Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 11:52

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

урок математики во 2 классе Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Задачи:
1. Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
2. Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание через разгадывание загадок. Развивать устную речь учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
I. Организационный момент.
«Долгожданный дан звонок – начинается урок»
Ребята к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга – подарим улыбки.
Проверка готовности (осанка, спинка, ножки).
Минутка календаря.
- Ребята, какое время года сейчас идет? (зима)
- А какой месяц зимы? (февраль)
- Какие еще месяцы зимы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- По каким признакам узнали зиму? (снег, мороз, новый год, зимние забавы, теплая одежда, зимующие птицы)

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика».
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (машина, корабль, самолет, поезд).
- А на чем же мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались. Путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Правильно! Мы отправимся в путешествие на поезде. Будем останавливаться на разных станциях, где будем выходить из поезда и отвечать на вопросы, решать примеры и задачи и т.д. Но чтобы нам попасть на этот поезд необходимо приобрести билеты. Билеты мы можем получить после того как немного посчитаем.

Устный счет.
Мальчики: посчитать от 1 до 10. Девочки: от10 до 20.
Посчитать от 3 до 7, от19 до 5, от 13 до 18, от 2 до 9.
Назовите соседей числа: 3, 8, 4, 12, 18, 9,19.
Назовите числа, которые находятся между числами: 3 и 9; 7 и 1; 14 и 12; 20 и 18.
Сравните: 2 и 5, 13 и 14. 8 и 18, 11 и 10, 16 и 20.
Увеличить: 2 на 5, 13 на 3, 9 на 1, 17 на 3.
Уменьшить: 13 на 2, 18 на 1, 20 на 10. 2 на 2, 7 на 4.
Молодцы! Вы заработали себе билеты на поезд. Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность.
- Но как же мы поедем без провожатого? Подумайте, кто в это время года может сопровождать нас на пути? (пугало, снеговик, львенок и черепаха, колобок).
-Правильно, это снеговик. Сегодня он отправится в путешествие вместе с нами!
- Сегодняшний наш маршрут называется «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
- Что значит увеличить на несколько единиц? (сделать число больше). Какое действие мы выполняем? (сложение).
- Что значит уменьшить число на несколько единиц? (сделать его меньше). Какое действие мы выполняем? (вычитание).
- Посмотрите на наш маршрут. Вот на этих станциях мы будем сегодня останавливаться. Ну что ж, все готовы? Тогда в путь!

IV. Совершенствование знаний учащихся по теме.
1-ая станция «Считайкино»
Ребята, на этой станции мы будем с вами решать примеры. Каждому из вас я дам карточку, на которой написан пример. Ваша задача решить этот пример. На карточках примеры:
17+2= 7-3= 11+2= 8-7=
4+5= 14-2= 13-3= 12+5=
- Итак, все выполнили задание, а теперь проверим, верны ли ваши ответы.
- Сейчас каждый зачитает свой пример, все остальные проверяйте, правильно ли решен пример. Если вы услышите, что допущена ошибка, поднимите руку и исправьте.
- Что мы делали в примерах? (увеличивали и уменьшали числа)
- Молодцы, ребята. Все очень хорошо справились с заданием.
- Вот мы и прибыли на другую станцию.

2-ая станция «Разгадайкино».
На этой станции нам предлагается решить задачки в стихах. Внимательно послушайте и дайте ответ:

1. Семь ребят катались с горки
Убежал домой Егорка
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
- Сколько ребят каталось с горки?
- Сколько ребят осталось?
- Как решали? Увеличивали или уменьшали?
- Ребята, как вы думаете о каком времени года говорилось в этой загадке? Как вы поняли?
- Молодцы, отправляемся дальше.
Вот мы и прибыли на следующую станцию.

3-я станция «Спортивная»
- Эта станция называется «спортивная».
- Как выдумаете, почему? (на ней занимаются спортом).
- Да, и сейчас я предлагаю вам немного размяться вместе с нашим провожатым – снеговиком (видео зимняя физкультминутка).
- Молодцы, ребята. Вот мы немного отдохнули и снова отправимся в путь.

4-ая станция «Задачкино»
-Ребята на этой станции нам предстоит решить задачу. Задача записана на карточках, которые у вас на столе.
- Сейчас я ее прочитаю, а внимательно послушайте.
На лыжную прогулку из второго класса вышли 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек вышло на лыжную прогулку?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается в задаче?
- Как нам узнать, сколько было девочек?
- Каким действием выполняли решение?
- Запишем решение этой задачи на карточках.
- Посмотрите, ребята, следующая станция.
5-ая станция «Геометрическая»
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
На экране:
- Как называется 1-ая фигура? 2-ая? 3-я? 4-ая?
- Подскажите мне, а какая фигура здесь лишняя?(отрезок)
- Почему? (т.к. все другие углы)
- На станции «геометрическая» вам предлагается начертить отрезок длиной 5 см.
- А теперь начерти отрезок на 3 см короче.
- Какая длина у второго отрезка?
- Меньше или больше первого? На сколько он меньше?
Отлично! Все справились. Ну что же, ребята, наше путешествие подходит к концу.
- Вот мы и вернулись в класс.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Надеюсь, что вам было интересно. И теперь предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, то поднимите зеленый кружочек. Если же вы допускали ошибки в работе, но все же справились – желтый.
- Хочется думать, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. И конечно же вы получите оценки за свою работу на уроке. (озвучивание оценок)
- Снеговик благодарит вас за прекрасное путешествие и дарит вам небольшие снежные комочки. Они немного необычные – сладкие!
Спасибо вам за урок. Ждём вас на следующую поездку!
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Ennie (22.01.2017) | Автор: Анна E
Просмотров: 1335 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
Уважаемая Анна Ивановна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024