Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.06.2017, 08:13

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

урок "Моя Родина - Беларусь"
ТЕМА: «МОЯ РОДИНА – РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ»

Цель: формирование у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью представления об образе Родины, расширять и уточнять знания детей о государственных символах Республики Беларусь (герб, флаг).
Задачи:
- способствовать развитию умения вслушиваться в слова, понимать их значение;
- способствовать развитию внимания, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь;
- способствовать умение отвечать на вопросы,
- формировать эстетические чувства;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,
- воспитывать уважение к государственным символам, чувство национальной гордости;
- воспитывать любовь к своей Родине.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2.Этап актуализации знаний.
- Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?
Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама..)
Родина – это место, где мы родились и живём. Здесь живут наши папы и мамы, бабушки и дедушки. Здесь наша школа, класс, друзья. Родину называют матерью, потому что она у нас единственная, как мама. Для каждого человека Родина начинается со своего дома, семьи, родного города или деревни.
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.
У каждого человека есть своё имя (примеры), так и у Родины есть имя, подскажите мне. (Республика Беларусь)
- А как называется наша Родина? (Республика Беларусь)
Повторить хором – Республика Беларусь
ВСТАВКА про богатства нашего края???
Наша республика славится красотой и разнообразием природы: дубравами, хвойными лесами, сосновыми борами. Лес –это не только деревья, травы, цветы, но и звери и птицы. Нельзя представить лес без многоголосового птичьего хора. ПОСЛУШАТЬ БЫ!!! Краем голубых озёр и рек называют нашу Родину. А какие у нас огромные бескрайние поля и луга, где выращивают зерновые культуры (хлеб), овощи, которые каждый день появляются на нашем столе

Работа с картой:
- А вот так выглядит наша Родина на карте.
Вот она, наша Республика Беларусь - её территория.
- Давайте все вместе подойдем к карте Республики Беларусь.
- Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте).
-А где мы живем? Кто мне скажет: как называется наша маленькая Родина, наш город. (Читаем: «Орша»). Это наша маленькая Родина.
- Конечно, Орша - это часть нашей большой Родины – РБ. Таких маленьких городов на территории РБ много.
Но у нас есть главный город – столица нашей Родины. Как называется главный город Республики Беларусь? (Главный город Республики Беларусь – Минск).
Минск – очень красивый, чистый, уютный город. В нём живут люди, которые любят свой город, заботятся о нём.
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- В каждом доме есть хозяин, а наша с вами Родина – это наш один общий большой дом.
- Кто является хозяином, то есть её президентом? (Президент Республики Беларусь - Александр Григорьевич Лукашенко).
- У нашего президента очень много важных дел, но он помнит о вас.
- Александр Григорьевич помнит и верит в вас, маленьких граждан нашей страны.
- Как называют людей, проживающих на территории Беларуси? (Людей, проживающих на территории Беларуси, называют белорусами) и наш родной язык белорусский.
Наши дети подготовили стихотворение на белорусском языке, послушаем:
Я –беларус маленькi,
З блакiтнымi вачыма.
Хачу i я, каб лепей
Жыла мая Радзiма.

Я- дзяỳчынка беларуска
З васiльковымi вачыма.
Хоць малая, але знаю
Беларусь – мая Радзiма.

- Посмотрите, что вы видите перед собой на доске и в книге? (Государственные символы Республики Беларусь - герб и флаг, они иллюстрируют историю страны и её традиции.)
- Посмотрите на флаг. ПОИСКАТЬ ФЛАЖКИ!!!
- Из каких цветов он состоит? (Дети отвеча¬ют.)
- Что обозначает красный цвет? (Это знак победы и счастливой жизни.)
- Что обозначает зелёный цвет? (Цвет добра и мира, а также нашей природы.)
- Что вы видите на белом фоне? (Это наш белорусский орнамент.)
- Посмотрите на герб. Что вы видите в центре герба? (Очертание территории нашей страны.)
- Чем она освещена? (Восходящими лучами солнца.)
- Земной шар - это знак того, что Республика Беларусь - одно из государств мира. Что обозначает соединение Земли и Солнца? (Знак жизни.)
- А что обозначает звезда на гербе? (Готовность каждого к обороне сво¬ей Родины.)
- Что обрамляет наш герб? (Венок из спелых колосьев ржи, он обвит красно-зелёной лентой с надписью «Рэспублiка Беларусь», с одной сто¬роны переплетён розовыми цветами клевера, а с другой — голубыми цветами льна).
- Да, ребята, есть государственные символы такие как флаг и герб РБ,
а есть ещё один символ народный - это птица показать на картинке помогите мне назовите…АИСТ
- Правильно, ребята Аист – неофициальный символ Республики Беларусь.
На белорусский язык. Название птицы – бусел. Почитаемая птица, птица судьбы, предвестник счастья и благополучия, считается духом - покровителем дома, приносящим обитателям лад и процветание. Белорусы верят, что двор, где аисты строят своё гнездо - благополучный, люди в нём живут счастливо и богато. Если птицы покидали гнездо - это считалось плохой приметой, приметой скорых неблагополучных событий.
3. Этап
- Итак, ребята:
« Я речь свою веду о том, что вся земля наш общий дом,
наш добрый дом, просторный дом,
мы все с рождения в нём живём» (Выставляю « дом/ладошки»)
- И как любой заботливый хозяин своего дома, мы хотим, чтобы в нашем доме царил мир и покой, было много, много радости, добра и счастья.
Я вам только что рассказывала, что символом Добра, спокойствия и счастья
является КТО? Птица АИСТ.
- Давайте все вместе его «сделаем» и посадим в гнездо, для того, чтобы он защищал нас от всяких бед, чтобы у нас всегда был мир и покой, и над нашей головой светило яркое мирное солнышко.
Дети становятся в круг под музыкальное сопровождение (звучит песня «Белоруссия») и говорят хором: «Мы живём в Беларуси, наша Родина — Беларусь. Мы ЛЮБИМ свой город, свою Родину – Республику Беларусь, мы будем жить в мире и согласии. Мы будем жить в мире, потому что мир объединяет людей».
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Digalskay (16.06.2017) | Автор: Меркурьева Жанна Николаевна E
Просмотров: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Здравствуйте, Жанна Николаевна!
Просим Вас заполнить Согласие на обработку персональных данных, т.к. Ваша работа загружена коллегой.
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
ВАЖНО! Без согласия на обработку и использование персональных данных материалы не рассматриваются (в случае наличия соавторов или загрузки материала другим лицом).

В материале нет информации об авторе согласно п. 7.6. Положения Конференции на сайте Факультета коррекционной педагогики. Вам необходимо перезагрузить свою работу со всеми данными согласно Положения.
 
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017