Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 08:13

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Занятие. Направление социализация. "Дружба это..."
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
ОГРН 1026100771388 ИНН 6105001556 КПП 610501001 ОКПО 51587082
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая, 6 «а»
Тел.: 8(86364) 3-14-62, факс: 8(86364) 3-14-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru, 1222112@mail.ru
Сайт: http://ski-kazanskaya.ucoz.com/
_______________________________________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия
в 3 классе
Тема: «Дружба это…»
(Социальное направление)

Подготовила и провела воспитатель:
Пономарева О.Н.
Дата проведения: 26.01.2017г.

Тема: «Дружба это…»
Цель: закрепление учащимися понятий: дружба, друг, качества друга.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о дружбе;
- расширять знания о том, как нужно дружить;
- знакомить учащихся с качествами дружбы.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать связную устную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в коллективе;
- воспитывать уважения к одноклассникам;
- формировать качества хорошего друга.

Форма организации: практическое занятие.
Тип занятия: комплексное применение полученных знаний и умений.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (беседа);
- игровые;
- музыкотерапия.

Планируемые результаты:
Л1: повышение учебно-познавательного интереса;
Л2: формирование умения общаться в коллективе, терпимо относиться к недостаткам других людей.
Л3: формирование установки следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
М1: развитие умения определять цель выполнения работы с помощью воспитателя;
М2: развитие умения (навыка) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
М3: развитие умения подчиняться правилам;
М4: формирование способности строить речевое высказывание в устной форме;
М5: развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
П1: развитие этических качеств дружной команды — терпение, взаимовыручка, верность, доброта, надежность…

Оборудование: буквы ДРУЖБА, толковый словарь, конверт с пословицами, ручки (5 штук), геометрические фигуры (5 штук), конструктор, звездочки для обозначения настроения, скотч, флешка с музыкой и мультфильмом, магниты.

Содержание занятия.
Перед занятием раздаю разрезанные на 2 части геометрические фигуры для дальнейшего создания пар. Прошу сохранить до конца занятия.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость от общения друг с другом.
– Каким бы вы хотели видеть наше занятие? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

II. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности воспитанников.
Сегодня я предлагаю вам провести занятие в форме игры. Играя, мы будем говорить о серьёзном. О том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни, если, конечно же, он хочет быть счастлив.
- Вы, ребята, хотите быть счастливыми?
- Тогда вам это тоже необходимо. Что же это? Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив?
-Прочитайте тему нашего занятия! РАДБУЖ – это вам необходимо в жизни? (Ответы детей).
-Буквы встали не на свои места. Посмотрите внимательно, расставьте буквы правильно. Какое здесь слово зашифровано?
-Правильно! Здесь зашифровано слово ДРУЖБА.

III. Основная деятельность.
1. «Мозговой штурм».
а) Работа над понятием «Дружба».
Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
-Что же такое дружба? (Ответы детей)
Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!
Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: “Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом:
- А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Правильно с улыбки. (Делаю солнышко на доске)
Улыбка длится мгновение, а запоминается порой навсегда!
Ценность улыбки в том, что она вдохновляет, вселяет уверенность,
Согревает, помогает человеку.
Улыбка – это золотой ключик к сердцу каждого человека.
Улыбка открывает двери в добрый мир человеческих отношений.
Воспитатель: - А где же будет жить наша Дружба? Для дружбы нужен дом! Давайте построим дом, в котором, будет жить Дружба – Дом Дружбы!
-Чтобы дом не разрушился, нужен прочный фундамент, надёжные крепкие стены и крыша. Вот как раз «Улыбка» и будет надёжным и прочным фундаментом для дома – Дружбы!
Для фундамента вам понадобятся кирпичики.
Пока дети строят, звучит детская песенка «От улыбки».
2. Работа над определением качеств друга.
Чтобы построить дом Дружбы, нам нужны, прочные кирпичи, я даю вам кирпичики, на которых написаны слова (качества настоящего друга) ваша задача выбрать те качества, которые нужны для построения прочных стен дома. Благодаря, которым наш дом будет прочным и никакая не погода, дождь, ураган ему не страшны.
Дети друг за другом читают слова: честность, взаимовыручка, верность, щедрость, преданность, дружелюбие, взаимопонимание, помощь, доброта, справедливость, надёжность, поддержка.
-А почему вы отложили эти кирпичики? Почему вы не выбрали эти качества? (Ответы детей)
Дети читают хором слова: ложь, предательство, трусость, обман, сплетни, жадность, ссоры, лень, одиночество.
- Будем мы их использовать в строительстве? Если мы их возьмём, то дом наш «Дружба» просто развалится, разрушится.
Дети и воспитатель срывают с кирпичей слова и выбрасывают, а кирпичики оставляют
- Для того чтобы построить стены нам необходимо 47деталей, давайте посчитаем, сколько уже есть? Для того чтобы получить остальные кирпичи, необходимо выполнить следующие задания.
1 задание «Вежливые слова»
- Дружба без вежливых слов, это не дружба. Проверим, знаете ли вы вежливые слова? Вы должны закончить фразу вежливым словом.
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
2.Зеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо)
4.Когда нас бранят за шалости
Говорим…(простите, пожалуйста)
5.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
6.Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была
Налетел он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
7.Дед про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Ну, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…(спасибо)
8.Катя знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех,
Это слово ходит следом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят…(спасибо)
2 Дидактическая игра «Найди пару» (работа в парах, найти вторую часть пословицы)
- О дружбе говорили во все времена. Очень много о дружбе написано пословиц. Ведь в пословицах заключена народная мудрость. А вы знаете пословицы о дружбе (Ответы детей).
- У меня в руках 5 конвертов. В каждом конверте находится по 2 пословицы. Только по своей рассеянности, я эти пословицы разрезала ножницами. А собрать не могу. Вам нужно собрать пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы», а поднимите руку. (Дети составляют пословицу).
1.Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги)
2.Человек без друзей…(что дерево без корней)
3.Друзья познаются…(в беде)
4.Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь)
5.Где дружбой дорожат…(там и враги дрожат)
6.Старый друг…(лучше новых двух)
7.Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
8.Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)
9. Дружба как стекло, разобьешь (не склеишь).
10.Один за всех и (все за одного).
- Еще раз посмотрите на пословицы, и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).
- Молодцы! Все выполнили правильно! И получаете недостающие кирпичи.
Пока дети строят, звучит детская песенка «Дружба крепкая не сломается» и другие песенки о дружбе.
– Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей).
3 задание. Моделирование ситуации.
На доске различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
• Если бы я обидел своего друга, то я…
• Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
• Если бы мой друг обидел меня, то я…
• Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
• Если бы мой друг получил двойку, то я…
• Если бы у меня были конфеты, то я…
• Если бы у меня была интересная игра, то я…
• Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
• Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
• Если мой друг не умеет решать задачи, то я…
Молодцы, ребята!
4. Динамическая пауза. «Мы разные».
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (Ответы детей). Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
5. Мини – итог.
- Мы поставили прочный фундамент, крепкие стены, а чего не хватает в доме? (Дети строят крышу.) Звучат детские песенки.
- Кто будет жить в этом доме? (Мы).
IV. Рефлексия деятельности
Воспитатель: Да! Я думаю, в этом доме всем хватит места, всем будет тепло уютно, потому что здесь живут друзья! В доме необходимо жить, соблюдая правила. Вот только некоторые из них. Они помогут нам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы. (Чтение правил на доске).
- Все согласны? Тогда предлагаю эти правила утвердить
Правила дружбы:
1. Один за всех и все за одного.
2. Не выдавать чужие секреты.
3.Не бойся попросить прощения.
4.Не груби, не ссорься с другом.
5.Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
6.Чего себе не хочешь, того и другу не делай.
7.Не забывай о волшебных словах.
8. Не зазнавайся.
9.Не перекладывай свою вину на другого.
- Скрепим печатью эти правила. (Дети красят краской указательный палец и оставляют на листе свой отпечаток.)
– Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь добрее. Давайте помогать друг другу, давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” (Дети произносят вместе)

Используемые источники
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/15/klassnyy-chas-vo-3-klasse-na-temu-druzhba
2. https://kopilkaurokov.ru/prochee/uroki/konspiekt-klassnogho-chasa-v-3-klassie-na-tiemu-druzhba-kriepkaia
3. http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/2198-klassnyy-chas-na-temu-chto-takoe-druzhba-1-klass.html
4. «Психологическая азбука». И.В. Вачков, Т.А. Аржакаева, А.Х. Попова Москва 2013г.
5. https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&lr=39

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/konfer_ko_opyt_vozmozhnosti_perspektivy/konspekty_meroprijatij_provodimykh_s_detmi_s_ovz/zanj
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: 1109200318 (24.04.2017) | Автор: Пономарева Олеся Николаевна E
Просмотров: 173 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Уважаемая Олеся Николаевна!
Вы перезагрузили работу, но не указали, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал, для обучающихся классов VII, VIII вида или др.
Укажите, пожалуйста, в комментарии.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Добрый день, Екатерина Николаевна. Данное занятие я проводила с учащимися ЗПР (VII вид).

Уважаемая Олеся Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017