Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 28.06.2017, 23:53

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки"
Конспект занятия в группе продленного дня для детей 6-9 классов,
обучающихся по программе второго отделения вспомогательной школы
«В гостях у сказки»

Воспитатель: Жигальская Марина Николаевна

Цель:создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Обучать детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова автора и действия персонажа, использовать средства выразительности (мимики, жестов, движения).
2. Развивать внимание, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей.
3. Совершенствовать трудовые навыки работы, навыки счёта, знания о геометрических фигурах и цвете.
4. Воспитывать интерес к сказкам, дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Оборудование: комплект мультимедиа; ноутбук; сундук; картинки с изображением героев сказки «Рукавичка»; пособие дидактической игры «Найди пару» (шесть пар рукавиц, отличающихся по цвету и орнаменту); цветовой, числовой и геометрический ряд; ширма и театр рукавичек; клей–карандаш и клеёнка; макет рукавицы для коллективной творческой работы.

Предварительная работа: изготовление театральной ширмы и пошив семи рукавичек – героев сказки, самостоятельно подготовленная презентация «В гостях у сказки», обработка и коррекция сценария сказки в соответствии с индивидуальными возможностями детей, подбор музыкального сопровождения сказки; технологическая карта «Укрась рукавичку»;
прослушивание и обсуждение с детьми русской народной сказки «Рукавичка», творческая деятельностьпо страницам сказки: аппликация, раскрашивание, работа с пластилином, оригами, инсценировка сказки при помощи пальчикового театра,разучивание танца «Дружные ребята».

Ход занятия:
Организационный этап
- Ребята, наше занятие мы начинаем как всегда с улыбки. Поднимите все свои глазки на меня, улыбнитесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. На нашем занятии присутствуют гости, подарите и им свою улыбку. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, давайте радовать друг друга!

Презентация «В гостях у сказки»
(музыкальное сопровождение: песня «Где начинается сказка», музыка и слова Ярослава Смелякова, исполняет детский ансамбль «Неразлучные друзья»)
-В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: «Заходи»! (О. Высотская)

Основной этап
Игра «Отгадай загадки»
-А вы любите сказки? Дети:Да.
-Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла.
Воспитатель трясёт сундучок.
-Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек.Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать? Дети:Да.
-Тогда слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе.
Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Рукавичка».

Загадки:
1.Маленькая, серенькая
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.(Мышка)

2.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).

3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ...(Лиса).

4.Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный? (Волк).

5.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).

6. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!(Собака).

7. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(Дед).

- Молодцы, ребята! А давайте посчитаем, сколько зверей у нас получилось? Дети: Шесть. Найдите цифру шесть.
- А сколько людей получилось? Найдите цифру один. Дети:Один.
Для ответа на вопросы воспитатель вызывает ребенка, при необходимости помогает при счёте, просит найти соответствующую количеству цифру из числового ряда.
- Молодцы! Вижу, вы умеете,и отгадывать загадки, и считать.

Игра «Найди пару».
Воспитатель заглядывает в сундучок и достает рукавичку, спрашивает:
- А это что такое? Дети: Рукавичка.
- Правильно, ребята, рукавичка. Сейчас мы с вами поиграем. Вам надо отыскать пару своей рукавичке среди множества рукавиц, расположенных на доске.
Воспитатель вызывает поочередно детей и даёт им рукавицу, предлагает отыскать из всех рукавиц, расположенных на доске, свою пару.Задает вопросы:
-Какого цвета твоя рукавичка?
Для ответов детей можно использовать цветовой ряд.
- Молодцы, ребята! Вы все очень внимательны, правильно отыскали пару каждой рукавичке.
-А теперь подумайте и ответьте на вопрос,из какой сказки все эти звери, дедушка и рукавичка? Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».
- Молодцы, ребята! Да я вижу, вы и сказки знаете. А показывать вы сказки умеете? Дети: Да!

Тогда за дело принимайтесь,
И в артистов превращайтесь.
Мы с гостями посидим,
И на сказку поглядим!

Драматизация сказки «Рукавичка»
(Все слова и действия сопровождаются музыкой)
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Звучит музыка, появляется старик с собакой.
По лесу старик с собачкою гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Звучит музыка, появляется Мышка.
Мышка по лесу гуляла,
Рукавичку увидала
Рукавичка – это норка!
Побежала к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка прячется в рукавичку.

Звучит музыка, появляется Зайка.
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда косому деться,
Где несчастному согреться?
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Выглядывает Мышка.
Это Мышка-поскребушка!
Ты пусти его в норушку!
Зайчик прячется в рукавичку.

Звучит музыка, на полянке появляется Лисичка.
Ой, спасите! Дед Мороз
Укусил Лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Покажитесь вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Выглядывают звери.
Это Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
А вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Лисичкапрячется в рукавичку.

На полянке появляется Волк.
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, покажитесь, здесь живет?
Выглядывают звери.
Это Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
А вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
И пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Вы волка пустите жить,
Вас он будет сторожить.
Волк прячется в рукавичку.

На полянке появляется Медведь.
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка? Подойдет!
Кто, покажитесь, в ней живет?
Выглядывают звери.
Это Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
А вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
И пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Что – то вас тут многовато,
Мишка к вам идет, ребята.
Медведь прячется в рукавичку.

Звучит музыка.
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Звучит музыка, на полянке появляется старик и собака.
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застанет,
Очень громко лаять станет.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Звучит музыка, из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и отдает деду.
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой.

- На этом наша сказка закончилась, давайте поаплодируем нашим артистам. Молодцы! А теперь, артисты, кукол снимайте, садитесь на свои места и приготовьтесь к работе.Дети снимают кукол и ставят их в подставки, садятся на свои места.

Коллективная творческая деятельность «Рукавичка»
- Ребята, вы не только хорошие артисты, но и настоящие друзья. А вот наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим новый дом – свою большую рукавичку.
Воспитатель закрепляет в центре доски рукавицу, выполненную из цветного картона, на которой изображены контуры геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника), предлагает детям украсить её.
-Но сначала мы украсим эту рукавичку, чтобы она понравилась героям сказки. Воспитатель использует технологическую карту в виде видеоролика.
Для этого каждый возьмет у себя на столе клеёнку, клей-карандаш и вырезанную из цветного картона геометрическую фигуру; перевернёт её и положит на клеёнку; затем откроит клей; выкрутит его; намажет клеем свою геометрическую фигуру; закрутит клей; закроит его, поставив на место; возьмёт намазанную клеем фигуру и выберет правильное место для неё на рукавичке; затем приклеит.
Дети поочередно выходят к доске, приклеивают свои фигуры в соответствующие контуры геометрических фигур, садятся на место. При этом воспитатель задаёт вопрос:
-Какая это геометрическая фигура?
Для ответов детей можно использовать геометрический ряд.

Заключительный этап
- Посмотрите, какая замечательная получилась рукавичка. Теперь наши звери будут жить в ней весело и дружно. Вы отлично потрудились! Все сегодня старались и были молодцы.

Рефлексия
- А теперь мы с вами отдохнём.
Танцевальная минутка «Дружные ребята».

- Молодцы, ребята! Покажите, с каким настроением мы заканчиваем наше занятие. Дети показывают жестами свое настроение. Я очень рада, что у всех хорошее настроение. До новых встреч.

________________________________________
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Digalskay (16.06.2017) | Автор: Жигальская Марина Николаевна E
Просмотров: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Здравствуйте, Марина Николаевна!
Просим Вас заполнить Согласие на обработку персональных данных, т.к. Ваша работа загружена коллегой.
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
ВАЖНО! Без согласия на обработку и использование персональных данных материалы не рассматриваются (в случае наличия соавторов или загрузки материала другим лицом).
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
TravisLix


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017