Урок природного окружающего мира во 2 классе "Фрукты. Лимон."
Предмет: Природный окружающий мир Тема урока: Фрукты. «Лимон». Класс 2 Психолого-педагогическая характеристика класса: В классе 5 человек, код диагноза F71. Данная категория детей обучается по 2 варианту АООП. Тип урока: Урок получения нового знания. Цель урока: Формировать представления о фруктах на основе знакомства с лимоном. Образовательные: развивать умение выделять характерные признаки лимона. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики. Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению. Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) лимона среди других фруктов; выполнять простые задания по словесной инструкции. Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения. Время реализации урока: 40 минут Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация; натуральные фрукты и овощи; лимоны (по количеству детей); мешочек. Дидактическое обеспечение урока: пиктограммы (смотреть, слушать, говорить); слова на карточках «Фрукты», «Лимон»; цветные карандаши; геометрические фигуры (круг, треугольник, овал), картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон) на каждого обучающегося; карточки – символы для описания фрукта. Ход и содержание урока. I.Организационный момент. Учитель приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Подарите улыбки друг другу. С хорошим настроением начнем урок. -У нас урок «Природный окружающий мир». - Садитесь за свои парты. Работа с пиктограммами: - На уроке мы будем слушать, смотреть, говорить. (Учитель показывает пиктограмму, дети медленно сопряженно с учителем произносят слова) Включить II. Актуализация опорных знаний. - Посмотрите, какой у меня есть мешочек. В нем что-то лежит. Но мешочек очень крепко завязан. Ребята, помогите мне его развязать, похлопайте дружно в ладоши (Дети хлопают в ладоши). -Мешочек я развязала. Давайте узнаем, что там лежит. (Учитель вызывает детей по имени, просит достать, что лежит в мешочке). -Что это? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь.) - Повторим, что лежало в мешочке. - Что лишнее было в мешочке? Почему морковь лишняя? - Как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон? (Учитель выставляет на доску карточку со словом «Фрукты». Дети проговаривают слово сопряженно с учителем.) - Молодцы, задание выполнили. III. Введение в тему урока. - Назовите последнее слово в загадке, и вы узнаете, с каким фруктом сегодня познакомимся. Слушайте внимательно: В странах солнечных растет, Но на вкус кислющий он, А зовут его…лимон. (Учитель выставляет на доску карточку со словом «Лимон».) -О каком фрукте сегодня мы узнаем? (Сопряженно с учителем дети проговаривают слово.) Работа с дидактическим материалом. - Найдите на картинке лимон. - Назовите, что это? (Учитель подходит к каждому ученику и просит назвать (показать) лимон.) Физминутка "Яблочко" На носочки я встаю, (Подняться на носки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши) IV. Изучение нового материала. -У меня для вас сюрприз. Нам из жарких стран прислали подарок. (Учитель выносит поднос с лимонами, раздает детям) - Назовите, что это? (Работа с каждым учеником) (Учитель выставляет картинку – символ «Что это?» на доску). - Познакомимся с признаками лимона. - Какого цвета лимон? (Учитель выставляет символ «Какого цвета?» на доску.) -Узнаем, какая форма лимона. - У вас на парте геометрические фигуры. Покажите круг, треугольник, овал. Молодцы! - - Теперь я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть её. (Индивидуальная работа с каждым ребенком). ¬- Возьмите лимон. -Положите на круг, на треугольник, на овал. Какая форма лимона? (Учитель выставляет символ «Какая форма?» на доску.) -Узнаем, какой лимон на ощупь. - Погладьте кожуру лимона. (Дети гладят кожуру лимона.) Кожура лимона гладкая или шершавая? (Учитель выставляет на доску символ «Какой на ощупь?») - У меня в тарелочке кусочки лимона. Давайте их попробуем. Какой вкус у лимона? (Дети пробуют кусочки лимона). -Он сладкий? (нет). Он горький? (нет). Он кислый (да). (Учитель выставляет на доску символ «Какой вкус?») Мы хорошо поработали, нам пора отдохнуть. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Знают взрослые и дети, Много фруктов есть на свете! (Сжимают и разжимают пальцы рук.) Яблоки и апельсины, (Загибают пальчики с мизинчика) Абрикосы, мандарины! Груши и гранаты – Витаминами богаты. V. Закрепление изученного материала. - На доске картинки - символы. Они помогут назвать признаки лимона. (Учитель вызывает поочередно учеников к доске для выполнения задания.) Практическая работа. - Сейчас будем раскрашивать лимон. Какого цвета карандаш возьмете. Раскрасьте лимон желтым карандашом. (Работы детей учитель вывешивает на доску.) - Какие красивые лимоны у вас получились. Вам понравилось раскрашивать картинку лимона? - Узнаем, где растут лимоны. - Посмотрите на картинку. Это дерево лимонное.(Cлайд Лимонное дерево) - Что на дереве растет? (Лимоны). - У нас не растут лимоны. Где можно их купить? (Слайд: Магазин. Отдел овощи и фрукты) - Что можно приготовить с лимоном? (Слайд:Чашка чая с лимоном) - Почему дольки лимона кладут в чай? - Кто любит пить чай с лимоном? - Лимон очень полезный. В нем много витаминов. - Вы, ребята, не болейте, Чаще чай с лимоном пейте. VI. Подведение итогов урока: - С каким фруктом сегодня подружились? VII. Рефлексия деятельности на уроке. Вы сегодня были большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы 1.Символы описания фрукта http://2.bp.blogspot.com/-dqBcH12AFe4/VCo3PIIkjLI/AAAAAAAADGU/UvfAUJYnXeI/s1600/img147.jpg
Уважаемая, Елена Алексеевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционноеобразование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогикиобразовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Соколова Ольга Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]