Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 02:45

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики

Нетрадиционное родительское собрание в 2 младшей группе «Сенсорное развитие »
Нетрадиционное родительское собрание в 2 младшей группе
Тема: «Сенсорное развитие »
Форма проведения: игровой брифинг.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Перед собранием предложить родителям ознакомиться с выставкой дидактических игр по сенсорному развитию.
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех, с мамой и папой.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поговорить о сенсорике и поделиться своим опытом работы с детьми в этом направлении. Что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- является основой для развития воображения, внимания;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На четвертом году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину. Сравнивать предметы по величине.
Позднее следует знакомить с оттенками цветов, с вариантами геометрических фигур, с геометрическими телами, соотносить предметы по величине (между двумя предметами, несколькими предметами)
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.
При проведении дидактических игр взрослый должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры. Дальше мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - «Своя игра» (музыкальная заставка + видео, или картинка), в ходе которой каждый из Вас поучаствует в дидактических играх которые мы используем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
(звучит сказочная мелодия, воспитатель надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем взрослым помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница
Чудо соверши!
Взрослых в ребятишек,
Скорее преврати.
(родители надевают на себя заколочки, резиночки с бантиками)
- Ой, какие вы все маленькие, хорошенькие.
- Здравствуйте ребята! Есть одна взрослая игра. Интересная, увлекательная. Называется «Своя игра». И мы сейчас в неё поиграем. У каждого из вас есть циферка, посмотрите на неё. Такая же циферка есть у другой девочки. Найдите свою пару. (родители объединяются 1и1, 2и2 и т.д.) Играть вы будите парами.
Перед вами экран с шестью цифрами.

За каждой из них спряталась дидактическая игра. Каждая пара называет любую из шести цифр на экране, тем самым выбирает себе игру в которую и будет играть. (карточка с цифрой 6 – ПРИЗ)
ИТАК начинаем «Свою игру» !!!!
- Приглашаем 1 пару. Называйте любую цифру. Воспитатель переворачивает карточку, с другой стороны написано название дидактической игры, объясняет правила игры.

Участники приступают к выполнению задания. Так повторяется со всеми парами.
Игры:
Игра . № 1. «Волшебный мешочек».
Игроки по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Игра №2 «Рисование на песке, манке»
Игрокам предлагается поднос, с рассыпанной по нему тонким слоем манки. Надо нарисовать любую геометрическую фигуру или картинку из геометрических фигур.
Цель: Закрепление геометрических фигур, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, снять эмоциональное напряжение.


Игра№3 «Веселые пуговицы»
Игрокам предлагается тарелочки красного, синего, желтого, зеленого цвета и много пуговиц этих же цветов. Надо разложить зеленые пуговицы на зелёную тарелку, красные – на красную и т.д.
Цель: закрепить цвета, развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику рук.

Игра № 4 «Разноцветные резинки»
Игрокам предлагаются наборы цветных резиночек для волос, каждого цвета - по две штуки на каждого из игроков. Водящий надевает на свои пальцы 2-3 резинки (по своему желанию), причём некоторые резинки можно надевать на 2 или 3 пальца. Второй игрок старается повторить.
Потом меняются ролями.
Цель: Закреплять цвета, развивать мелкую моторику, внимание, мышление.


Игра №5 «Большой, средний, маленький»

Надо подобрать предметы по величине, объяснить свой выбор. Большая бабочка села на большой цветок, средняя - на средний, маленькая - на маленький. Можно предложить еще один вариант игры. Нужно собрать все большие предметы, все средние, все маленькие.
Цель: знакомить детей с величиной предметов, закреплять цвета, развивать логику мышления, внимание, память. Учить сопоставлять предметы, анализировать.
Карточка с цифрой 6 – ПРИЗ
- Вот и подошла к концу наша игра. Вы такие молодцы! С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия, воспитатель надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем взрослым помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница
Чудо соверши!
Ребятишек в взрослых,
Скорее преврати.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней игре, выставке д/и.(воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.
Воспитатель: Я считаю, что цель игрового брифинга достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Решения родительского собрания
1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас рассчитана на один час, но, в сенсорную игру, надо играйте дома круглый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики | Добавил: ekatrin22 (05.03.2017) | Автор: Вяткина Екатерина Валентиновна E
Просмотров: 2844 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 7
Уважаемые коллеги!
Мы предлагаем Вам разместить Вашу работу на Всероссийский открытый фестиваль "Родители- партнеры школы в обучении и воспитании детей с ОВЗ".
Необходимо загрузить Вашу статью на странице Фестиваля «Родители - партнеры школы в обучении и воспитании детей с ОВЗ» http://edu-family.ru/competitions/102/.
Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Положением Фестиваля.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2 ekatrin22  
Добрый день. Мы воспользовались Вашим предложением и подали заявку на размещение работы на  Всероссийский открытый фестиваль "Родители- партнеры школы в обучении и воспитании детей с ОВЗ". Спасибо. Ваше предложение на размещение работы на фестивале, означает отказ от участия в  Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » ? Наша работа не допущена?

Ваша работа по теме и содержанию подходит для Фестиваля «Родители и педагоги - партнеры в обучении и воспитании детей с ОВЗ».
Материалы авторов могут быть размещены только на одном мероприятии Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"
Работа на Конференции будет отклонена, но Вы можете участвовать в Конференции с любой другой работой.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

4 ekatrin22  
Спасибо за разъяснение.

Уважаемые коллеги!
В связи с возникшими проблемами загрузки материалов на Фестиваль «Родители - партнеры школы в обучении и воспитании детей с ОВЗ» Ваша работа допущена на конференцию "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

6 ekatrin22  
Спасибо. Жаль, что не получилось с фестивалем.

Здравствуйте, коллеги!
Просим Вас в ближайшее время заполнить Согласие на обработку персональных данных Ваших соавторов.
Если авторами материала являются более одного педагога, то необходимы согласия на всех соавторов, кроме того, кто загрузил работу. Каждое согласие должно быть отдельным файлом.
Заполненное согласие надо отсканировать и отправить на электронную почту факультета, проводящего конкурс (см. в форме Согласия).
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
С уважением, Сенникова Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024