Урок по развитию речи в 3 классе на тему: «Весна. Признаки весны»
Тема: Весна. Признаки весны Цель: Познакомить учащихся с основными признаками весны Задачи: определять последовательность событий в природе и их связи; учить учащихся наблюдать и выделять характерные признаки весны; показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении; определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь; учить обобщать собственный опыт жизни, строить логические выводы и обобщения; формировать представление о времени года весна через составление кластера; развивать устную речь через использование опорных слов; воспитывать положительную мотивацию через разные виды деятельности, бережное отношение к природе; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, картинки для кластера, картинка солнце с лучами, раскраски про весну, цветные карандаши
Ход урока Слайд 1 1. Организационный момент. Приготовление рабочего места. Настрой на работу. Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем! - Сегодня на уроке мы с вами откроем некоторые тайны природы. А как же это будем делать? Чтоб тайны природы узнать нужно все загадки разгадать, нужно научиться наблюдать, а для этого нужно развивать внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. Значит мы будем (перечисляю действия) 1. Разгадывать загадки 2. Будем наблюдать 3. Будем узнавать 4. Будем сочинять 2. Работа с календарем природы. - Какое сегодня число? - Какой день недели? - А какой день недели был вчера? - Какое время года? - Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде сегодня? Работа по схемам: небо, ветер, осадки, - Какое сегодня небо? - Дует ли ветер? - Какие осадки идут? - Составьте рассказ о погоде на сегодня. - Рассказ ученика. Сегодня ___ февраля. Время года - зима. Небо сегодня серое, на улице облачно, дует ветер, идет снег. На улице холодно. - Хорошо, молодец. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Какое сейчас время года? - Какое время года было до зимы? - Какое время года будет после зимы? 4. Актуализация знаний. - Сегодня мы будем постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам поможет загадка: Слайд 2 Тает снежок. Ожил лужок, День прибывает; Когда это бывает? (весной) О чем мы будем говорить на уроке? О весне. Потому что скоро наступит весна, и мы должны научиться определять признаки весны. Слайд 3 Сегодня на уроке мы познакомимся с весенними явлениями, научимся отличать и называть признаки весны. - Какой главный вопрос нашего урока, тема нашего урока? (признаки весны) А как узнать, что весна пришла? По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? Возможные ответы детей: – Солнце ярче светит. – Тает снег. – Дни становятся длиннее, ночи – короче. – Весной всегда какое-то особое настроение. – Весной все становится красивым и добрым. – Прилетают птицы. Слайд 4 - Ребята, пока еще на улице лежит снег, все вокруг белым-бело, но скоро, совсем скоро... - Давайте вспомним, что мы говорили о солнце. С каждым днем солнце поднимается выше и светит ярче и начинает отогревать землю и все вокруг просыпается, начинается весна. На доске желтый круг - солнце. Дети прикрепляют лучи после каждого признака. Слайд 5 1 луч: Солнце светит ярко - это первый самый главный признак весны. Вывод: Солнце выше, чем зимой; Солнце весной греет сильнее. Слайд 6 2 луч: Дни стали длиннее; на улице светло. Вывод: дни стали длиннее. Слайд 7 3 луч: А что мы наблюдаем на крышах домов? - Почему появились сосульки? Слайд 8 4 луч: - Каким стал снег? (грязным, рыхлым) - Вы пробовали держать снег в руках? Какой он? (липкий) - Что еще происходит со снегом? (он тает). - Во что превращается снег? (в воду). - С таянием снега появляются ручейки. Слайд 9 5 луч: - Что еще можно наблюдать на местах где растаял снег? (появилась земля) Начал отогревать землю и появились первые проталины. Слайд 10 Словарная работа: ПРОТАЛИНА Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега, около деревьев. Это слово для вас новое, незнакомое. Давайте проговорим вместе. проталина - Прочитай. Вывод: Какие изменения произошли в природе с 5 лучом? (появились проталины) Слайд 11 6 луч: А что происходит на реке? Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются - начинается ледоход. Слайд 12 Слайд 13 7 луч: Согревает деревья. И на деревьях набухают почки. Слайд 14 8 луч: С каждым днем становится теплее, появляются насекомые и прилетают птицы. Слайд 15 9 луч: Появляются первые цветы. Слайд 16 Физкультминутка 5. Обобщение и систематизация знаний. Посмотрите, какое красивое солнце мы с вами сделали. Мы можем его сделать еще красивее - к каждому лучику прикрепим один признак - картинку. Это называется составление Кластера. Это новое слово для нас, оно означает составление картинки по теме. Сейчас каждый из вас выходит к доске и выберет картинку со стола и прикрепит, сообщив нам признак весны. - Как славно потрудились на уроке. Глядя на эти картинки, нам очень легко закрепить основные признаки весны. Давайте все вместе повторим еще раз эти признаки: - Ярче светит солнце. - Дни стали длиннее. - С крыш свисают сосульки - Появились первые ручейки, - Появились первые проталины. - На реке ледоход - Распускаются почки - Прилетают птицы - Зацветают первые цветы
6. Применение знаний и умений в новой ситуации – Да, вы назвали приметы весны, а весна – это свет, радость, начало новой жизни. • Почему в лесу видны проталины? • Почему тает снег? • Что происходит со льдом на реке? • Как называют движение льда по реке? • Почему начинается ледоход? • Что помогает деревьям и кустарникам распускать листочки? • Почему же с наступлением весны тает снег, начинается ледоход, распускаются листья? — Какой вывод вы можете сделать? Вывод: весной становится тепло, поэтому снег тает и река освобождается ото льда. На деревьях и кустарниках распускаются листья. -Какие другие изменения произошли в природе? 7. Рефлексия -Какое настроение у вас было на протяжении всего урока? - А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение? -Потому что мы говорили о весне! -Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету. - Что нового узнали на уроке? - Что вам понравилось? - Какие узнали признаки весны? СЛАЙД 17
Уважаемая Ирина Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]