Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 00:35

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики

Модель тьюторского сопровождения детей с нарушением слуха в учреждение дополнительного образования
Модель тьюторского
сопровождения детей с нарушением слуха
в учреждение дополнительного образования

Данилова Л.В.,
воспитатель высшей категории

Важным федеральным документом в области образования детей-инвалидов является государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175. Программа определяет, что одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.
Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).
Дополнительное образование играет большую роль в преодолении неравенства доступа к качественному образованию, так как вопросы развития дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией политики государства в области защиты прав и интересов детей, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей.
Сфера дополнительного образования детей обладает значительным ресурсом для формирования мотивации и компетенций для образования в течение всей жизни, фактически готовит детей к выстраиванию успешных индивидуальных траекторий, позволяет гибко и эффективно реагировать на современные вызовы к способностям и возможностям человека, способствуя повышению конкурентоспособности страны.
Кроме того, дополнительное образование детей выполняет на сегодняшний день функцию «социального лифта» для значительной части детей, предоставляя альтернативные возможности для проявления образовательных и социальных достижений детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Существуют три модели включения детей с ОВЗ:
− модель интеграции, опирающаяся на концепцию нормализации;
− модель инклюзии, основанную на социальной модели инвалидности;
−культурологический подход к включению детей с ОВЗ, опирающийся на концепцию реабилитации детей с ОВЗ творческими видами социокультурной деятельности.
Модель интеграции ориентирована на включение ребенка с ОВЗ в обычные рабочие программы по предметам художественной школы наравне с детьми, не имеющими ограничений здоровья, посредством создания специальных образовательных условий для включаемого ребенка исходя из его особенностей. Ставится задача создания условий для приспособления ребенка с особенностями здоровья к нормальной, стандартной образовательной среде на основе индивидуальной помощи.
Использование совместных усилий педагога УДО и тьютора коррекционной школы – наиболее эффективный способ удовлетворения особых потребностей детей с ОВЗ. Остается и необходимость родительского участия и сотрудничества в реализации индвидуального образовательного маршрута ребенка, то есть его разработке совместно с тьютором.

Цель тьторского сопровождения: создание условий для приспособления ребенка с особенностями здоровья к нормальной, стандартной образовательной среде на основе

Предмет тьюторского сопровождения:
- готовность к самообразованию;
- готовность к решению проблем;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- готовность к социально - профессиональному самоопределению;
- коммуникативная и социальная компетентность. индивидуальной помощи.

Ресурсная схема общего тьюторского действия
для интеграции детей в УДО

1. Работа с социальным партнером « Детская художественная школа» города совместно с родителями.

Посещение худ. школы, выбор отделения детьми с ОВЗ по своим достижениям, знакомство с расположением кабинетов, доской объявлений, расписанием и т.д.

2. Сотрудничество с педагогом – предметником («Живопись», «Рисунок», «Композиция»).

 Знакомство с педагогом (Памятка о людях с нарушением слуха) (Приложение 1).
 Знакомство детей с нарушением слуха с педагогом.
 Принятие правил поведения во время занятий.
 Беседа тьютора с будущими одноклассниками детей с ОВЗ.
 Беседа «Как общаться с особыми детьми». Анкетирование (Приложение 2).

3. Работа с тьюторантом по формированию личностных качеств

 Сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
 Оформляется портфолио достижений.
 Совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей.

Ожидаемые результаты.

1. Решение индивидуальных задач (осознанное формирование (или коррекция) индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой деятельности).
2. Повышение эмоциональной устойчивости, развитие настойчивости и терпимости как черт характера; появление новых творческих инициатив; коррекция коммуникативной сферы.
3. Социализация, успешность (в публичных выступлениях, защита портфолио, конкурсах, олимпиадах и т.п.).
4. Развитие у учащихся навыков самостоятельной образовательной деятельности;
5. Создание условий для презентации, анализа достижений учащихся (формирование портфолио).

Практика тьюторского сопровождения дает хорошие результаты и помогает ребенку, даже не самому успешному в учебе в школе, добиваться хороших результатов в системе дополнительного образования и в дальнейшем быть успешным и востребованным в жизни. А самое главное, тьюторское сопровождение помогает воспитанникам преодолевать трудности, делает их более самостоятельными, учит их мыслить и думать.
Тьютор должен помочь ребенку определиться с целью и вести его к этой цели, попутно советуя и помогая, если это нужно, решать какие-либо сложные задачи. Таким образом, взаимные усилия и взаимное желание тьютора и ребенка неизбежно приведут к положительным результатам.

В случае продолжения инклюзивной практики в Детской художественной школе, установлении официального социального партнерства по договору с обязательствами обеих сторон, конечно, потребуется серьезная методическая поддержка — анализ и адаптация образовательных программ, создание дидактических материалов, разработка индивидуального образовательного плана (индивидуальной программы развития) и его реализация, те же тьюторы сопровождения. Если все это произойдет, то на очереди может быть Краевое училище дизайна в г. Пятигорске.

Литература

1. Ковалева Т.М. - Открытое образование и современные тьюторские практики // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005.- Томск, 2005.
2. «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ». Методические рекомендации для тьюторов, педагогов, cпециалистов образовательных учреждений, Алещенко С. В. ,«Центр ПМСС»
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых со взрослыми по вопросам коррекционной педагогики | Добавил: gretjen55 (04.01.2017) | Автор: Данилова Людмила Владимировна E
Просмотров: 1508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Людмила Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024