ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
Урок письма и развития речи 3 класс. Ударение. Упражнения в выделении ударной гласной в слове.
Подготовила: учитель начальных классов Рощина Ольга Александровна.
2017 год.
Задачи. Образовательные: • закрепление умения находить в словах ударный гласный. Коррекционно-развивающие: • коррекция и развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики, каллиграфического навыка письма через использование минутки чистописания; • коррекция и развитие внимания, памяти, мышления через различные виды упражнений, зрительного восприятия через использование гимнастики для глаз. Воспитательные: • воспитание аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету. Тип урока: закрепление изученного материала. Место урока в структуре по теме. Данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы». Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация.
I. Организационно – подготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, сообщение темы и цели урока. Прозвенел звонок для нас, Мы зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу, класс наш хоть куда Мы начнём урок, друзья! - У нас в гостях мальчик Знайка. - Знайка пришёл проверить ваши знания и умения по пройденной теме. - По какой теме, вы узнаете, расшифровав слово. (Ударение) - С какими звуками дружит ударение? (С гласными) - Почему? (гласные произносятся с голосом, а ударение - это выделение голосом гласного звука) - Как называются гласные под ударением? (Гласные под ударением называются - ударные гласные) - Как в устной речи выделить ударение? (ударный гласный звук произносится сильнее и протяжнее) - Как на письме обозначить ударный гласный? (на письме мы его обозначаем наклонной чертой простым карандашом) - Сколько ударных гласных может быть под ударением? (в слове один гласный ударный, остальные гласные безударные) - Тему урока «Ударение». - Какие умения мы с вами покажем Знайке? (умение выделять ударные гласный звук, ставить знак ударения) II. Основной этап. а) Проверка домашнего задания. Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. - Давайте покажем Знайке, как мы справились с домашним заданием. - Вспомните, что было задано? (с. 48, упр. 9) - Назовите слова, записанные к первой схеме, где ударный первый гласный. (маечка, трусики, юбочка) - Назовите слова, записанные ко второй схеме, где ударный второй гласный. (колготки, халатик, рубашка) - Назовите слова, записанные к третьей схеме, где ударный третий гласный. (сарафан, свитерок) - Назовите эти предметы одним словом (одежда) б) Пальчиковая гимнастика. Чистописание. Цель - коррекция и развитие мелкой моторики, каллиграфического навыка письма. Чтоб работу продолжать, Нужно пальчики размять! На правой ручке - пальчики. На левой ручке - пальчики. Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики. - Откроем тетради, запишем число, классная работа. (индивидуальные карточки с заданиями) Задание. Продолжи узор. в) Гимнастика для глаз «Осенний листик». Цель – коррекция и развитие зрительного восприятия. Листик на указку сел, И полотел, и полетел!!! г) Закрепление изученного. Цель – закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. - Знайка предлагает выполнить упражнение. На слайде записаны слова. Прочитайте слова. Что они обозначают? Пила, ножницы, долото, топор, молоток, циркуль, шило, лопата, грабли. - Что обозначают эти слова? (инструменты) -Значение, какого слово вам не понятно? (просмотр слайдов с пояснением) Задание. Выпишите сначала слова с ударением на первом гласном звуке, потом на втором гласном звуке, затем на третьем гласном звуке. Поставь знак ударения. д) Физминутка (показ видео). Цель – снятие напряжения и усталости. е) Самостоятельная работа (карточки с заданием) Цель – выявление уровня знаний и умений учащихся по пройденной теме. 1. Прочитай. 2. Подчеркни, чем богат Ермошка. Богат Ермошка – У него собака да кошка, Петушок да курочка, Селезень да уточка. В углу паучок, Таракан да сверчок. 3. Выпиши подчёркнутые слова в тетрадь под схемами, поставь ударение. (выполняется проверка) III. Заключительный этап. Цель – сделать выводы и подвести итог, отметить работу учащихся, дать домашнее задание. - Вы с успехом справились с заданиями Знайки. - Он очень доволен вами. Скоро прозвенит звонок И закончится урок! Так давайте-ка, ребята, Подведём сейчас итог! - Над какой темой мы с вами работали? Какие умения показала Знайке? (оценивание учащихся, разбор домашнего задания) IV. Рефлексия. Цель – привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок. Если на уроке было интересно, всё получилось, у вас хорошее настроение – смайлик красного цвета, с улыбкой. Если на уроке было не интересно, что – то не получилось, вам стало грустно – смайлик зелёного цвета.
Уважаемая Ольга Александровна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Здравствуйте,Ольга Александровна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]