Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.06.2017, 06:31

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики

Родительское собрание «Роль домашнего задания в формировании самостоятельности учащихся»
Родительское собрание
«Роль домашнего задания в формировании самостоятельности учащихся»

Задачи родительского собрания:
1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.
3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
2. Анализ проблемы выполнения домашней работы учащимися 5 класса
2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
3. Особенности выполнения домашнего задания.
4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

Подготовительная работа к собранию
1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.
2. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию. Специальные исследования показывают, что проблема эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии. Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Качество жизни выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от того, насколько у него сформированы умения самостоятельно организовывать деятельность. Особая роль в формировании умений самостоятельной деятельности принадлежит выполнению домашней работы. В качестве результата коррекционной работы рассматривается сформированность общедеятельностных (общеучебных, общетрудовых) умений, к которым относят:
§ умение проанализировать условия задачи и выделить способ ее решения (или определить, что способ не известен, и решить, к кому или к чему обратиться за помощью);
§ умение планировать свою деятельность;
§ умение контролировать себя в ходе деятельности и оценивать ее конечный результат.
Общедеятельностные умения, обеспечивают человеку возможность уверенно и успешно действовать не только в «штатных» бытовых и профессиональных ситуациях, где можно обойтись автоматизмами, но и при столкновении с посильными для выполнения, но относительно новыми задачами. Необходимо приучить своего воспитанника действовать по определенному алгоритму организации любой своей деятельности: читать задание (инструкцию), сверяться с образцом до выполнения работы, просить помощь, если образец «не находится» или «не вспоминается», смотреть на часы во время работы, просматривать выполненную работу. Мы формируем привычки правильной организации работы в условиях относительной самостоятельности. Тем самым мы расширяем тот круг задач, которые выпускник с умственной отсталостью будет решать успешно. А теперь конкретизируем задачи самоподготовки, учитывая все сказанное. Задачи связаны с формированием у детей следующих умений, обеспечивающих самостоятельное выполнение домашнего задания:
1.Умения пользоваться дневником;
2.Ориентироваться в учебном задании: прочитывать задание до начала его выполнения, определять способ его выполнения, пользоваться справочными материалами (правилами, памятками, алгоритмами, образцами выполнения заданий);
3.Обращаться за помощью в случаях затруднений;
4.Планировать свою деятельность;
5.Рационально использовать отведенное на самоподготовку время;
6.Самостоятельно проверять выполненную работу.
Помимо этих задач решаются традиционные воспитательные задачи: ответственное отношение к учебному труду, активность, настойчивость, умение работать, не мешая другим и т.д. По программе для детей с умственной отсталостью домашнее задание дается дифференцированно, причем не только (и даже не столько) по объему, сколько по сложности.
Главное назначение домашнего задания:
1.Формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности;
2.Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроках, в самостоятельной работе.

 Анализ результатов анкетирования учащихся, учителей-предметников.
(Приложение№2)

 Роль родителей при выполнении домашних заданий
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00), тем не менее, предоставьте вашему ребенку право выбора: собственные правила нарушать не очень-то хочется.
Например, укажите, что уроки должны быть сделаны, например, до 8 вечера.
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено. Подросток должен привыкнуть, что именно вот этот стол и стул — его рабочее место. Тогда и настрой будет появляться соответствующий.
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут).
4. Учите управлять временем. Лучше учить управлять и планировать свое время с детства. Для формирования у детей «чувства времени» используем специальные игры и упражнения (песочные часы).
5. Обеспечьте ребенку хорошее настроение и бодрое расположение духа. Дайте своему ребенку время отдохнуть, погулять, да и обеденный сон известен как хороший способ отдыха.
6. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Выключить телевизор, компьютер, убрать телефон.
7. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
8. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
9. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.
10. Не осуждайте за ошибки и не кричите, если что-то не получается. Ошибки — неотъемлемая часть эффективного обучения. Запаситесь терпением и вместо крика и обидных слов попробуйте побеседовать. И вообще, лучше руководствоваться принципом: "Исполнителя — хвалить, исполняемое — критиковать".
11. Не превращайте домашнее задание в наказание. Пустое переписывание не воспитает прилежности и аккуратности, а только отобьет всю охоту к учебе. Приучайте пользоваться черновиками и не забывайте про предыдущую рекомендацию.

Главное ведь — не только "дать образование", но воспитать ответственного и самостоятельного человека, сохранить его здоровье и ваши добрые взаимоотношения.

Приложение №1
Анкета№1
Анкетирование учащихся
Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:


1. Я выполняю домашние задания:
а. всегда
б.когда есть время
в. когда есть желание
г.чаще всего не выполняю
2. Домашние задания выполняю:
а. всегда самостоятельно по всем предметам
б.иногда обращаюсь за помощью к маме
папе-_______, сестре-_____,
3. Начинаю учить уроки:
а. сразу после школы
б. в 18.00
в. в 20.00
г. в разное время
4. Сажусь за уроки:
а. после напоминания старших
б. самостоятельно
в.когда старшие садятся рядом
5. На уроки затрачиваю а. 1 час
б. 1,5 часа
в. 2 часа
г. от 1до 2хчасов
д. 2,5 часа.

Анкета№2
Анкетирование родителей
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?________________________________________________________
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?__________________________________________________________
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?________________________________________________________
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?_________________________________________________
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?_________________________________________________________
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?________________________________________________________
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?_________________________________________________________
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?_________________________________________________________

Анкета№3
Опрос учителей-предметников класса
ФИО ученика Период Предмет Регулярность
Выполнения домашней работы Результативность
Выполнения домашней работы
Софья А.
Илья А.
Юля А.
Юра В.
Алексей Д.
Анжела К.
Марина К.
Василий О.
Алексей Т.
Примечание

Приложение№2
Анализ анкеты№1





Анализ анкеты №3
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики | Добавил: andreeva35 (07.02.2017) | Автор: Андреева Светлана Геннадьевна E
Просмотров: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Светлана Геннадьевна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом».
Уникальность Вашей работы (т.е. личный вклад) 18 %. Часть материала взято с сайта Тумаевой Людмилы Сергеевны, остальное в статье заимствовано из других источников.
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017