Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 16:34

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок письма и развития речи 3 класс. Ударение.
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат о. Муром»

Урок письма и развития речи 3 класс.
Ударение.
Упражнения в выделении
ударной гласной в слове.

Подготовила: учитель начальных классов
Рощина Ольга Александровна.

2017 год.

Задачи.
Образовательные:
• закрепление умения находить в словах ударный гласный.
Коррекционно-развивающие:
• коррекция и развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики, каллиграфического навыка письма через использование минутки чистописания;
• коррекция и развитие внимания, памяти, мышления через различные виды упражнений, зрительного восприятия через использование гимнастики для глаз.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Место урока в структуре по теме.
Данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы».
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация.

I. Организационно – подготовительный этап.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, сообщение темы и цели урока.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
- У нас в гостях мальчик Знайка.
- Знайка пришёл проверить ваши знания и умения по пройденной теме.
- По какой теме, вы узнаете, расшифровав слово. (Ударение)
- С какими звуками дружит ударение? (С гласными)
- Почему? (гласные произносятся с голосом, а ударение - это выделение голосом гласного звука)
- Как называются гласные под ударением?
(Гласные под ударением называются - ударные гласные)
- Как в устной речи выделить ударение?
(ударный гласный звук произносится сильнее и протяжнее)
- Как на письме обозначить ударный гласный?
(на письме мы его обозначаем наклонной чертой простым карандашом)
- Сколько ударных гласных может быть под ударением?
(в слове один гласный ударный, остальные гласные безударные)
- Тему урока «Ударение».
- Какие умения мы с вами покажем Знайке?
(умение выделять ударные гласный звук, ставить знак ударения)
II. Основной этап.
а) Проверка домашнего задания.
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
- Давайте покажем Знайке, как мы справились с домашним заданием.
- Вспомните, что было задано? (с. 48, упр. 9)
- Назовите слова, записанные к первой схеме, где ударный первый гласный.
(маечка, трусики, юбочка)
- Назовите слова, записанные ко второй схеме, где ударный второй гласный.
(колготки, халатик, рубашка)
- Назовите слова, записанные к третьей схеме, где ударный третий гласный.
(сарафан, свитерок)
- Назовите эти предметы одним словом (одежда)
б) Пальчиковая гимнастика. Чистописание.
Цель - коррекция и развитие мелкой моторики, каллиграфического навыка письма.
Чтоб работу продолжать,
Нужно пальчики размять!
На правой ручке - пальчики.
На левой ручке - пальчики.
Пришла пора им встретиться –
Готовьте чемоданчики.
- Откроем тетради, запишем число, классная работа.
(индивидуальные карточки с заданиями)
Задание. Продолжи узор.
в) Гимнастика для глаз «Осенний листик».
Цель – коррекция и развитие зрительного восприятия.
Листик на указку сел,
И полотел, и полетел!!!
г) Закрепление изученного.
Цель – закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
- Знайка предлагает выполнить упражнение.
На слайде записаны слова.
Прочитайте слова. Что они обозначают?
Пила, ножницы, долото, топор, молоток, циркуль, шило, лопата, грабли.
- Что обозначают эти слова? (инструменты)
-Значение, какого слово вам не понятно?
(просмотр слайдов с пояснением)
Задание.
Выпишите сначала слова с ударением на первом гласном звуке, потом на втором гласном звуке, затем на третьем гласном звуке. Поставь знак ударения.
д) Физминутка (показ видео).
Цель – снятие напряжения и усталости.
е) Самостоятельная работа (карточки с заданием)
Цель – выявление уровня знаний и умений учащихся по пройденной теме.
1. Прочитай.
2. Подчеркни, чем богат Ермошка.
Богат Ермошка –
У него собака да кошка,
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
В углу паучок,
Таракан да сверчок.
3. Выпиши подчёркнутые слова в тетрадь под схемами, поставь ударение.
(выполняется проверка)
III. Заключительный этап.
Цель – сделать выводы и подвести итог, отметить работу учащихся, дать домашнее задание.
- Вы с успехом справились с заданиями Знайки.
- Он очень доволен вами.
Скоро прозвенит звонок
И закончится урок!
Так давайте-ка, ребята,
Подведём сейчас итог!
- Над какой темой мы с вами работали? Какие умения показала Знайке?
(оценивание учащихся, разбор домашнего задания)
IV. Рефлексия.
Цель – привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
Если на уроке было интересно, всё получилось, у вас хорошее настроение – смайлик красного цвета, с улыбкой.
Если на уроке было не интересно, что – то не получилось, вам стало грустно – смайлик зелёного цвета.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: ольгаОЛЬГА (01.06.2017) | Автор: Рощина Ольга Александровна E
Просмотров: 67 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Уважаемая Ольга Александровна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Урок письма предназначено для учащихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями.
Спасибо.

Здравствуйте,Ольга Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
vera-yanchenko


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017