Внеклассное мероприятие 2 класс "Легко ли быть добрым"
Тема: «Трудно ли быть добрым»
Цель урока: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Задачи: • расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека. • учить детей нравственному понятию: доброта. • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; • развивать творческие возможности детей.
Ход:
1. Оргмомент. Игра «Салют», «Бонджур», «Трям».
2. Вы сегодня выбрали очень интересную тему, для обсуждения. А чем она вас заинтересовала? Почему вы хотите поговорить о доброте? Ситуация. - Сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. -Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. - Нравиться ли вам, когда вас обижают? Как мы можем поднимать друг другу настроение каждый день? -Что такое добро?
3. Конфетное Дерево - У меня выросло необычное дерево. Что на дереве вместо листьев? (Конфеты) -Конфеты эти необычные, есть здесь конфеты с добрыми поступками, а есть с не очень добрыми. Мы с вами сейчас разберемся. Поможете мне сделать так, чтобы это стало дерево добрых поступков? -Выбираете конфету и при этом проговариваете: «Красную конфету я с дерева снимаю, что таит конфета, я пока не знаю» Оставляем только конфеты с добрыми поступками. -Вот какое чудесное дерево доброты у нас получилось. Какой вывод можно сделать: Сделав доброе дело, человек сам становится лучше, чище, светлее. -А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
4. Рисуем в группах. -А добрый человек, он какой? -Можно ли по внешнему виду определить добрый человек, или злой? Как? -Нарисуем доброго человечка, дадим ему вещь, чтобы он мог подарить добро другим людям. (Силуэту нарисовать лицо) Вывод: на доброго человека приятно смотреть и общаться с ним.
6. Физминутка. -Посмотрите на слайд. Это Оля и она заболела, ей очень грустно, к ней никого не пускают в гости. Представьте, что это ваша подруга. Что вы можете для нее сделать? -Я предлагаю вам устроить для нее флешмоб. (Под музыку танец, повторяя за учителем) Вывод: добрые поступки можно совершать и на расстоянии.
7. Игра «Соверши добро». -Хлеб, цветок, ветка. Какие добрые дела можно совершить с этими вещами? Вывод: надо совершать добрые дела, ничего не требуя взамен. 8. Заключение. -Приглашаю вас на ковре самолете отправиться туда, где живет добрые люди. - Ковер это не обычный, он отвезет нас только в том случае, если на нем сидят только бодрые люди. Чтобы понять все ли здесь добрые, вы должны ответить на несколько вопросов. -Трудно ли быть добрым? -Что нужно сделать, чтобы к тебе относились по- доброму? -Что значить быть добрым? -Какие добрые поступки вы совершили вчера? -А какие - совершите сегодня? -Вижу, что здесь собрались действительно добрые ребята. Тогда беремся за руки, закрываем глаза, произносим волшебные слова «Крибле-крабле-краб». -Открывайте, давайте-ка определим, куда мы попали. Для этого, вам надо составить пазл. -Поработайте в группах. (Составляют картинки: карта России, карта Пермского края, карта Кизел). -У меня осталась самая главная часть (Смотрю в лупу). - Так это же наша школа. - У меня есть волшебная книга. Вы по очереди заглянете в эту книгу и увидите доброго человека, но, только молча, никому нельзя говорить. (В шкатулке – книге зеркало, каждый видит себя, заглядывая в шкатулку) -Увидели? Знаете его? Вывод: каждый человек должен стремиться быть добрым.
9. Итог. - У меня для вас подарок. (Травянчик) Это не простой подарок, если вы будете за ним ухаживать, будете относиться друг к другу по доброму, то он вас порадует и подарит волшебство. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! - Я принесла вам волшебные конфеты, когда вы увидите, что кто-то в классе, или вы сами задумали совершить плохой поступок, возьмите конфету, прочитайте пожелание и вспомните, что добро всегда лучше зла, съешьте конфету и вы станете чуточку добрее. -Будьте добры!
Уважаемая Евгения Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]