели поведения из сво¬его личного опыта, дополняя и видоизменяя их в зависимости от ме¬няющихся условий среды.
В связи с поставленной целью в группе решаются следующие задачи:
• формирование личности, гуманной во всех отношениях с окружающим миром;
• приобщение обучающихся к культурным ценностям страны и мира, формирование потребности в дальнейшем духовном совершенст-вовании;
• развитие творческих способностей каждого обучающегося в различных сферах деятельности;
• развитие и совершенствование качеств и способностей личности, важных для осуществления разнообразной трудовой деятельности;
• создание условий для включения обучающихся в профориентационную деятельность;
• развитие гражданской и социальной ответственности человека, воспитание уважения к закону;
• развитие способности к рефлексии, самооценке и регуляции своего поведения, чувства собственного достоин6ства;
• воспитание потребности в здоровом и безопасного образа жизни;
Поставленные цель и задачи актуальны для воспитания лиц с ОВЗ, когда речь идёт о подготовке их к жизни в качестве полноценных членов общества.
Цели и задачи решаются через включение обучающихся в виды деятельности и использования различных методов и форм (исследователь-ские и практическое задания, самостоятельная работа, деловые игры и беседа и т.д.) воспитательной работы.
Важным фактором эффективности программы является работа по развитию общей психологической компетентности
у обучающихся с ОВЗ. Это предполагает включение в каждое занятие отра¬ботку умений:
— адекватно реагировать на попытку другого вступить в кон¬такт; уметь его понять;
— принимать помощь, поддержку другого обучающегося, даже младшего по возрасту;
— адекватно реагировать на свой успех и неудачу.
Основные мотивы в этом возрасте:
1) утвердиться в обществе сверстников;
2) ориентация на оценки, суждения взрос¬лого, требования педагогов;
3) возникает потребность личностной самооценки; стремле¬ние к самостоятельности, к «самоутверж¬дению»;
Учитывая возрастные особенности и возможности обучающихся, используются методы:
Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО, ИКТ.
Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование.
Убеждения, упражнения и положительного примера.
В разработанной программе учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, состояние их слуховой функции.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа воспитательной работы в группе выделяет следующие направления воспитания:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное;
- спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное воспитание – процесс формирования у обучающихся нравственного поведения, чувств, сознания. Оно осуществляется в ходе постоянного общения воспитуемых и воспитателей. Уровень духовно-нравственного развития человека определяет его жизненные цели, ду-ховные ценности, потребности личности. Основным фактором духовно-нравственного воспитания является деятельность. Любой деятельности присущ нравственный смысл, т.к. в этом случае человек неизбежно вступает в определенные отношения с окружающим миром (людьми, общественными и природными явлениями, объектами), и нравственность данных отношений проявляется в его поведении.
Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания нравственного. Интерес к природе как к большому, красивому и зага-дочному миру появляется в детстве. Учитывая данное обстоятельство, важно продолжать и развивать это отношение к жизни вообще, к природе как дому каждого человека. Стоят задачи формирования у обучающихся экологических знаний, экологической культуры.
Обучающиеся знакомятся с природой на внеклассных занятиях (внеклассном чтении, беседах, прогулках, экскурсиях, выставках, во время викторин, утренников и т.д.). Методами овладения знаниями о природе является наблюдения, работа с природным материалом, с книгой.
Процесс патриотического воспитания начинается с воспитания любви к своей семье. В силу ограниченности социальных контактов дети с ОВЗ сильно привязаны к своему близкому окружению, но это обычно связывают с потребностью в защите, заботе со стороны взрослых. Задача вос-питателя – поддержка и развитие теплых чувств обучающихся к близким родным людям, превращение их любви их эмоционального отношения в действие посредством:
- беседы о взаимоотношениях в семье, о семейных традициях, о знаках внимания к членам семьи;
- написание писем, поздравительных открыток;
- изготовление подарков своими руками;
- оказание помощи семье в домашних делах.
Социальное направление – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки обучающихся к взаимодействию и функ-ционированию в условиях современного общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный, правовой и политический выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Это сложный процесс, предполагающий вовлечение в разнообразную трудовую деятельность. Задачей его является нравственная, психоло-гическая и практическая подготовка к труду. Важный компонент социального направления — формирование положительного отношения к труду. Оно включает в себя мировоззренческий и нравственный аспекты. Первый подразумевает формирование отношения к труду как основе жизни, ис-точнику развития общества и самого человека, заботе каждого о людях и о себе. Второй — признание ценности человека как труженика, мастера своего дела, созидающей личности и стремление работать для пользы общества и человека.
Правовое воспитание является составляющей частью как духовно-нравственного направления, так и социального направления.
Общекультурное – процесс формирования эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Оно обеспечивает рост уровня культуры личности, становление человека под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов и явлений действительности.
Цель – развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и окружающем; включение в гар-моничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области духовной, художественной и физической культуры.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Целью данного направления воспитания является разностороннее развитие личности, физических качеств и способностей человека, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Нарушения здоровья возникает под воздействием различных факторов, приводящих организм к ослаблению. У детей с нарушением слуха, ДЦП нарушается деятельность вестибулярного аппарата, контролирующего положение в пространстве. Кроме того, страдает кинестетическая чувствительность, контролирующая движения, из-за чего движения детей часто бывают неуклюжими, порывистыми. Ослабленные дети быстрее устают, теряют работоспособность, что затрудняет учебно-воспитательный процесс. Все это требует специального подхода к физическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.
Общеинтеллектуальное – целенаправленная деятельность педагога по формированию и развитию познавательных способностей, с целью их дальнейшего практического применения. Воспитание личностных качеств, повышающих эффективность умственной деятельности.
Возрастание роли познавательного воспитания в современных условиях связано с постоянно увеличивающимся потоком разнообразной ин-формации, ее переработки и усвоения как для общей осведомленности в окружающей действительности, так и для успешного осуществления про-фессиональной деятельности.
Использование специальных методов и форм обучения и воспитания, направленных на овладение определенными знаниями, умениями, на-выками, позволяет достигнуть высоких показателей, как в речевом, так и в общем развитии обучающихся.
Цель общеинтеллектуального направления: обогащение представлений обучающихся школы-интерната об окружающей дейсвительности, способствующее интеллектуальному развитию. Формированию полезных привычек, разносторонних познавательных потребностей, наклонностей.
Задачами воспитания являются:
- формирование запаса знаний и совершенствование их качества;
- развитие и коррекция способов умственной деятельности;
- воспитание интеллектуальных качеств личности;
- формирование культуры умственного труда;
- овладение методами приобретения и применения знаний, превращение их в орудие мышления и деятельности.
Следует помнить, что чем выше уровень овладения языком, тем успешнее формируется запас знаний, совершенствуется их качество.
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Внеурочная познавательная деятельность организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. Объектом познавательной деятельности является социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Проблемно-ценностное общение
Проблемно-ценностное общение затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, её ценностей, смысла. Про-блемно-ценностное общение школьников может быть организовано в форме этических бесед, дебатов, тематических диспутов, проблемно-ценностных дискуссий.
Этическая беседа — это не лекция педагога по морально-нравственной проблематике. Это обращенное к слушателям развёрнутое личное вы-сказывание инициатора беседы, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах.
Досугово-развлекательная деятельность
Досугово-развлекательная деятельность (приобретение школьниками социальных знаний) может быть организована в культпоходах в театр, музей, концертный зал, галерею. На достижение в досугово - развлекательной деятельности детей воспитательных результатов нацелены такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», разумеется, при условии их организации силами самих школьников. В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников.
Игровая деятельность
Игра - действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения. Игра создаёт возможности для сотворчества, совместного творческого развития взрослого и ребёнка
Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми, и наконец, к играм, в которых главным выступает подчинение правилам общественного поведения и общественных отношений между людьми.
Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)
Социальное творчество — высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание ка-чественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
Социальное творчество школьников – это добровольное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом происходит в форме коллективного творческого дела (сокращённо — КТД), т.е жёсткой организационной форме, завязанной на определённую направленность деятельности - пользу, радость людям. В режиме КТД дети получают опыт самостоятельного общественного действия.
Художественное творчество - не только увлекательный путь познания мира, но и сложный путь познания самого себя. В процессе творче-ства формируются эмоциональные, интеллектуальные и моральные стороны личности. Особенно важна роль художественного творчества в станов-лении личности подростка, так как именно в этот период происходит самоопределение человека, его культурная идентификация. Подросток активно осваивает мир, формируя нравственные, эстетические, социальные установки.
Воспитание посредством художественного творчества способствует развитию личности подростка, как ни какой другой вид деятельности, так как благодаря ему происходит утончение человеческой души. Проявляется способность к сопереживанию, состраданию, способность к пониманию внутреннего мира другого человека. В целом, художественное творчество способствует:
- творческой самореализации личности через формирование в процессе художественной деятельности свободы самовыражения;
- формированию системы духовно-нравственных ценностей;
- развитию творческого воображения, мышления.
Трудовая деятельность(производственная деятельность) - есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
Трудовая деятельность, во-первых, предполагает наличие определенных практических умений (например, умений пользоваться простейшими ору-диями), а также знакомство со свойствами некоторых материалов. Во-вторых, она требует развития интеллектуальных качеств, например способно-сти, планировать свои действия и предусматривать их результаты. В-третьих, она предполагает определенный уровень развития детской воли - ус-тойчивого стремления к достижению поставленной цели, к получению заранее представляемого продукта и умения подчинить свое поведение по-ставленным целям.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меня-ет свое представление о себе и об окружающем мире.
Проектная деятельность - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная техноло-гия нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.
Экологическая деятельность – система норм, которые вытекают из ценностных ориентаций. Система ценностей исходит из понимания уникальности и ценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для человека. Включает все виды и формы деятельности связанные как с охраной и улучшением окружающей среды, так и с развитием экологической культурой личности.
Задачи:
• воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
• формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
• формирование здорового образа жизни учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность- систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и вос-питательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья воспитанников, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. нацелена на формирование у воспитанников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек.
Цели:
• охранение и укрепление здоровья учащихся;
• дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
• формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Формировать слуховое восприятие и воспроизведение устной речи у неслышащих и слабослышащих обучающихся на основе результатов комплексного обследования в школе-интернате.
Формировать у обучающихся с нарушением слуха восприятие речи на слух и слухо-зрительно; закреплять навыки правильного произно-шения и построения речевых конструкций.
Проводить текущие наблюдения навыков восприятия и воспроизведения устной речи.
Осуществлять преемственность в работе над устной речью на всех режимных моментах.
Обращать внимание на построение фраз, предложений, постановку ударений, соблюдение орфоэпических норм обучающимися группы

Работа с родителями.
Работа с родителями основывается на положениях Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, проект в редакции от 13 января 2015 г. и Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации направлена на:
• повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
• развитие общественно-государственной системы воспитания;
• доступность для всех категорий детей качественного воспитания;
• утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
• развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности дет-ских и молодежных общественных объединений;
• повышение уровня информационной безопасности детей.

Формы работы с родителями:
Индивидуальные: посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации; переписка.
Групповые: родительский лекторий; тематические консультации; классные групповые мероприятия.
Коллективные: классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки детских работ.

Примерная тематика родительских консультаций на учебный год.
«Культура семьи и общества, как один из факторов развития обучающихся». «Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудно-стей, испытываемых при изучении учебного материала». «Семья и школа - единство в воспитании обучающихся с ОВЗ». «Причины возникновения осложнений в отношениях между родителями и детьми». «Структура и особенности межличностных отношениях обучающихся с ОВЗ и окружающих людей». «Профориентационная деятельность - основа выбора профессии». “Профессиональная ориентация обучающихся с недостатками слуха”. “Мотивы и деятельность обучающихся в возрастной период от 16 до 18 лет”“Организация свободного времени детей в период летних каникул”.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся в группе должны быть достигнуты определённые результаты.
Духовно-нравственное
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, за-конам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором нахо-дится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
• представление об институтах гражданского общества,
• уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
Гражданско-патриотическое
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из тра-диционных духовных ценностей и моральных норм;
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
• ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; установление дружеских взаимоот-ношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его лично-стного и социального развитии, продолжения рода;
• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных пе-редач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
Спортивно-оздоровительное и экологическое
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей се-мьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жиз-ни;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрица-тельное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития лич-ности;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды актив-ности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
Общественно-полезная деятельность
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• начальный опыт участия в общественно значимых делах;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
• сформированность первоначальных профессиональных знаний;
• общие представления о трудовом законодательстве.
Художественно-эстетическое
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному;
• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• представление об искусстве народов России;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей : Учеб.-метод. пособие: Доп. М-вом образования и науки РФ / КуприяновБ.В., Рожков М.И., Фришман И.И. - М.: Владос, 2004. – 160с.
2. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха [Текст] : Учебное пособие для вузов / Л.П.Назарова; Под ред.В.И.Селиверстова. - Москва : Владос, 2001. - 287с. - (Коррекционная педагогика).
3. Мониторинг социализации воспитанников / авт. – сост. С. В. Андреева [и др.] – Волгоград : Учитель 2015. - 100с.
4. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспита-телей и учителей.- 4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. – 312с.
5. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих: развивать и воспитывать творчеством : книга для педагога / [сост. Г.А. Киреева, Т.Н. Федосеева]. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 176 с.
6. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Под ред. Е.Г. Речицкой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — (Коррекционная педагогика).
7. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие./ Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2004 - 128 с.
8. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности [Текст] : пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекционных) обра-зовательных учреждений I и II вида / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М. : Владос. - [Б. м.] : НФПК, 2005. - 295 с. - (Развитие и коррекция). - ISBN 5-691-01282-7 (в пер.)
9. Развивающие игры. Практическое пособие для родителей / Н. Е Граш [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2010 .- 92 с. - (Школа развития ).
10. Социально-бытовая ориентировка [Текст] : в спец. (коррекционных) образоват. учреждениях I и II вида: пособ. для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 199 с. - (Коррекционная педагогика).
11. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Т191 Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здо-рового образа жизни детей дошкольного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2008. — 80 с. — («Дошкольное воспитание и обучение — при-ложение к журналу «Воспитание школьников».
12. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Детям о самом важном).
13. Р. Янушкявичюс, О. Янушкявичене «Основы нравственности». М. : Про – пресс, 1998. - 463с.
Категория: Программы, обеспечивающие функционирование системы образования обучающихся с ОВЗ | Добавил: Ujkjdbyf1969 (11.04.2017) | Автор: Головина Татьяна Владимировна E
Просмотров: 121 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Уважаемая Татьяна Владимировна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Здравствуйте, адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушением слуха.
С уважением Головина Т.В.

Уважаемая Татьяна Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017