Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 23:32

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок по развитию устной речи на тему: «Сказки про Машу. Угадай сказку»
Урок развития устной речи

Тема: Сказки про Машу. Угадай сказку.
Цель: Развивать связную речь у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-активизировать речевую деятельность детей путем проведения инсценировки сказки;
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мимическую активность;
-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в гостях, в незнакомом месте;
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: коробочка, маски медведей, платок, сказки, атрибуты из сказок, предметные картинки для индивидуальной работы.

Ход урока
1. Организационный момент.
- Физкультминутка
Понимает руки класс – это раз.(руки вверх, тянутся)
Повернулась голова – это два. (повороты головы)
Руки вниз, вперед смотри – это три. (приседания)
Руки в стороны пошире развернули на – четыре.(руки в стороны)
С силой их к плечам прижать – это пять.(движения руками)
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.(сесть)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- На улице сегодня какая погода? Какое сейчас время года? Поздняя осень – предзимье.
- А у нас в классе, посмотрите, светит солнце. И у нас много гостей.
- Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем урок.
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите, кто к нам ещё пришел в гости. МАША
- Из какой она сказки? МАША И МЕДВЕДЬ.
Правильно, на прошлом уроке мы слушали с вами эту сказку.
4. Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним эту сказку и скажем:
- Что произошло с Машей в сказке?
- С кем встретилась Маша?
- Как она смогла вернуться домой?
- Какая черта характера помогла ей?
- Почему нельзя в лес ходить одному?
5. Подготовка к восприятию новой темы. Постановка проблемы.
- Маша не с пустыми руками пришла сегодня в гости. (На столе лежит коробка) она принесла красивую коробочку.
- Посмотрите ребята, какая красивая коробка. Это не простая коробка – она волшебная. В ней сказки живут. Отгадайте, какие это сказки (из коробки достаю книги и атрибуты к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка» и т.д., дети называют знакомые им сказки).
А ещё в этой коробочке живёт добрая сказочница. И она нам расскажет сказку про Машеньку, потому что тема нашего урока «СКАЗКИ ПРО МАШУ»
Хотите послушать? (достаю платок, завязываю на голову и продолжаю).
6. Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, Здравствуйте. Я хочу вам рассказать еще одну сказку про Машу. Но вот беда, не смогу ее вам рассказать, потому что забыла ее содержание, а книжка у меня потерялась. Надеюсь на вашу помощь. Помню я, ребята, только загадку про эту сказку. Послушайте и угадайте, пожалуйста, какую сказку хотела вам рассказать.
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно, ребята. Это сказка «Три медведя».
- В волшебной коробке остались герои сказки, а саму сказку расскажем вместе с вами. Поможете рассказать, ребята? (подхожу к магнитной доске).
В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается выставлением персонажей на экране). Звали её Машенька. Отправилась она в лес с подружками за грибами, да за ягодами. И мы с ней в лес отправимся. Представим, как ветер листвой шумит ш-ш-ш (дети повторяют, ветви деревьев качаются (дети качают руками). Вот в лесу закуковала кукушка (дети имитируют кукушку, дятел по дереву стучит, жучков, червячков ищет.
-Ходила Машенька по лесу, полную корзинку грибов набрала, да не заметила, как заблудилась. Стала она кричать – Ау-Ау-у! Но подружки её не слышат. Помогите ей ребята.
Нет, далеко ушла Маша. Не слышат её подружки.
Шла она, шла, и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. На дверях висит большой замок. Потянула его Маша, но открыть не смогла. Давайте ей поможем. Вспомним зарядку для пальчиков. (дети повторяют за учителем)
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили –
И открыли!
- Зашла Маша в избушку.
Прошла в столовую. Видит, стоит в комнате стол. А за столом три стула. Какие? (большой, средний и маленький). Залезла девочка на большой стул и упала; потом села на средний стул – на нём было неудобно; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Маша сдвинула все стульчики. После нее остался беспорядок.
- Посмотрела Маша на стол, а на столе три миски с похлёбкой стоят. Какие миски? (большая, средняя и маленькая) Попробовала Маша похлёбку из трёх чашек, и в самой маленькой ей понравилось больше всех. Она каталась на маленьком стульчике, сломала его, а похлебку съела. Опять после нее остался беспорядок.
Словарная работа - похлебка. - жидкая пища, которую хлебают.
Прошла девочка в спальню. Здесь стоят три кровати. Какие? (большая, средняя и маленькая)
Девочка легла в большую – было просторно. Легла в среднюю – было слишком высоко. Легла в маленькую – кроватка пришлась ей впору, и она заснула. Маша снова устроила беспорядок в комнате.
Словарная работа – впору (в самый раз, как раз, по росту)
А в это время, из леса к дому вышли три медведя. Самый большой – папа медведь. Звали его Михайло Иваныч. Средняя по росту была медведица – Настасья Петровна. И самый маленький – медвежонок Мишутка.
Сейчас мы покажем, какие они были. Вставайте и повторяйте за мной:
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой. (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто. ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был, (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
Зашли медведи в дом. Видят – везде беспорядок. Посмотрел Михайло Иваныч и зарычал:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?
- Что спросила Настасья Петровна? (дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медведицы) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?
- Что спросил Мишутка? (дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медвежонка) Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Посмотрел Михайло Иваныч на стол и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей миски?
Словарная работа – хлебать (есть жидкую еду ложкой)
Настасья Петровна спросила потише, как? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски?
А маленький Мишутка пропищал, как? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски? И все съел.
Прошли медведи в спальню. В спальне беспорядок: покрывала смяты и одеяла на полу. Михайло Иваныч прорычал:
- Кто лежал на моей постели и смял её?
-Что спросила Настасья Петровна? Кто лежал на моей постели и смял её?
-Что спросил Мишутка? (отвечают дети) Кто лежал на моей постели?
- И вдруг он увидел девочку. И завизжал: Вот она! Держи ее! Держи!
Тут девочка проснулась и увидела медведей. Испугалась девочка.
Выскочила в окно, да так быстро побежала, что медведи не смогли ее догнать. С той поры, девочка никогда одна в лес не ходила. И вы, ребята, в лесу гуляйте только с мамами и папами. Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Сказочница: А вы, ребята, не только слушали, но и помогали мне вспомнить сказку. Спасибо вам большое за вашу помощь, за то, что вы были такими активными. (Снимаю платок и продолжаю)
7. Первичная проверка понимания
Спасибо Сказочнице за такую интересную сказку.
- Понравилась вам сказка?
- Как она называется?
- А почему медведи разозлились на Машу?
- Как вы думаете, в чужом доме можно оставлять такой беспорядок?
- А в сказке «Маша и медведь» девочка тоже оставила беспорядок в доме медведя? Нет, она сидела и ждала, кто придет в дом. Она была воспитанной и умной девочкой.
- Маша из сегодняшней сказки не очень воспитанная, так ведь?
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в эту сказку. В коробочке есть маски – посмотрите, чьи они? Медведя – папы, медведицы – мамы, медвежонка – Мишутки. Еще есть косыночка, чья она? Машина.
- Сколько их? Значит, сюда к доске выйдут сколько учеников? (4)
- Что говорили медведи, когда вошли в дом? (Хором повторяем слова) (Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей миски? Кто лежал в моей кровати, и смял ее?) Только старайтесь подражать героям сказки и голосом и повадками (обыгрывание сказки по ролям).
- Теперь хочу пригласить к доске Рузиля, Ксюшу, Егора. Ребята, на доске вы видите медведей. Сколько их? Подойдите к тому медведю, который вам больше нравится. Теперь вам нужно выбрать для них подходящие предметы. Подойдите к столу, выберите предмет и закрепите его рядом с медведем.
- Егор, какой медведь у тебя? По росту он какой? Какие предметы ты подобрал? Сколько их?
- Рузиль, это кто у тебя? Какой он? Назови предметы, которые ты подобрал.
- Ксюша, как зовут медведицу? Какие предметы ты выбрала?
- Ребята, у доски работа выполнена правильно?
- Молодцы. С другими мы поиграем на следующем уроке.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Давайте вспомним:
- Как звали девочку?
- Почему она пошла в лес?
- Как девочка заблудилась?
- Кто в доме жил?
- Как звали медведей?
- Где медведи нашли девочку?
- Как девочка смогла убежать?
- Какой вывод можно сделать, ребята? Правильно, одному нельзя ходить в лес. Ходить нужно только со старшими: папами и мамами.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1 группа. Вам нужно составить рассказ «Что было бы».
-Что было бы, если бы девочка не увидела дом, в котором жили три медведя?
-Что было бы, если бы девочка не сломала стульчик Мишутки?
-Что было бы, если бы девочка не заснула в кроватке?
2 группа прочитать сказку.
3 группа лепит из пластилина семейство медведей.
4 группа раскрасит иллюстрации к сказке «Три медведя».
10. Оценки.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: НИЯЗ-19920311 (27.02.2017) | Автор: Гатина Ирина Николаевна E
Просмотров: 2342 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
Уважаемая Ирина Николаевна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2 НИЯЗ-19920311  
Екатерина Николаевна, доброго времени суток! 
Данную разработку урока можно использовать для детей коррекционной школы VIII  вида.

Уважаемая Ирина Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024