урок математики в 7 класса "Математический калейдоскоп"
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Цель: - Закрепление навыков умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Задачи: Образовательные: - Закреплять навыки и умения умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число -Корригировать зрительную память через упражнение на воспроизведение. - Воспитывать интерес к урокам математики.
-Тип урока – урок закрепления и оценки знаний и умений. - Форма урока – повторительно – обобщающий урок. - Методы обучения - деятельный, наглядно – демонстративный, практический, словарная работа. - Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая - Средства обучения: учебные пособия, алгоритмы, применение цифровой и мультимедийной техники.
Ход урока. I. Организационный момент Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Надеюсь, вы порадуете нас сегодня своими знаниями и умениями. Просто улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы. II. Начало - Посмотрите, что у меня в руке? Как называется этот предмет? (2 слайд) – Что такое «калейдоскоп?» (Ответы детей) – Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. ( 3,4 слайд) -Сегодня я приглашаю вас на необычный, увлекательный урок – «математический калейдоскоп». Только стеклышки – это задачи, вычисления, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты. (5 слайд) - За выполнения каждого задания вы будете получать стеклышко, и в конце урока у нас получится красивый узор.
III. Устный счет
Запомнить цифры, записанные синим цветом. Время для запоминания 10 – 15 секунд. (6 слайд) - Какие цифры вы запомнили?( 39147) - какое число получится по количеству цифр? (пятизначное) - Составьте самое большое число пятизначное число - Составьте наименьшее пятизначное число. (7 слайд) (первое стеклышко) IV. Актуализация опорных знаний Видео вопрос: (8 слайд) Когда между 1 и 1000 можно поставить знак равенства? (ответы детей) Знак равенства можно поставить тогда, когда возле числа мы поставим буквы. 1км=1000 м (9 слайд) (второе стеклышко)
Кроссворд (10 слайд) 1.промежуток времени в 100 лет (век) 2. Единица измерения равная 100 см. (метр) 3. Самая маленькая единица длины (миллиметр) 4.отрезок длиной 10см (дециметр) 5. время в 6о минутах (час) 6. расстояние в 1000 м (километр) 7. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута) 8.самая маленькая единица времени (секунда)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА) (третье стеклышко) - Что такое величина? (Величина – это число, полученное при измерении) – Какие величины вы знаете? (мера веса, стоимости, длины, времени). - Посмотрите на картинке все ли правильно на них изображено? (работа с презентацией) (четвертое стеклышко) (11 слайд)
V. Работа по теме. Сегодня мы закрепим алгоритм письменного умножения и деления чисел полученных при измерении. Вспомним соотношения мер основных величин. Вспомним, как выразить крупные меры мелкими, мелкие крупными. Эти знания, умения и навыки необходимы при выполнении письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении. -Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» (12 слайд) -Как умножать и делить числа, полученные при измерении -Чтобы выполнить умножение и деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно: 1. выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах; 2. выполнить умножение или деление; 3. выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно). (13 слайд)
-Вспомним, как выражать числа, полученные при измерении, в более мелкие и крупные меры (тест). (пятое стеклышко) (14-17 слайд)
VI. Закрепление материала.
-Открываем учебник номер страницы – число, состоящее из 1 сотни и 7 единиц. (107) (18 слайд) Задача. 349 (1) - Прочитайте задачу про себя. - Какие слова можно взять для краткого условия? (масса ягненка и масса овцы). - Что известно в задаче? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Запишем краткую запись задачи в тетради - Сколько действий в задаче надо выполнить? (шестое стеклышко) VII. Физкультминутка VIII. Вторичное закрепление. - Посмотрите, правильно ли сделаны вычисления? Если нет, укажите, в чем ошибка. 1 пример: 2м 30см*3=69 см 2м 3 см =69 см 23см * 3= 69 см - В чем ошибка? (число, полученное при измерении величины, неправильно выражено в более мелких мерах) 2 пример 5 м 3см * 3 = 1539 см = 15м 39 см 5 м 3см = 503 см (неправильно выполнено умножение) 503 см * 3= 1539 см 3 пример 15ц 96 кг:3=532ц 15ц 96 кг = 1596 ц (неправильно указана единица измерения) 1596 ц :3=532ц 4 пример 12 ц 36 кг:3 = 412 кг = 41 ц 2 кг (число, полученное при измерении величин, неправильно выражено в более крупных мерах) 12 ц 36 кг = 1236 кг 1236 кг : 3 = 412 кг ( седьмое стеклышко) (19-22 слайд) IX. Итог На улице сейчас идет зима, и у нас с вами получился красивый зимний рисунок. - какая тема урока? X. Рефлексия. -Чем мы на уроке занимались? -что вам больше всего понравилось? - Спасибо за урок (23 слайд) XI. Оценки
Наталья Валерьевна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категорию детей с ОВЗ разработан Ваш материал. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Уважаемая Наталья Валерьевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]