Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 17:26

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Воспитательное мероприятие «Мир профессий»
Воспитательное мероприятие «Мир профессий»

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, толковый словарь, конверты фото, чистые листочки, ручки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Всё в порядке?
Все на месте?
Ну, тогда начнём занятие Все вместе.
- Здравствуйте, строители, швеи, повара, токари, спортьсмены!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт.
2. Подготовительный этап.
У каждого в жизни своя забота
Чтоб всегда любимая была работа
Кто из вас смекалкой обладает?
Пусть загадку хитрую отгадает
Ответ услышать буду рада
Только говорите дружно, складно. Слайд 2
Кроссворд


1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты? (ПОВАР)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (АРТИСТ)
3. Кто строит нам жильё? (СТРОИТЕЛЬ)
4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (ШОФЁР)
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (УЧИТЕЛЬ)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (ПИСАТЕЛЬ)
7. Кто рано встаёт
И коров выгоняет,
Чтоб вечером мы
Напились молока? (ПАСТУХ)
8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (ЛЁТЧИК)
9. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (ПОРТНИХА)
3. Формулировка темы и целеполагание.
Как вы думаете, обратив внимание на ключевое слово, о чем пойдет речь на нашем занятии? О профессиях.
Вопросы.
1. Что означает слово профессия?
2. Какие бывают профессии?
3. Какая профессия самая важная?
4. Какие качества необходимы для любых профессий?
5. Где можно получить профессию?
6. Для чего человеку нужно иметь профессию?
4. Работа по теме занятия.
Ответ на вопрос № 1.
- Давайте попробуем найти ответ на один из этих вопросов.
Что означает слово профессия?
- Где мы можем получить ответ на этот вопрос? (Толковый словарь)
Дети читают в словаре, термин появляется на доске. (То, что в словаре)
Вывод. Слайд 3 Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Определение в группы. Сегодня мы с вами будем работать в группах.
Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группах:
Слайд 4
1. Каждый участник группы заслушивает, чтобы его выслушали не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси ещё раз!
5. Если тебе не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё
6. Подготовив выступление, определите выступающего от группы.
В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий, очень трудно разобраться в таком многообразии.
Ответ на вопрос № 2.
- Мы с вами узнали, что такое профессия. А теперь давайте попробуем разобраться: какие бывают профессии? Слайд 5
- Возьмите листочки и впишите в свой лист те профессии, которые вы знаете.
Проверка: (дети зачитывают, та группа которая назовет больше профессий и победила..) Слайд 6, 7,8,9
- А со всеми ли профессиями мы с вами знакомы?
- В мире очень много редких и необычных профессий. (Воспитатель рассказывает о редких профессиях)
“Регулировщик хвостового хозяйства” (Слайд 10).
Думаете, это работник зоопарка, который следит за лемурами и длиной их хвостов? А вот и нет, забавное название на самом деле имеет серьезная должность в металлургическом комплексе. Хвосты, на самом деле, это отходы обогащенной железной руды, которые удаляют в хвостохранилища гидравлическим путем. И все равно такие обязанности как “регулировать скорость потока хвостов по участку” и “знать хвостовые физические свойства и процессы их отстоя” без улыбки не произнести.
Этичный хакер (Слайд 11)
Это хакер, которого нанимают компании для атаки на собственные сети. Так проверяется надёжность систем. И если раньше хакеры взламывали систему на свой страх и риск, то теперь им ничто не грозит. Да что там, им еще за это и платят! Сейчас такие корпорации, как Microsoft, Coca-Cola и Novell обязательно имеют в штате таких специалистов.
Собеседник ( Слайд 12)
В больших городах люди чувствуют себя одиноко. В Токио появились специальные будочки, где любой желающий может пообщаться с собеседником, поделиться своими переживаниями, и просто выговориться. Там сидит профессиональный собеседник – психолог. Услуга стала очень популярной за короткое время: за неделю удалось выговориться десяти тысячам жителям страны!
Переворачиватель пингвинов (Слайд 13)
Можете ли вы представить себе профессию, в которой во всем мире работают всего лишь два человека? Это профессия — одновременно, пожалуй, самая трогательная, и уже стала притчей во языцех. В Антарктике вокруг аэродромов любопытные птицы, глазея на вертолеты и самолеты, так запрокидывают голову, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться сами не могут. Вот и ходит после взлета или посадки добрый человек, и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они и сами прекрасно справляются.
Клакёр (Слайд 14)
Один драматург почти 2,5 тысячи лет назад нанял зрителя, чтобы тот освистал другого драматурга. Но другой драматург поступил хитрее – он заплатил нескольким зрителям за то, чтобы они ему громко аплодировали.
Человек, нанятый для того, чтобы шумно аплодировать пьесе или артистам и тем создавать впечатление успеха или неудачи – называется клакер.
Клакер – профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.

Итог. Как одним словом можно назвать профессии, которые часто встречаются? (Распространены в жизни) – (Распространенные)
- Как можно назвать профессии, которые редко встречаются? (Нераспространенные, т.е. редкие)
- Какой же вывод можем сделать?
Вывод: профессии бывают распространённые и редкие.
Физкультминутка
Ответ на вопрос № 3
- Какой вопрос ещё возникал у вас в начале урока? (Какая профессия самая важная)Слайд 15
На столах у вас лежат конверты с фотографиями профессий. Возьмите и выберите фото человека той профессии, которую вы считаете самой важной в вашей группе. Обоснуйте важность этой профессии.
Ответы (мы считаем, что самая важная профессия это… потому что….)ответы детей
- Какая же профессия самая важная? (среди ответов прозвучит ВСЕ)
Итог. Да, ребята, на свете много важных профессии. Врач, важная профессия? Но врач хочет есть. Мясо, молоко , овощи ему предоставит… фермер.
- А кто поможет доктору доехать до больницы?
- Кто насчитает врачу зарплату?
- Доктор любит читать книги. А кто их напишет?
- Какой же мы с вами можем сделать вывод?
Вывод. Все профессии нужны, все профессии важны.
Ответ на вопрос № 4
- Какой ещё вопрос возникал у нас в начале урока? (Какие качества необходимы для любой профессии). (Слайд 16)
- Можно быть прекрасным знающим врачом, водителем, грузчиком. Но в любой профессии человек должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.
- Возьмите карточку и выберите те качества, которыми как вы считаете, должен обладать человек любой профессии (зачитать).
Подчеркните или допишите у себя такие качества: ответственность и трудолюбие. Слайд 16
Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха любой профессии.
А теперь мы с вами устроим блиц-викторину…
Вспомните профессии героев литературных произведений.
Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Мир профессий».
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон) Слайд 17
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор) Слайд 18
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак) Слайд 19
- Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик (столяр) Слайд 20
- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха). Слайд 21
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель). Слайд 22
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец) Слайд 23
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова (милиционер) Слайд 24
- Кто спас Красную шапочку? (охотники) Слайд 25
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты) Слайд 26
На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.
Ответ на вопрос №5
Где можно получить профессию? Слайд 27
Перед тем, как получить какую-либо профессию, каждому человеку необходимо закончить школу. Именно в этом начальном и среднем заведении будущему студенту или работнику даются основные навыки обучения, без которых не просто будет освоить многие профессии в нашей стране и за рубежом. Итак, где получить профессию после окончания школы? Слайд 28 В лицее, колледже, университете, на курсах..
Конкурс «Найди пару».
Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии.
Парикмахер
Автослесарь
Пожарный
Дворник
Бухгалтер
Продавец
Космонавт
Дорожный рабочий

Ответ на вопрос №6
Для чего человеку нужно иметь профессию? Слайд 29
На всем протяжении жизни человек постоянно делает тот или иной выбор. Но самым главным, который совершенно точно повлияет и определит всю его последующее существование, становится выбор профессии. Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.
Становясь взрослым и покидая родительский дом, человек должен обеспечить себе условия проживания, питания, одежду – все свои потребности и нужды. Для этого он должен работать. Естественно, что все стремятся работать там, где можно получить больше денег за свой труд.
Человек может обладать многими знаниями и умениями. Он может быть одновременно прекрасным садовником, поваром, математиком или программистом. Все эти навыки он может использовать в качестве своей профессии. Но, прогнозируя свое будущее, он должен остановиться на одной из них – той, занятие которой принесет ему больше выгоды и позволит обеспечить самый высокий уровень дохода.
Поэтому человеку нужна основная профессия, где он сможет проявить себя, которая позволит ему получать деньги и удовольствие от своей деятельности.
Согласно своим возможностям, способностям и наклонностям люди выбирают определенную профессию и стремятся стать хорошими специалистами в своем деле.

Составь пословицы и поговорки
Без охоты нет работы.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Терпенье и труд все перетрут.
На чужой каравай рта не разевай,

Итог занятия.
- На какие вопросы мы с вами сегодня ответили?
- Посмотрите на все ли вопросы мы нашли ответы.
- А что необходимо делать сейчас, чтобы получить хорошую профессию? (Хорошо учиться)
- Как можно назвать сегодня вашу профессию? (Ученик)
Мы с вами поговори о профессиях, на самом деле – это не все профессии, которые существуют.
Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Источник: https://yadi.sk/d/UUo-A6zU3Hs8cT
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: TATYANA-SHARBAKOVA (08.05.2017) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1634 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Татьяна Леонидовна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки с обязательным указанием первоисточника».
56% работы и 17 слайдов взято с сайта http://festival.1september.ru/articles/648435/
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024