Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 22:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Внеклассное мероприятие 2 класс "Легко ли быть добрым"
Тема: «Трудно ли быть добрым»

Цель урока:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи:
• расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека.
• учить детей нравственному понятию: доброта.
• воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
• развивать творческие возможности детей.

Ход:

1. Оргмомент.
Игра «Салют», «Бонджур», «Трям».

2. Вы сегодня выбрали очень интересную тему, для обсуждения. А чем она вас заинтересовала? Почему вы хотите поговорить о доброте?
Ситуация.
- Сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать.
-Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.
- Нравиться ли вам, когда вас обижают? Как мы можем поднимать друг другу настроение каждый день?
-Что такое добро?

3. Конфетное Дерево
- У меня выросло необычное дерево. Что на дереве вместо листьев? (Конфеты)
-Конфеты эти необычные, есть здесь конфеты с добрыми поступками, а есть с не очень добрыми. Мы с вами сейчас разберемся. Поможете мне сделать так, чтобы это стало дерево добрых поступков?
-Выбираете конфету и при этом проговариваете:
«Красную конфету я с дерева снимаю, что таит конфета, я пока не знаю»
Оставляем только конфеты с добрыми поступками.
-Вот какое чудесное дерево доброты у нас получилось.
Какой вывод можно сделать: Сделав доброе дело, человек сам становится лучше, чище, светлее.
-А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

4. Рисуем в группах.
-А добрый человек, он какой?
-Можно ли по внешнему виду определить добрый человек, или злой? Как?
-Нарисуем доброго человечка, дадим ему вещь, чтобы он мог подарить добро другим людям. (Силуэту нарисовать лицо)
Вывод: на доброго человека приятно смотреть и общаться с ним.

6. Физминутка.
-Посмотрите на слайд. Это Оля и она заболела, ей очень грустно, к ней никого не пускают в гости. Представьте, что это ваша подруга. Что вы можете для нее сделать?
-Я предлагаю вам устроить для нее флешмоб. (Под музыку танец, повторяя за учителем)
Вывод: добрые поступки можно совершать и на расстоянии.

7. Игра «Соверши добро».
-Хлеб, цветок, ветка. Какие добрые дела можно совершить с этими вещами?
Вывод: надо совершать добрые дела, ничего не требуя взамен.
8. Заключение.
-Приглашаю вас на ковре самолете отправиться туда, где живет добрые люди.
- Ковер это не обычный, он отвезет нас только в том случае, если на нем сидят только бодрые люди. Чтобы понять все ли здесь добрые, вы должны ответить на несколько вопросов.
-Трудно ли быть добрым?
-Что нужно сделать, чтобы к тебе относились по- доброму?
-Что значить быть добрым?
-Какие добрые поступки вы совершили вчера?
-А какие - совершите сегодня?
-Вижу, что здесь собрались действительно добрые ребята. Тогда беремся за руки, закрываем глаза, произносим волшебные слова «Крибле-крабле-краб».
-Открывайте, давайте-ка определим, куда мы попали. Для этого, вам надо составить пазл.
-Поработайте в группах. (Составляют картинки: карта России, карта Пермского края, карта Кизел).
-У меня осталась самая главная часть (Смотрю в лупу).
- Так это же наша школа.
- У меня есть волшебная книга. Вы по очереди заглянете в эту книгу и увидите доброго человека, но, только молча, никому нельзя говорить. (В шкатулке – книге зеркало, каждый видит себя, заглядывая в шкатулку)
-Увидели? Знаете его?
Вывод: каждый человек должен стремиться быть добрым.

9. Итог.
- У меня для вас подарок. (Травянчик) Это не простой подарок, если вы будете за ним ухаживать, будете относиться друг к другу по доброму, то он вас порадует и подарит волшебство.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир!
- Я принесла вам волшебные конфеты, когда вы увидите, что кто-то в классе, или вы сами задумали совершить плохой поступок, возьмите конфету, прочитайте пожелание и вспомните, что добро всегда лучше зла, съешьте конфету и вы станете чуточку добрее.
-Будьте добры!
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: fefelova (29.03.2017) | Автор: Фефелова Евгения Владимировна E
Просмотров: 159 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Евгения Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
rufinakrasa3, l_suprunova


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017