Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:07

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок по развитию речи в 3 классе на тему: «Весна. Признаки весны»
Тема: Весна. Признаки весны
Цель: Познакомить учащихся с основными признаками весны
Задачи: определять последовательность событий в природе и их связи; учить учащихся наблюдать и выделять характерные признаки весны; показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении;
определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь; учить обобщать собственный опыт жизни, строить логические выводы и обобщения; формировать представление о времени года весна через составление кластера; развивать устную речь через использование опорных слов; воспитывать положительную мотивацию через разные виды деятельности, бережное отношение к природе; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, картинки для кластера, картинка солнце с лучами, раскраски про весну, цветные карандаши

Ход урока
Слайд 1
1. Организационный момент.
Приготовление рабочего места. Настрой на работу.
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!
- Сегодня на уроке мы с вами откроем некоторые тайны природы. А как же это будем делать?
Чтоб тайны природы узнать
нужно все загадки разгадать,
нужно научиться наблюдать,
а для этого нужно развивать
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Значит мы будем (перечисляю действия)
1. Разгадывать загадки
2. Будем наблюдать
3. Будем узнавать
4. Будем сочинять
2. Работа с календарем природы.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- А какой день недели был вчера?
- Какое время года?
- Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде сегодня? Работа по схемам: небо, ветер, осадки,
- Какое сегодня небо?
- Дует ли ветер?
- Какие осадки идут?
- Составьте рассказ о погоде на сегодня.
- Рассказ ученика. Сегодня ___ февраля. Время года - зима. Небо сегодня серое, на улице облачно, дует ветер, идет снег. На улице холодно.
- Хорошо, молодец.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до зимы?
- Какое время года будет после зимы?
4. Актуализация знаний.
- Сегодня мы будем постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам поможет загадка:
Слайд 2
Тает снежок.
Ожил лужок,
День прибывает;
Когда это бывает? (весной)
О чем мы будем говорить на уроке? О весне. Потому что скоро наступит весна, и мы должны научиться определять признаки весны.
Слайд 3
Сегодня на уроке мы познакомимся с весенними явлениями, научимся отличать и называть признаки весны.
- Какой главный вопрос нашего урока, тема нашего урока? (признаки весны)
А как узнать, что весна пришла?
По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?
Возможные ответы детей:
– Солнце ярче светит.
– Тает снег.
– Дни становятся длиннее, ночи – короче.
– Весной всегда какое-то особое настроение.
– Весной все становится красивым и добрым.
– Прилетают птицы.
Слайд 4
- Ребята, пока еще на улице лежит снег, все вокруг белым-бело, но скоро, совсем скоро...
- Давайте вспомним, что мы говорили о солнце. С каждым днем солнце поднимается выше и светит ярче и начинает отогревать землю и все вокруг просыпается, начинается весна. На доске желтый круг - солнце. Дети прикрепляют лучи после каждого признака.
Слайд 5
1 луч: Солнце светит ярко - это первый самый главный признак весны.
Вывод: Солнце выше, чем зимой; Солнце весной греет сильнее.
Слайд 6
2 луч:
Дни стали длиннее; на улице светло.
Вывод: дни стали длиннее.
Слайд 7
3 луч:
А что мы наблюдаем на крышах домов?
- Почему появились сосульки?
Слайд 8
4 луч:
- Каким стал снег? (грязным, рыхлым)
- Вы пробовали держать снег в руках? Какой он? (липкий)
- Что еще происходит со снегом? (он тает).
- Во что превращается снег? (в воду).
- С таянием снега появляются ручейки.
Слайд 9
5 луч:
- Что еще можно наблюдать на местах где растаял снег? (появилась земля)
Начал отогревать землю и появились первые проталины.
Слайд 10
Словарная работа: ПРОТАЛИНА
Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега, около деревьев.
Это слово для вас новое, незнакомое. Давайте проговорим вместе.
проталина
- Прочитай.
Вывод: Какие изменения произошли в природе с 5 лучом? (появились проталины)
Слайд 11
6 луч:
А что происходит на реке? Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются - начинается ледоход.
Слайд 12
Слайд 13
7 луч:
Согревает деревья. И на деревьях набухают почки.
Слайд 14
8 луч:
С каждым днем становится теплее, появляются насекомые и прилетают птицы.
Слайд 15
9 луч:
Появляются первые цветы.
Слайд 16
Физкультминутка
5. Обобщение и систематизация знаний.
Посмотрите, какое красивое солнце мы с вами сделали. Мы можем его сделать еще красивее - к каждому лучику прикрепим один признак - картинку. Это называется составление Кластера. Это новое слово для нас, оно означает составление картинки по теме. Сейчас каждый из вас выходит к доске и выберет картинку со стола и прикрепит, сообщив нам признак весны.
- Как славно потрудились на уроке. Глядя на эти картинки, нам очень легко закрепить основные признаки весны. Давайте все вместе повторим еще раз эти признаки:
- Ярче светит солнце.
- Дни стали длиннее.
- С крыш свисают сосульки
- Появились первые ручейки,
- Появились первые проталины.
- На реке ледоход
- Распускаются почки
- Прилетают птицы
- Зацветают первые цветы

6. Применение знаний и умений в новой ситуации
– Да, вы назвали приметы весны, а весна – это свет, радость, начало новой жизни.
• Почему в лесу видны проталины?
• Почему тает снег?
• Что происходит со льдом на реке?
• Как называют движение льда по реке? • Почему начинается ледоход?
• Что помогает деревьям и кустарникам распускать листочки?
• Почему же с наступлением весны тает снег, начинается ледоход, распускаются листья?
— Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: весной становится тепло, поэтому снег тает и река освобождается ото льда. На деревьях и кустарниках распускаются листья.
-Какие другие изменения произошли в природе?
7. Рефлексия
-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?
- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?
-Потому что мы говорили о весне!
-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие узнали признаки весны?
СЛАЙД 17
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: НИЯЗ-19920311 (21.02.2017) | Автор: Ирина Николаевна Гатина E
Просмотров: 1708 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Ирина Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024