Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 15:43

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок природного окружающего мира во 2 классе "Фрукты. Лимон."
Предмет: Природный окружающий мир
Тема урока: Фрукты. «Лимон».
Класс 2
Психолого-педагогическая характеристика класса: В классе 5 человек, код диагноза F71. Данная категория детей обучается по 2 варианту АООП.
Тип урока: Урок получения нового знания.
Цель урока: Формировать представления о фруктах на основе знакомства с лимоном.
Образовательные: развивать умение выделять характерные признаки лимона. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.
Возможные предметные результаты:
обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) лимона среди других фруктов; выполнять простые задания по словесной инструкции.
Возможные личностные результаты:
эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.
Время реализации урока: 40 минут
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация; натуральные фрукты и овощи; лимоны (по количеству детей); мешочек.
Дидактическое обеспечение урока:
пиктограммы (смотреть, слушать, говорить); слова на карточках «Фрукты», «Лимон»; цветные карандаши; геометрические фигуры (круг, треугольник, овал), картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон) на каждого обучающегося; карточки – символы для описания фрукта.
Ход и содержание урока.
I.Организационный момент.
Учитель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарите улыбки друг другу.
С хорошим настроением начнем урок.
-У нас урок «Природный окружающий мир».
- Садитесь за свои парты.
Работа с пиктограммами:
- На уроке мы будем слушать, смотреть, говорить. (Учитель показывает пиктограмму, дети медленно сопряженно с учителем произносят слова)
Включить
II. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите, какой у меня есть мешочек. В нем что-то лежит. Но мешочек очень крепко завязан. Ребята, помогите мне его развязать, похлопайте дружно в ладоши (Дети хлопают в ладоши).
-Мешочек я развязала. Давайте узнаем, что там лежит. (Учитель вызывает детей по имени, просит достать, что лежит в мешочке).
-Что это? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь.)
- Повторим, что лежало в мешочке.
- Что лишнее было в мешочке? Почему морковь лишняя?
- Как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон?
(Учитель выставляет на доску карточку со словом «Фрукты». Дети проговаривают слово сопряженно с учителем.)
- Молодцы, задание выполнили.
III. Введение в тему урока.
- Назовите последнее слово в загадке, и вы узнаете, с каким фруктом сегодня познакомимся. Слушайте внимательно:
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислющий он,
А зовут его…лимон.
(Учитель выставляет на доску карточку со словом «Лимон».)
-О каком фрукте сегодня мы узнаем?
(Сопряженно с учителем дети проговаривают слово.)
Работа с дидактическим материалом.
- Найдите на картинке лимон.
- Назовите, что это?
(Учитель подходит к каждому ученику и просит назвать (показать) лимон.)
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
IV. Изучение нового материала.
-У меня для вас сюрприз. Нам из жарких стран прислали подарок. (Учитель выносит поднос с лимонами, раздает детям)
- Назовите, что это? (Работа с каждым учеником)
(Учитель выставляет картинку – символ «Что это?» на доску).
- Познакомимся с признаками лимона.
- Какого цвета лимон?
(Учитель выставляет символ «Какого цвета?» на доску.)
-Узнаем, какая форма лимона.
- У вас на парте геометрические фигуры. Покажите круг, треугольник, овал. Молодцы! - - Теперь я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть её. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).
¬- Возьмите лимон.
-Положите на круг, на треугольник, на овал. Какая форма лимона?
(Учитель выставляет символ «Какая форма?» на доску.)
-Узнаем, какой лимон на ощупь.
- Погладьте кожуру лимона. (Дети гладят кожуру лимона.) Кожура лимона гладкая или шершавая?
(Учитель выставляет на доску символ «Какой на ощупь?»)
- У меня в тарелочке кусочки лимона. Давайте их попробуем. Какой вкус у лимона? (Дети пробуют кусочки лимона).
-Он сладкий? (нет). Он горький? (нет). Он кислый (да).
(Учитель выставляет на доску символ «Какой вкус?»)
Мы хорошо поработали, нам пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
Знают взрослые и дети,
Много фруктов есть на свете!
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Яблоки и апельсины,
(Загибают пальчики с мизинчика)
Абрикосы, мандарины!
Груши и гранаты –
Витаминами богаты.
V. Закрепление изученного материала.
- На доске картинки - символы. Они помогут назвать признаки лимона. (Учитель вызывает поочередно учеников к доске для выполнения задания.)
Практическая работа.
- Сейчас будем раскрашивать лимон. Какого цвета карандаш возьмете. Раскрасьте лимон желтым карандашом.
(Работы детей учитель вывешивает на доску.)
- Какие красивые лимоны у вас получились. Вам понравилось раскрашивать картинку лимона?
- Узнаем, где растут лимоны.
- Посмотрите на картинку. Это дерево лимонное.(Cлайд Лимонное дерево)
- Что на дереве растет? (Лимоны).
- У нас не растут лимоны. Где можно их купить? (Слайд: Магазин. Отдел овощи и фрукты)
- Что можно приготовить с лимоном? (Слайд:Чашка чая с лимоном)
- Почему дольки лимона кладут в чай?
- Кто любит пить чай с лимоном?
- Лимон очень полезный. В нем много витаминов.
- Вы, ребята, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
VI. Подведение итогов урока:
- С каким фруктом сегодня подружились?
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
Вы сегодня были большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы
1.Символы описания фрукта http://2.bp.blogspot.com/-dqBcH12AFe4/VCo3PIIkjLI/AAAAAAAADGU/UvfAUJYnXeI/s1600/img147.jpg
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Uhtanova (19.07.2017) | Автор: Юхтанова Елена Алексеевна E
Просмотров: 1601 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 OlgaSokolova  
0
Уважаемая,  Елена Алексеевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционноеобразование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской
научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,
возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогикиобразовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Соколова Ольга Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024