Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 21:53

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Урок чтения и развития речи в 1 классе по теме:"Звук и буква Л,л."
МКСКОУ школа-интернат

Проект урока чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида по теме
« Звук и буква Л, л»



Подготовила: учитель начальных классов

Шичкина М. В.

Кулебаки

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе

Ф. И. О. Шичкина Мария Вячеславовна
Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Тема: «Звук и буква Л, л»
Психологические особенности: Дети 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, уровень интеллектуального развития не соответствует возрасту. Психические процессы: внимание, восприятие, память нарушены. Эмоционально-волевая сфера незрелая.
Материалы и оборудование: Учебник “Букварь” под ред. В.В.Воронковой И. В. Коломыткиной, предметные картинки, мультимедийное оборудование.
№ Основные этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Цель: Знакомство со звуком и буквой Л, л.
Задачи
Образовательные:
• познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
• научить читать слоги с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать фонематический слух учащихся на материале упражнения «Услышь звук»;
• развивать артикуляционный аппарат учащихся на основе упражнений артикуляционной гимнастики;
• развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Форма урока: традиционная
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, показ, работа с учебником, ТСО, конструирование, различные занимательные упражнения.
2 Предварительная подготовка
• оформление класса
• изготовление раздаточного материала
• подготовка презентации Готовит наглядные пособия, компьютерную презентацию. Вырезают из цветной бумаги элементы буквы.
3 Организационный момент
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Обеспечение быстрого включения детей в урок и предпосыл¬ки к продуктивной работе.


Вводное слово учителя.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
– Какой урок? – Чему учимся на уроке?

Готовят школьные принадлежности. Встают около своих парт.

Отвечают на вопросы учителя.
4 Ход занятия
1. Сообщение целей и плана урока.
Сообщение темы и цели урока с мотивированным их разъяснением в плане урока.

План урока (Поэтапный, слайд 3).

2.Психологический настрой.
Психологическая подготовка к решению ос¬новной задачи урока.

3.Артикуляционная гимнастика (слайд 4)
Подготовка речевого аппарата к произнесению звуков.

4.Повторение изученного.
Обобщение знаний по пройденному материалу.

5.Сообщение новой темы.
Введение в новую тему. Задание на развитие смысловой догадки.

6.Изучение нового материала.
Знакомство с новым звуком и буквой. Учить детей правильной артикуляции данного звука.

7. Физкультминутка( слайд 8)
Создание установки на отдых.

8. Знакомство с буквой.
Формирование у учащихся пра¬вильного представления и понятия о букве Л.

9. Чтение слогов
Обучение детей слиянию слогов с данной буквой, через занимательное упражнение.

Предварительная беседа.
– Отправимся за новыми знаниями. Познакомимся с новым звуком и буквой, а каким узнаете позже. Закрепим умение в чтении слогов и слов с изученными буквами, будем стараться правильно говорить.

План урока
1. Подготовим наших помощников (картинка с изображением пальцев и лицо с открытым ртом).
2. Ознакомимся с новым звуком и буквой (вопросительный знак).
3. Отдохнем.
4. Поиграем.
5. Поработаем по учебнику (ребёнок с книгой в руках).

– Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроим на урок.
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
работаем старательно.
Упражнение на развитие фонематического слуха «Услышь звук».
-- Я буду называть разные слова, а вы слушать если вы услышите звук ш, то хлопните в ладоши.
Шарф, кот, карандаш, шуба, ручка, уха, машина, шкаф, утка, шар.

• Упражнение на дыхание «Дует теплый ветерок»
• Упражнение на произношение звука « Как гудит пароход». Губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произносить долгое "ы-ы-ы".
• Упражнение «Окошко».
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
Бублик надо удержать.
• Упражнение «Чашечка».
Язык широкий положи
И под счет его держи.
Получилась пиала –
Округленная она.
В рот ее мы занесем
И края к зубам прижмем.
• Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
И все выше поднимаюсь –
Вверх-вниз, вверх-вниз.
• Упражнение «Индюки болтают».
Индюшата-малышата
Ножками топочут,
Весело болбочут:
БЛ – БЛ – БЛ.

--Давайте повторим буквы, которые вы уже знаете.
Речевая зарядка.
Ша-ша-ша--мама моет малыша.
Шу-шу-шу—я письмо пишу.
Аш-аш-аш—у Марины карандаш.

Вводная беседа.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а какой, отгадайте загадки и запомните отгадки «Доскажи словечко» (слайд 5)

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…(лопатой).

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).

Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется (лампочка).

Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по…(лужам).
– Кто запомнил отгадки, назовите их. – Что общего в этих словах? – Послушайте еще раз слова, и скажите с какого звука они начинаются лллук, лллампочка, лллопата.
– Кто догадался с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

Объяснение нового материала.
--Давайте правильно произнесем звук Л.
--Когда мы произносим звук Л, то
• Губы улыбаются, старательно удерживают улыбку;
• Кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;
• Воздушная струя проходит по бокам языка (профиль слайд 6).
--Произнесем звук хором, по одному.
--Возьмем ниточку и будем произносить звук Л. Когда мы его произносим ниточка сразу обрывается. А когда ниточка сразу обрывается, то какой это звук гласный или согласный?
--Звук Л обозначается буквой Л, рассмотрим букву Л.(слайд 7)


Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…

– На что похожа буква? (слайд 9)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка скачет.
– Найдите букву среди других букв (слайд 10)
--Сделай из цветных деталей букву Л.

-- А теперь я предлагаю вам отправиться в полет, чтобы научится читать слоги с буквой Л. А отправимся мы на самолете, чтобы попасть в него нужно подняться по трапу. (ал, ул, ол)(слайд 11)
-- Теперь полетели. Разведи прямые руки в стороны, покачивайся, делай наклоны, и на выдохе произноси длинно твердый звук: л-л-л-л. Летит самолет высоко за облаками, его и не видно, только слышно, как гудит низким тоном: л-л-л-л.
--Прилетели и спускаемся по трапу, сливаем слоги( ла, лу, ло)


Слушают учителя.

Повторяют хором за учителем стихотворение.

Слушают задание.

Хлопают в ладоши.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Показывают и называют буквы.

Произносят чистоговорку вместе с учителем.

Отвечают хором.

Повторяют за учителем.

Выполняют задание.

Рассматривают букву.

Повторяют за учителем движения и стихотворение.

Отвечают на вопрос.
Поиск буквы среди других букв алфавита.

Сравнивают рисунки и буквы.

Выполняют задание самостоятельно.

Повторяют за учителем произношение и движения.
5 Закрепление нового материала
1.Работа с учебником.
Закрепление новых знаний по материалу учебника.

2.Чтение слогов по Букварю.

3. Подведение итогов (слайд 14)
Создание установки на планомерное завершение урока.
--Открываем учебник страница 40.
--Какая буква изображена в кружочке?
--Какого цвета эта страничка букваря? Почему?—Отгадай загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи) (слайд12)
Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.
Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки (стол).
Разбор слова стол (слайд 13).

--Кружком какого цвета обозначен звук Л? Почему?

Сравнение и сопоставление.
Ал-ол-ул
Ла-ло-лу
-- Чем похожи? Чем различаются?

--Какой звук мы изучали на уроке?
--Придумайте слова с этим звуком?
-- Какой это звук? Почему?
--Кружком какого цвета мы будем его обозначать?
--Найдите на плакате букву Л и покажите ее.
Открывают учебник и рассматривают страницу букваря.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают слоги по букварю вместе с учителем, по одному.

Отвечают на вопросы учителя.
6 Задание на дом
Выявление уровня знаний учащихся. Повторение пройденного на уроке. --Для того чтобы вы не забыли нашу новую букву, я вам дам такое задание: Нарисовать рисунок в названии, которого есть буква л. Слушают задание.

Дата ______________________________________________________________
Подпись______________________________________________________

Список литературы:
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. – М., 1994.
2. Волонина В. В. Занимательное азбуковедение.-М.,1994.
3. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М., 1994.
4. Воронкова В. В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы. – М., 2010.
5. Воронкова В. В., Коломыткина И. В. Букварь. - М., 2007.
6. Петрова В. Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., 1976.
7. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии.- Екатеринбург, 2001.
8. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника.- М., 1970.
9. Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. – М., 2009.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: 9018007209 (14.03.2017) | Автор: Шичкина Мария Вячеславовна E
Просмотров: 319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Мария Вячеславовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Избаш_ЖА


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017