Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 01:54

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок развития речи и коммуникации в 6 классе "Сходство и различие кошки и рыси".
Конспект урока развития речи, 6б класс
Тема: Сходство и различие кошки и рыси.
Цель: познакомить со сходствами и различиями представителей семейства кошачьих – кошки и рыси.
Задачи:
1. Образовательная: расширить знания о домашних и диких животных, раскрыть их особенности, повадки.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную и творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, картинки по теме, раскраски кошки и рыси.

Ход урока.
I. Орг. момент.
Ребята, у нас сейчас с вами урок «живой мир». Сядьте правильно, выпрямите спину. Прошу вас быть внимательными, активными и помогайте друг другу.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка дом. задания.
-А кто мне скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( дикие животные, рысь)
-О каком диком животном мы говорили?
-Что узнали?
-Где они живут?
-Чем питаются?
- Может ли дикое животное, а именно рысь жить в домашних условиях?
2. Введение в тему.
Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных мы сегодня поговорим.
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поёт. (кошка)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть
На ушах с кистями… (рысь)
-О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Давайте хором прочитаем тему нашего урока.
-А как одним словом можно назвать кошку и рысь?
-Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных, а именно о кошках и рысях, и, узнаем, какие же сходства и различия имеют кошка и рысь, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и приметах с которыми люди связывают этих животных.
III. Основной этап.
1. Сообщение учителя.
-А сейчас я вам расскажу, что представляют из себя кошки, а вы внимательно слушайте и запоминайте особые приметы кошек.
Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками. Кошки прекрасно лазают, имеют замечательные умственные способности и удивительную память. Например, при переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение, она легко ориентируется в темноте. Кошка- верно определяет расстояние до предмета.
-А кто-нибудь наблюдал, как кошка готовится к прыжку? Она сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила.
Кошка – свободолюбивое животное. Давайте хором проговорим это сложное слово. (индивидуально) Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
-Какие особые приметы кошек вы запомнили из моего рассказа? А какая черта есть у кошек, мы её проговорили?
Кошка, если чего-то не хочет, насильно не заставишь. Это ещё раз подтверждает, что она свободолюбивое животное. Если кошка захочет, чтобы её погладили, приласкали, она придёт сама.
У кошки тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой.
Физминутка
А сейчас давайте немного отдохнём, встанем и проведём физминутку.
Во дворе играл котёнок
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Игра «Кот в мешке».
-Ребята, вы слышали выражение «купить кота в мешке?» Что означает?
А чтобы вы поняли это выражение, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Кот в мешке».
Каждый из вас вытащит из мешочка своего «кота» и посмотрит, что же за кота он себе купил. (в мешке лежат карточки с вопросами)
1. Кого ловят кошки?
2. Где живёт кошка?
3. Какие когти у кошки?
4. Какой звук издаёт кошка?
5. Какую еду любят кошки?
6. Видит ли кошка ночью?
7. Сколько лап у кошек?
8. Как ходит кошка?
9. Какое животное запускают в дом первым?
10. Какое животное гуляет само по себе?

11. Умеет ли кошка лазать по деревьям?

- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что…

5. Рассказ о рыси.
Ребята, напомните о каком втором животном, мы должны говорить сегодня?
Послушайте рассказ о другом представители семейства кошачьих – рыси. Слушайте внимательно, а затем назовёте повадки рыси.
Рысь.
Вечером после охоты вышла бесшумно осторожная рысь на лесную поляну. Несёт в зубах добычу. Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие тёмные ели. Легко и неслышно идёт под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе сухие листья, как свистят в лесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь. И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь. Трудно увидеть осторожную и чуткую рысь. Неслышно ходит и далеко слышит рысь. Умеет она забираться на высокие густые деревья, часами может сидеть в засаде, прекрасно видит в темноте.
- Итак, ребята, что вы узнали о повадках рыси? (осторожная, чуткая, всё слышит, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть, охотятся на зайцев, белок, тетеревов, лесных мышей).
- С рысью и её внешним видом я хотела познакомить вас более подробно, так как если кошка домашнее животное и мы её встречаем каждый день, то рысь в наших местах не обитает и мало знакома. Сейчас внимание на экран.
1 слайд.
Рысь принадлежит к типичным обитателям тайги, отчасти смешанных и горных лесов.
2 слайд.
Это крупная и опасная лесная кошка.
3 слайд.
У рыси короткое тело, прямые длинные ноги с широкими мохнатыми лапами, маленький хвост, пятнистая шкура. Зимняя шерсть очень густая, мягкая, с изменяющейся окраской от дымчатой до красноватой с пятнами на спин, боках и ногах.
4 слайд.
На ушах у рыси кисточки, на щеках – бакенбарды.
- Ребята, а кто знает, что такое бакенбарды?
Бакенбарды – это волосы от висков по щекам. Давайте хором прочитаем это слово. (индивидуально). А теперь обратите внимание на экран, где у рыси находятся бакенбарды.

IV. Закрепление.
1. Работа по учебнику.
- А сейчас откройте учебники на стр. 64, найдём тему нашего урока. По цепочке прочитаем, чем же похожи и чем отличаются кошка и рысь.
- Итак, ребята, где живёт кошка? Где живёт рысь? Какая окраска у рыси? Чем питается кошка? На кого охотится рысь? Что защищает рысь от мороза?
- Молодцы! А сейчас закройте учебники и уберите их в сторону.
2. А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке. На доске висят фразы. Давайте хором прочитаем.
Сходства Различия
Сейчас я буду называть фразы, а вы будете хором отвечать мне, сходство это или различие.

-лапы с когтями
-острые ушки
-семейство кошачьих
-размер
-окраска
-хвост
-место обитания
-пища
-нуждаются в воде
-нуждаются в воздухе
-лазают по деревьям
-неслышно передвигаются
-видят в темноте
-уши с кисточками

- Чего больше, сходств или различий? Почему больше?
Ребята, если кто-то из вас захочет подробней познакомиться с этими животными, то можно сходить в нашу библиотеку и взять книгу о диких и домашних животных.

V. Домаш. задание.
- Ребята, а дома вы должны подготовить рассказ о своей домашней кошке по следующему плану: кличка, уход, кормление, польза. - Вам задание понятно?

VI. Рефлексия. Итог урока.
- О каких животных мы с вами говорили в течение всего урока?
- Что вы запомнили для себя на этом уроке?
- С какими новыми словами мы познакомились?
- Что интересного было для вас на уроке?

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/35-0-0-0-1
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: 2207syparna (24.02.2017) | Автор: Алексеева Светлана Леонидовна E
Просмотров: 133 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Светлана Леонидовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
fara1410


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017