Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 22:17

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок русского языка в 6 классе Правописание имен существительных с шипящей на конце
Тема: Правописание имен существительных с шипящей на конце.
Цель: Формирование понятий основного элементарного курса грамматики: имя существительное, род, число, имя существительное с шипящей на конце.
Задачи:
Дидактические:
Закреплять умения различать род и правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце;
Коррекционно - развивающие:
Развивать и корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, умение работать по алгоритму);
Развивать орфографическую зоркость, коммуникативную функцию речи.
Активизировать и обогащать словарь.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать у обучающихся активность в процессе учебной деятельности, мотивацию к обучению

Ход урока

Орг.момент : Приветствие учителя, повторение календаря (вчера было 13 октября, то сегодня какое число, а какое число будет послезавтра? Если завтра будет пятница, то какой день недели был позавчера? Назовите время суток.

Проверка домашнего задания.
Прочитайте существительные мужского рода. Как вы их написали? Прочитайте существительные женского рода. Как вы их написали? Вспомните правило.

Актуализация знаний
-Как называется эта буква? (мягкий знак)
- Какой звук она обозначает? (мягкий знак звука не обозначает) - Какую работу может выполнять мягкий знак?
( выступать как показатель мягкости, служить разделительным мягким знаком и отделять согласную от гласной)
- Какая часть речи чаще всего встречается в нашей речи? (имя существительное)
-Что такое имя существительное? (Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
-Приведите примеры имени существительного ? (парта, стол, книга, мяч т. д.)
-Как изменяется имя существительное? (По родам, числам, падежам)
-Как узнать род существительного? (подставить к слову вспомогательные слова – он мой, она моя, оно моё)
Девизом урока будет выражение: Ученье- путь к умению. Как вы понимаете это выражение?

Повторение изученного
В тетради записываем число, классная работа.
Минутка чистописания
Списать красивым каллиграфическим почерком с доски предложение
Ученье- путь к умению.

Работа у доски
Переделайте записанные на доске предложения так, чтобы выделенные существительные стояли в единственном числе. Объясните написание существительных женского рода с шипящей на конце (один ученик работает у доски).
Чтобы определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце нужно следовать алгоритму:
Внимание на доску, на карточки (на каждой парте):
1. Определи, является ли слово именем существительным.
2.Поставь слово в начальную форму.
3. Определи род имени существительного.
4. Если существительное м.р., писать мягкий знак не нужно.
5. Если существительное ж.р. и стоит в ед.числе, нужно писать мягкий знак.

Образец Склад охраняют сторожа. Склад охраняет сторож.
По комнате пробежали юркие мыши.
Маленькие дочери помогают по хозяйству.
Во дворе нашего дома построили гаражи.
В избе топились печи.
По борозде важно расхаживали грачи.
Мальчик с удовольствием ел вкусные калачи.

-Проверяем, как выполнили задание.
-Вспомните, у существительных какого рода после шипящей на конце пишется Ь?.

Физминутка
Коррекция зрения: Следим за моими движениями и сигнальными картами только глазами, не поворачивая головы.
Упражнение на дыхание:
- глубокий вдох через нос;
- медленный выдох через рот.
Игра: встаем: если в слове нужен Ь, сидим: если не нужен Ь, проговаривая каждое слово:
Ноч..-она, моя-ж.р., шалаш.., мыш.., луч.., рож…, меч…, доч…

Продолжаем работу в тетради
-Замените одним словом и запишите в тетрадь:
Человек, который играет на трубе?(трубач)
Человек, который выступает в цирке? (циркач)
Житель Москвы?(москвич)
Колючее животное? (ёж)
Место, где купаются и загорают?(пляж)
Помещение, где стоят автомобили? (гараж)
-Какого рода эти существительные? Как их надо писать?
Запишите близкие по значению существительные с шипящей на конце:
неправда, трепет, ерунда, сила (слова карточки подсказки)
ложь, дрожь, чушь, мощь.
Какого рода эти существительные? Как их надо писать?

Комментированное письмо(Один ученик у доски объясняет, а все записывают в тетрадь).
Запишите пословицу, подчеркните шипящие, объясните написание Ь на конце существительных женского рода:
Была бы рож…, будет в кармане грош… . –Объясните правописание слов с шипящей на конце.

Игровой момент.
Работа, связанная с отгадыванием загадок. На доске закрыты 5 предметов (мышь, мяч, ёж, ландыш, грач)
Учитель загадывает загадки, а учащиеся отгадывают. Если загадка отгадана верно, то учитель открывает нужную картинку и ученик объясняет написание этого слова.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Чёрный, проворный,
Кричит "Кряк",
Червям враг. (Грач)
Хвост длинен, если крошки,
Боимся очень кошки. (Мышь)
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).

Итог урока. Рефлексия
-Какую учебную задачу вы решали сегодня на уроке?
- В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих?
- У кого из вас вызывает затруднение написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, стоящих в начальной форме?
- Действительно ли УЧЕНЬЕ – ПУТЬ К УМЕНИЮ?
- Спасибо всем за работу.

Домашнее задание.
Упр. 253, стр 108, найти существительное с шипящей на конце слова и выделите, определяя род (для I группы).
II Группа Списать 4 предложения и подчеркнуть слова с шипящее на конце слова.

Литература

1. Русский язык. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
2. http://pedsovet.pro
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: andreeva35 (16.05.2017) | Автор: Андреева Светлана Геннадьевна E
Просмотров: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
Уважаемая Светлана Геннадьевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017