Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.07.2017, 05:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Сценарий конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: Сказка «Гуси-лебеди»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Сценарий конспекта НОД
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: Сказка «Гуси-лебеди»

Подготовила и провела: Бобровская Г.В.,
воспитатель подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9

г.Строитель 2017

Образовательная область «Познание».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством путешествия по сказке.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20. Закреплять умение решать задачи, ориентироваться в пространстве, на бумаге в клетку, во времени. Закреплять название и порядок дней недели, геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:
Оргмомент:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать и бросить мне мяч обратно.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
8. Какой сегодня день недели?
9. Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели будет завтра?
11. Сколько всего дней недели?
12. Назови все дни недели.

Игровая ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то просит о помощи. (Слышится голос: «Помогите, помогите!»)
Слайд «Гуси уносят мальчика»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей голос мы слышим? Как сказка называется? Что случилось в сказке?
Дети: Голос девочки. Сказка «Гуси – лебеди». Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель:
У девицы – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель:
Поможем девочке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Дети: Поможем.

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Для этого нужно решить задачу. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Послушайте задачу:
Три гуся летят над нами,
Четыре – за облаками,
Сколько будет всех гусей? (7)
Расскажите условие. Задайте вопрос. А теперь пройдите за столы и составьте решение. Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
Дети: Сложили.
Воспитатель: Почему? Назовите ответ. (3+4=7)
Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Идем искать братца. Смотрите, печка стоит на пути.
Слайд «Печка»
Воспитатель: Печка-голубушка, скажи–ка нам, куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?
Голос Печки: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите: стрелки с часов ветер сорвал – поставьте их так, чтобы я пирожки пекла ровно час.
Воспитатель: Ребята, как называется короткая стрелка? (Часовая). Длинная? (Минутная).
Послушайте задание: нужно поставить стрелки на часы каждый час индивидуально: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Слайд «Дорога»
Воспитатель: Помогли мы выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель: Дальше побежим, к речке быстрой поспешим.
Слайд «Речка»
Воспитатель: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели,
куда Ваню унести посмели?
Голос Речки: Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала освободите меня от камней!
Задание: «Разбери камни»
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
• возьмите камень с числом, которое показывает число больше 5, но меньше 7. (6)
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
• возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
• возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
• возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
• возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
• возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)
• возьмите камень с двузначным числом. (10)
Звучит журчание ручейка
Слайд «Река без камней»

Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились дальше.

Слайд «Дорога» из геометрических фигур.
Воспитатель: Указала речка, куда гуси – лебеди улетели. Идем дальше.
Воспитатель: Перед нами начало дороги.
-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).
-Перечислите, из каких фигур и в какой последовательности расположены фигуры? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция).
Воспитатель: Дорога должна быть длинной.
Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Пойдемте по дорожке.

Слайд «Яблонька»
Воспитатель: На пути встретилась яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Голос Яблоньки: Я скажу, если выполните мое задание.
Воспитатель: Посмотрите на яблочки и скажите, яблока с какими числами не хватает.
(Яблоня с яблоками в пределах 20).
Воспитатель: А за яблонькой и лес дремучий виднеется.
Слайд «Избушка на курьих ножках»
Что же там? Избушка на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
-С какой стороны от домика она находится?
-С какой стороны находится Иванушка?
-Где находятся Гуси – лебеди?
-Где находится мышка?
Воспитатель: В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал.
Задание: Игра «Танграм».
Воспитатель: Вот спасибо, сколько домиков получилось красивых. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Треугольники, квадрат, четырехугольник).

Слайд «Веселая Баба Яга»
Ребята, вы такие красивые домики сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Но девочке нужно помочь найти дорогу домой. Пройдите за столы. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе, спина к спинке стула, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки и выполните задание.
Слайд с картинкой


Слайд с выполненным заданием

Итог занятия:
Слайд «Картинки всех заданий»
Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать
задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Входит девочка с братцем: Я вас всех благодарю за помощь и угощаю вас яблоками (отдает корзину с яблоками).
Дети: Спасибо.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: galina1963 (22.06.2017) | Автор: Бобровская Галина Васильевна E
Просмотров: 50 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Галина Васильевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017