Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.10.2017, 06:16

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок математики в 3 «к» классе Тема: Таблица умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.
Урок математики в 3 «к» классе
Тема: Таблица умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.
Цель: Закрепление навыков осуществления счётных операций умножение и деление в пределах 20.
Задачи: - Формирование вычислительных навыков;
- Обучение применению полученных знаний на практике;
- Коррекция внимания, устной речи, зрительного и слухового восприятия путём упражнений на узнавание, игр;
- Воспитание положительной мотивации, трудолюбия, бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: игрушка (лиса) или шапочка «лисы»; изображение деревьев; карточки с изображением лисы, зайца, медведя из геометрических фигур; животные (лиса, заяц, медведь); карточки (самобранки) с таблицей умножения на 2,3,4 с ответом до 20; мозаика к сказке «Красная шапочка» с карточками на таблицу умножения; мешочек с орехами, рыбками; изображение грустного и весёлого человечков, карточки яблоки; магнитная доска с буквами З,А,Д,Ч,А,А, таблица умножения; атлас, книги «Биология», «В мире дикой природы», «О чёрном аисте и белом подснежнике» по страницам Красной книги. Пермское книжное издательство.2000г.; картина «Дикие животные средней полосы России»; рисунок лягушек…
ТСО: компьютер, тихая музыка «Вступление к сказке» Ход урока.
1.Организационный момент.
Коррекционное упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Лягушки» .
Учитель: - Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите кто изображён на картинке? (Показ на компьютере лягушек).
(Ответы детей)

Учитель: Что делают лягушки? (Ответы детей).
Учитель: - Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»

Дети стоят в кругу. Повторяют вместе с учителем слова. Затем учитель просит одного из учеников встать в середину круга, закрыть глаза и попробовать догадаться, кто подал голосок. Один из детей, стоящих в кругу, произносит слова : «Ква- ква- ква!», ученик, стоящий в центре круга, называет имя ребёнка, произнесшего эти слова.
Учитель: - Молодцы! Вот мы и поиграли. Садитесь тихонечко на места.
Психогимнастика.
Учитель: - Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли.
- Поймали комарика, довольны.
- А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула вам на ладошку. Что будете делать?
Ответы детей
- Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.
- Молодцы! Наша игра закончилась, и нам пора приниматься за работу.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Таблица умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.
-Чем бы вы хотели заняться на уроке? Какие цели поставили перед собой?
(Ответы детей)
- Для чего нам нужно изучать таблицу умножения?
(Ответы детей)
Учитель обобщает: Нам нужно правильно решить примеры и задачи, вспомнить таблицу умножения и деления, уметь применять полученные знания на практике и быть очень внимательными на уроке .
3.Устный счёт.
(Раздаётся стук в дверь)
Учитель: Дети , кто стучится к нам в дверь?
Угадайте- ка, о ком эта загадка:
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса)
Ответы детей- Лиса.Учитель надевает шапочку лисы или (выставляет игрушку лисы).
Учитель: Правильно, молодцы! Расскажите о лисе всё, что знаете. Домашнее животное или дикое? Почему? (Дети рассказывают.)
Лиса школу открывает (На доске появляется картинка сказочной школы. В ней записана тема нашего урока)
Всех зверушек приглашает:
Приходите к ней учиться
Все, кто хочет – звери, птицы!
Дети, тоже приходите
и тихонечко сидите.
Начинает лиса счёт-
Ну, кому же повезёт?
1. Учитель: Давайте узнаем, кто из животных придёт к лисе на урок? Детей делят на группы и один ученик из каждой группы вытягивает конверт с геометрическими фигурками. Из которых они собирают картинки лисы, зайца, медведя.

Учитель :Сколько зверей придёт на урок к лисе? Из каких фигур (какого цвета) составлены лиса, заяц, медведь? Какие это животные ( домашние или дикие) почему? Расскажите об этих животных всё, что знаете .(Рассказы детей)
2. Работа в парах.
Игра «Передай корзинку». (В корзинке карточки –« самобранки» с таблицей умножения (деления) на 2,3,4. По команде дети берут карточки –« самобранки» и проверяют друг у друг а таблицу умножения). За правильное решение дают друг другу фишки.
3. Работа в группе. Повторение таблицы умножения и деления. Учитель: Давайте узнаем какую сказку решила прочитать лиса со своими учениками. Составить мозаику и отгадать какая это сказка.(Картинка разрезана на 20 частей, на каждой части таблица 3х3=…,4х5=…и т.д
Дети берут по одной части картинки и находят ответ на поле (листочке с ответами) и так выкладывают до тех пор, пока не получится картинка.) Ответ «Красная шапочка». Получают фишки за правильный ответ.
4. «Угостим зверюшек».
В мешочке у лисички 10 орешков и 9 рыбок. (на ощупь определить, )Предложить их сосчитать и сказать для кого они. Составить пример на таблицу умножения с ответом 10 и 9.
Получают фишки за правильный ответ.
5. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия путём различения длинных и коротких звуков.
Учитель предлагает посчитать ,сколько длинных и коротких звуков (играет на дудочке за ширмой, стучит молоточком….). Затем предлагает нарисовать ,сколько длинных и коротких звуков было. Задание повторяется. . Получают фишки за правильный ответ.
4. Основная часть урока.
Работа в тетрадях.
Пора за работу
Нам всем приниматься,
В тетрадях красиво писать
И стараться.
(Открывают тетради смотрят на цифру которую будут прописывать.)
Учитель: Ну, детишки, молодцы! А сейчас будем цифры повторять и красиво их писать.
Лисичка будет проверять! Но, прежде чем начать писать, вспомним, как мы должны сидеть во время письма:
-Ноги на пол мы поставим!
Спинку прямо разогнём!
Локотки на стол поставим!
Домик к носу подведём!
Руку левую положим!
Сверху правую приложим.!
Учитель показывает на доске письмо цифры 2. Дети прописывают цифры у себя в тетради.
Упражнение «Зайчики и белочки».
Целый день тук да тук-
Раздаётся детский стук.
Молоточки стучат.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Работа с учебником .
Самостоятельное решение примеров разного уровня сложности на странице 82.
Учитель загадывает загадку:
-Говорит он нам беззвучно
И трудиться нам не трудно,
Только вот задание читай
И всё правильно выполняй.
Учитель: Откройте учебник на странице 81, прочитайте тему урока самостоятельно.
Откройте учебник на странице 82. Самостоятельно решите примеры на деление. Реши примеры.
20:2=
18:3=
20:4=
10:2= и т.д.
Впиши неизвестные числа.
2х =
6х =
5х =
2х =и т.д.
Взаимопроверка работ. Выставление оценок детьми. Проверка с учителем на компьютере. (Даются фишки за правильные ответы.)
Решение примеров на табличное умножение на карточках волшебными стирающимися ручками для тех, кто быстро справится с самостоятельной работой. Проверка самостоятельно по таблице умножения. (Даются фишки за правильные ответы.)
Физкультминутка
Решение задачи.
Учитель: А теперь, дети, составим слово на магнитной доске из разбросанных на ней букв (З,А,А,Д,Ч,А)
Учитель: Что будем делать дальше? (Ответы детей – Будем решать задачу.)
Учитель: Послушайте задачу.
Бегут по тропинке лесной 5 зайчат,
И 10 за ними вдогонку спешат.
Так сколько всего по тропинке лесной
Торопится в школу зайчишек за мной.?
Учитель выставляет на доске изображения зайчонка, просит сказать ,сколько сначала было на тропинке зайчат, ставит под изображением зайчонка цифру 5.Затем спрашивает , сколько зайчишек бежало вдогонку ().
Уточняется вопрос к задаче, выбор действия, затем дети решают задачу устно; учитель записывает на доске решение.( Поощрение фишками.)
-Упражнение на релаксацию-
Звучит спокойная музыка.

Учитель предлагает закрыть глаза, затем говорит: «-Ребята, мы сидим на лесной опушке возле нашей лесной школы . Дует тёплый летний ветерок. Жужжат пчёлы. Они садятся на цветы и пьют сладкий сок. В лесу поют птицы. А вот бежит наша лисичка . Давайте откроем глаза и посмотрим, кого же она нам ещё привела?»
(Дети открывают глаза.) - А принесла она нам цветы. Они не простые, а математические. Подул ветер и некоторые лепестки опали. Давайте снова сделаем цветы красивыми и закрепим таблицу умножения на 2,3,4.
Работа у доски .Закрепление таблицы умножения на 2,3,4.
Дети по порядку прикрепляют недостающие лепестки и все вместе повторяют таблицу умножения на 2,3,4.
5. Домашнее задание:
Предлагаются задания разного уровня трудности на карточках - раскрасках разных сказочных героев- человечков (с обратной стороны 2х . =10, 3х4= , х2=8и т. д. Учебник математики страница 83 № 6а),или б); № 7а),б)
6.Итог урока.
Учитель: Прозвенит сейчас звонок и закончится урок
Кому из вас понравился наш урок?
Кому было трудно?
Как вы думаете, кто хорошо отвечал?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Подойдите к доске , выберите себе карточку человечка, поместите её на доску. (На доске карточки весёлых и грустных человечков).Этой карточкой вы покажете своё настроение.
(Дети подходят к доске и прикрепляют свою карточку на доску.)
7.Мотивированная оценка работы детей на уроке.
Учитель:
Вы друзья мои, старались,
Все прилежно занимались
С лисичкой вас благодарим
И оценки всем вручим.
(Вручение весёлых человечков с отметками – лисичка учитель (либо учитель с игрушкой лисы) вручает) Дарят гостям весёлых человечков , чтобы у них тоже было всегда хорошее настроение. Решение примеров на умножение на карточках

Источник: http://www.UchMet.ru/library/material/417157/156412/
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: andreeva35 (12.02.2017) | Автор: Рачева Анна Александровна E
Просмотров: 153 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Уважаемая Анна Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Здравствуйте, коллеги!
Просим Вас в ближайшее время заполнить Согласие на обработку персональных данных Ваших соавторов.
Если же работа загружена за своего коллегу, то необходимо согласие на обработку персональных данных его коллеги.
Заполненное согласие надо отсканировать и отправить на электронную почту факультета, проводящего конкурс (см. в форме Согласия).
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
С уважением, Сенникова Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017