Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 01:57

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

благодаря восприятию и ощущениям. Эти процессы представляют собой отражение
окружающей действительности, информация о которой поступает к нам через органы
чувств.
Исследование особенностей зрительного восприятия детей с ОВЗ является достаточно существенной проблемой, имеет не только теоретическое, но и конкретное практическое значение.
У детей с интеллектуальной недостаточностью ощущения и восприятия формируются медленно и с большим количеством особенностей и недостатков. Особенности восприятий и ощущений у детей с интеллектуальной недостаточностью подробно изучены советскими психологами (И. М. Соловьев, К. И. Вересотская, М. М. Нудельман, Е. М. Кудрявцева,Ж.И.Шиф).
Развитие восприятия у детей с ОВЗ происходит неравномерно. Усвоенные детьми эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. Весьма сложными оказываются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью действовать с учётом данного свойства и возможностью производить на его основе простейшие обобщения.
Ощущения и восприятии – первая ступень познания окружающего мира. Поэтому развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ является важным направлением коррекционно-развивающей работы.
В своей практике я использую следующие методики диагностики уровня развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с ОВЗ:
• Катаевой А.А., Стребелевой Е. А.:
1) Методика "Цвета";
2) Методика "Формы";
• Семаго Н.Я.. Семаго М.М.:
1) «Узнавание недорисованных изображений»;
2) «Узнавание наложенных изображений»;
3) «Узнавание перечёркнутых изображений»;
4) «Узнавание реалистичных изображений»;
5) «Складывание разрезных картинок»
• Забрамной С.Д., Боровик О.В.:
1)«Прогрессивные матрицы Равена»
Восприятие детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья характеризуется сниженным темпом и слабой дифференцированностью. Наряду с этим выделяются такие особенности восприятия детей с нарушением интеллекта как неточность, бедность, узость, нарушение целенаправленности, избирательности, осмысленности, константности и обобщённости.
Как показывают исследования, дефекты перцептивной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью поддаются коррекции в процессе целенаправленной работы учителя-дефектолога.
В своей работе с целью коррекции зрительного восприятия у детей с УО, с РАС, с НОДА, с ЗПР применяю коррекционно-развивающий комплекс по направлениям: восприятие формы, величины, цвета, пространства, целостное восприятие предмета. Использую разнообразные приёмы и методы, направленные на развитие зрительного восприятия :рисование, конструирование, узнавание предметов по их частям, различение и называние наиболее распространённых фигур, зрительное восприятия одних предметов, частично перекрытых другими, узнавание и узнавание предметов и их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении, нахождение предмета по признаку единственного сходства, единственного различия в ряду других предметов с обоснованием выбора.
Общее число занятий: 12, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 30 минут.
После проведения коррекционно-развивающего комплекса занятий уровень развития зрительного восприятия у детей с ОВЗ значительно повысился, что доказывают результаты вторичной диагностики.
Таким образом, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в коррекционно-развивающей работе, которая требует привлечения разнообразных приёмов и методов, направленных на развитие зрительного восприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991.
2.Коррекционная педагогика в начальном образовании // Под ред. Кумариной Г.Ф. - М., 1997.
3.Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. - М., 1999.
4.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекса. - М., 2001.
5.Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: hpolina1981 (03.04.2017) | Автор: Полина Олеговна E
Просмотров: 195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Полина Олеговна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
fara1410


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017