Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 15:39

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Занятие - игра по социально–бытовой ориентации в IV классе по программе “Особый ребенок”.
МАОУ «Юговская средняя школа»

Тема: Транспорт.
Сказка «Колобок»


Подготовила:
учитель-дефектолог
Галина Андреевна Моисеева

2017 г.
Занятие - игра по социально–бытовой ориентации
в IV классе по программе “Особый ребенок”

Тема: Транспорт. Сказка «Колобок»

Эпиграф
«Олигофренопедагог должен использовать компенсаторные возможности каждого умственно отсталого ребёнка. От знания особенностей психики умственно отсталого ребёнка, от умения подойти к нему часто зависит судьба ребёнка и даже всей его семьи».
С.Я.Рубинштейн

Цели занятия

Приспособление ребёнка с ограниченными возможностями к жизни в обществе, использование всех возможностей для его социализации. Формирование коммуникативной функции речи на основе предметно-практической деятельности.

Задачи

Образовательные.
Уточнять у детей представления о пассажирском транспорте, расширять кругозор; закреплять знания о геометрической форме и цвете, используя игру “Найди такую же”; формировать представление о зайце (части тела); воспитывать интерес к чтению, закреплять чтение слоговых дорожек; развивать конструктивный праксис; развивать познавательный и эмоциональный интерес; упражнять в счете до десяти – согласование существительного с числительным; упражнять в подборе определений, используя метод моделирования; учить детей эмоционально воспринимать сказку “Колобок”.

Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; формировать положительное отношение к героям сказки «Колобок»; прививать охрану безопасности жизни; учить действовать согласованно, быть внимательными друг к другу и к гостям.
Прививать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю; Воспитывать целенаправленное внимание, интерес к учению; пробуждать эмоциональные чувства с помощью музыки, стихов, загадок, литературного текста.

Коррекционные.
Формировать у детей сенсорную базу и понятийный аппарат; развивать социально – бытовую ориентацию, устную связную речь учащихся; развивать представления - воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций; формировать умения анализировать, обобщать; развивать мелкую и общую моторику в сочетании с речью; обогащать их словарный запас.

Место занятия
Учебный класс
Тип урока
Развивающий, комбинированный

Форма урока
Урок – ролевая игра

Виды деятельности
- ответы на вопросы;
- пение знакомых песен;
- физкультминутка;
- подвижная игра с пением;
- чтение слоговых рядов;
- пальчиковая гимнастика;
- конструирование;
- счёт;
- беседа.

Оборудование и наглядные пособия
Кирпичики из строительного набора, руль, стулья – для постройки автобуса; компьютерная презентация к уроку (слайды с изображением воздушного, наземного, подземного, водного видов транспорта, таблица слоговых рядов для чтения, изображения зимнего леса); «билеты», «деньги», сумка для кондуктора; игрушка «Заяц», игрушка - марионетка «Колобок»; фигурки настольного театра – домик, Дед, Баба, волк, лиса, медведь, заяц; шапочки зверей – волк, медведь, лиса; коврики (Воскобовича) на каждого ученика для выкладывания ёлочек, раздаточный материал - треугольники на липучках разной величины; фонограмма песен «Мы едем, едем, едем», «Пальчики», «Звуки леса»; надувные шарики.

Межпредметные связи
Арттерапия, развитие речи, знакомство с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, конструирование, аппликация, музыка, ритмика, социально-бытовая ориентация.

Время проведения: 40 минут

Методы работы
Инновационные – метод коллективного решения проблем, проблемно – игровой метод.

Ход занятия
Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Объявление темы
Учитель: А сейчас сядьте прямо, кладите руки на парту и внимательно послушайте меня. Сегодня на уроке мы будем не просто учиться, мы будем путешествовать. И отправимся в путешествие… А на чём мы можем поехать? (смотрим слайды с изображением транспорта).
Дети: На поезде, на трамвае, на самолете, на машине, на велосипеде и т. д.
Учитель: Молодцы! А поедем мы сегодня в путешествие на автобусе в зимний сказочный лес. Кто ведёт автобус? Кто продаёт билеты в автобусе? Кто едет на автобусе?
Дети: Шофер – он ведет автобус в назначенное место. Кондуктор – она продает билеты пассажирам. Пассажиры едут в автобусе.
Основная часть занятия
Учитель: Вы в школу тоже приехали на автобусе? Давайте построим свой автобус и отправимся в интересное путешествие (дети строят из кирпичиков автобус, ставят стулья «сиденья»).
Учитель: Кондуктор нам продаст билеты, и мы займем свои места, согласно купленным билетам (одевает сумку).
«Дорогие дети, покупайте билетик.
Билеты разные, бери любые – зеленые, красные, голубые.»
(Дети подходят к кондуктору и покупают билеты).
Учитель: Смотрите внимательно на свой билет и найдите место с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на билете. (Дети садятся на места и говорят у кого что изображено – круг, квадрат, треугольник или прямоугольник. Также, называют цвет фигуры).
(Перед автобусом выкатывается Колобок).
Учитель: Ай-ай-ай! Чуть под колеса нашего автобуса не попал Колобок – румяный бок. Разве можно перебегать дорогу перед автобусом? Ребята, можно перебегать дорогу перед автобусом? Нет! А почему? Скажите об этом Колобку. (Ответы детей). Куда же ты спешишь, наверно в лес? Ребята, давайте возьмем с собой Колобка в путешествие! Поехали!
« Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал» (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..» и все поют).
Учитель: Приехали в лес. Выходите из автобуса. Мы сейчас в лесной глуши тихо-тихо, ни души. (Слушают тишину). Послушайте, ребята, как ветер шумит в лесу: «Ш-ш-ш-ш!». Зимний лес стоит в снегу. А снежок какой? (Дети отвечают: белый, пушистый, легкий, холодный). Ой! А кто там прячется в снегу? (Находят спрятанного в «ватном сугробе» зайчика).
Учитель: Раз, два, три – какое это животное? Посмотри! (беру в руки зайца). Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Зайке холодно зимой! Дети, пожалейте зайчика, погладьте его, прижмите покрепче (учитель передает зайца детям и каждый жалеет по-своему). Ребята, а как зайчик лапки держит, покажите (дети показывают). А бегает заяц очень быстро, нам его не догнать. Что еще есть у зайчика?
Дети: Хвостик, голова, уши, нос, усы, глаза, туловище, спинка, живот, лапки, шёрстка.
Учитель: А почему «Колобок» испугался зайца?
Дети: Он хотел съесть Колобка!
Учитель: Мы с вами поиграем с зайчиком, и он не съест Колобка. Представьте себе, что вы все маленькие зайчики (проводится физкультминутка - подвижная игра с пением):
« Зайчик беленький сидит и ушами шевелит:
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп! Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Скок, скок, скок, надо зайке поскакать» (дети поют и имитируют движения)
Учитель: Попрощаемся с зайкой и пойдем дальше в лес, куда покатится «Колобок». Как громко снег скрипит в лесу – скрип, скрип, скрип, скрип. Ноги застревают в нем. Шагайте, высоко поднимая ноги, а то застрянете в снегу. (Увидели волка) Ребята, а это кто?
Дети: Волк! Здравствуй!
Волк (ребёнок в шапочке волка): Колобок, Колобок, я тебя съем!
Учитель: Волчок, серый бочок, не ешь, пожалуйста, Колобка! Не сердись, улыбнись. Мы тебе книжку подарим. Она так и называется «Колобок». Посмотри, какая она красивая:
«Чтобы много, много знать, нужно книжки нам читать
Чтобы книжки прочитать, нужно буквы нам все знать!»
А ты в школе еще не учился и поэтому буквы не знаешь, но ты не грусти, мы тебя научим читать. (Дети читают слоговые дорожки, написанные в очередном слайде, и дарят книгу волку).
Учитель: До свидания волк! Мы пошли дальше за Колобком! (Увидели спящего медведя)
Ребята, а мишка зимой спит в своей берлоге. Давайте разбудим его (будим, зовем).
Медведь (ребёнок в шапочке медведя): Колобок, колобок, я тебя съем!
Учитель: Мишка, мишенька, медведь, не ешь Колобка, он тебе песенку споёт (все дети поют песни, «Я Колобок, Колобок…» и мишка улыбается.) Неуклюжий мишка, лежебока, любит малину и мед. А еще он хочет с нами поиграть. Приготовьте все пальчики, встаньте в круг (Фонограмма песни «Пальчики» с подпеванием детей и пальчиковой гимнастикой).
Учитель: До свидания, мишка! Мы пошли дальше.
(На столах разложены коврики с пеньками. Отдельно лежат треугольники разной величины на липучках).
Учитель: Ребята, идите все сюда, посмотрите! Это хитрая лиса придумала что-то, весь лес исчез куда-то, одни пеньки остались. Что же нам делать? Она видимо хочет Колобка съесть, поэтому и леса не стало. Без леса лиса сразу увидит Колобка и съест. Давайте выложим все елочки в лесу снова, и Колобок сумеет спрятаться от хитрой лисы. Она не увидит и не съест бедного Колобка. Принимайтесь за работу. Выстраивайте ёлочки правильно. (Дети выкладывают ёлочки). А теперь посчитайте, сколько у вас получилось ёлочек? (считают вслух). А у кого больше? (У Сережи). А у кого меньше? (У Лизы). А у Саши и у Вити поровну (три и три). А если мы сложим все ёлочки, то, сколько будет вместе ёлочек? (Считают: одна ёлочка, две ёлочки, три ёлочки, …, десять ёлочек). Пусть в этом лесу живут зайка, волк, медведь, и лиса. И жить они будут дружно. А вот и домик дедушки и бабушки.
«На поляне дом стоит. Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем»
Учитель и дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы вам Колобка привели.
Учитель: Иди Колобок домой, живи и слушайся бабу и деда. Да без спросу никуда не уходи. Дети, можно без мамы или папы уходить из дома? Нет! Нельзя! Ведь Колобка могли съесть кто?
Дети: заяц, волк, медведь или лиса.
Учитель: И вы тоже маму с папой слушайтесь. Никуда без спроса из дома не уходите. Иначе может случиться беда. А нам уже пора домой, в школу. Прощаемся с героями сказки и будем садиться в автобус. (Поехали. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»)
Заключительная часть занятия. Рефлексия.
Учитель? Ребята, где мы были? А какие (дети отвечают) На чём мы отправились в путешествие? (ответы детей). Что мы делали в лесу? А кого мы встретили сначала? А потом? (Ответы детей: поиграли с зайкой, почитали с волком, с мишкой поиграли с пальчиками, у лисы в лесу выстроили елочки, чтоб Колобок мог спрятаться от хитрой лисы). Ребята, а Колобок какой? (Круглый, румяный, веселый, послушный). Вот вам шарики, они тоже как Колобок круглые (дарю детям шарики). Вы очень хорошо занимались и играли. Молодцы! Наше путешествие закончилось.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: ufymuf (15.01.2017) | Автор: Галина Андреевна Моисеева E
Просмотров: 1507 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Галина Андреевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024