Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.08.2017, 10:12

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Путешествие за фруктами
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие за фруктами»
Цель:
Формирование представления о том, что фрукты помогают противостоять гриппу.
Задачи:
Воспитывающая: Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.
Коррекционная: Коррекция мышления, зрительной и слуховой памяти; Коррекция общей моторики, с использованием коррегирующей гимнастики.
Оборудование:
Карточки с фруктами; картины с группами предметов, воздушные шары; таблица с надписью-03, булавочка; чеснок, плакат с фруктами; строительный материал( кирпичики); «Нора» - нестандартное сооружение из 2 столов и шторки; «Лес»; скакалка; куски клеенок с изображениями следов; натуральные фрукты по количеству детей; Музыкальный центр; муззапись; костюм для Гнома; доктора; «Река»-голубая шторка; кнопки.
I. Организационный момент.
Ребята, к нам на сегодняшнее занятие пригласила много гостей, гости пришли, но еще должен прийти сказочный герой. А пока наш сказочный герой в пути, мы с вами поиграем.
Коррекционное упражнение на развитие внимания. /эффективное задание, т.к. включаются несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой/

Развитие слухового восприятия

Развитие умения анализировать и обобщать предметы.

Упражнении в ползании

Упражнение в равновесии с использованием коррегирующей гимнастики

Упражнение в равновесии

Ира «Что изменилось?»
Ребята, посмотрите, произнесите в слух и запомните /яблоко, груша, апельсин/. А теперь закрывайте глаза / добавляется предмет-абрикос/. Дети должны отметить изменение.
Далее предметы переставляются. Дети должны восстановить прежний вариант.

Игра «Лишнее слово».прислушайтесь внимательно: Мандаринчик- лимончик-апельсинчик-банан. Какие три слова созвучны друг к другу (звучат похоже) , а какое звучит иначе? (банан)
Варианты:
абрикосище-апельсинище-яблоко-ананасище (яблоко);
ананасик-абрикосик-гранатик-мандарин (мандарин)
Игра «Назови одним словом»
Назовите каждую группу предметов одним словом. Перечисли предметы. Детям предлагается рисунок.
(овощи, посуда, мебель, фрукты)

II. Введение в тему.
Наше сегодняшнее занятие называется «Путешествие за фруктами».
(раздается таинственный звук , что привлекает внимание детей)
Ребята, мне этот звук оень знаком и что-то напоминает. А вам? Этот звук говорит о том, что к нам приближается сказочный гость.
( группу заходит гном)
Гном: Здравствуйте, ребята!
Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас идет по всей стране очень серьезное заболевание -грипп. А я очень боюсь им заболеть. Ребята вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Воспитатель: Гномик, ты пока садись на этот стульчик вместе с ребятами и послушай.
У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?( ответы детей)
Да, был насморк, кашель, болело горло, не хотелось играть, хотелось полежать, голова болела
Ребята, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху – это называется воздушно- капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Ребята, нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтобы они погибали в группе и чтобы вы не заболели.
(мыть руки всегда с мылом, проветривать комнату, кварцевать группу, ставить чеснок с луком) Во время правильных ответов прокалывать шары).

Гномик: Друзья мои, вы думаете, все бактерии погибли, но я все равно боюсь, вдруг еще остались где-нибудь бактерии и я заболею.
Что делать? Что делать? ( ходит по залу)

Ребята, кто может помочь гномику, если он заболеет? И что делать, если вы заболеете?
Правильно, давайте вызовем врача. Что бы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы наш Гномик и вы тоже не заболели. Ребята, а вы знаете, по какому номеру звонить к врачу? Запомните, по номеру-03 (вывешивается таблица). Сейчас я наберу 03 и позвоню доктору.
-Алло, здравствуйте, это больница? Это вас беспокоят с Октябрьской школы - интерната. Дети нашей группы и друг гномик не хотят заболеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в 1 класс, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, что бы не заболеть гриппом.

( под музыку входит доктор)

доктор:
-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?
Дети:
-Чтобы убить микробы гриппа.
Доктор:
-Молодцы! Вы знаете, я сам сегодня все утро кашлял и чихал. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети:
-Чтобы не заразить нас гриппом.
доктор:
-Я слышал, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?
Дети:
-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:
Доктор:
-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Может вы уже догадались я, о чем говорю?
(Доктор обращает внимание детей на плакат с фруктами, далее плакат помещается на мольберт).
Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Витамин «С» помогает повышать иммунитет, и я уверен, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.

Доктор вы еще не уходите, ребята хотят вам рассказать стихи-загадки о фруктах, послушайте, пожалуйста, и они же сами приготовили рисунки к стихам.

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете. (Яблоко)

Называют меня грушей
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год
Посмотри под елку- точно,
Он в подарках ждет
Этот рыжий господин-
Вкусный сладкий мандарин.

Я пузатый, желтый фрукт
Кислый, но полезный
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг ( лимон)

Ты очень красивый
Оранжевый шар
Тебя я почищу
По долькам раздам (апельсин)

Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!
III. Основной этап
Воспитатель:
-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.
Упражнение в ползании "Проползи через "нору".

Теперь нам надо идти до берега горной реки, нужно идти по следам и смотрите, не оступитесь.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска- ходьба обыкновенная.
Вторая полоска- ходьба на носках.
Третья полоска- ходьба на пятках.

Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки. Здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.
У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".

Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву.
Смотрите только не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение «На четвереньках вдоль веревки». Ой как страшно было идти по обрыву, но мы молодцы, преодолели это испытание.

Теперь мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть в любимые игры.
П/и «Замри»
П/и «Охотник и бездомный заяц»
Повторяется по 2-3 раза.

Отправляемся дальше по следам. А вот и волшебное дерево, на котором растут разные полезные фрукты с содержанием витамина «С». Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно их ласково назвать.
Игра «Скажем ласково»
(мандарин-мандаринчик, яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, груша-грушка, лимон-лимончик, банан-бананчик)
Фрукты собрали, а теперь нам нужно добраться обратно домой по той же дороге, по которой мы добирались.
(Повторяется путь в обратном направлении)

IV. Закрепление материала.

Ребята, гномик, мы теперь достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны,…которые все содержат витамин «С»
Гномик: Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы не заболеть гриппом.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и гномика научили.
А теперь вымоем фрукты, ручки и садимся есть фрукты с витаминами.

Дети все вместе с гномом моют руки и садятся за стол есть фрукты.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: rufinakrasa3 (16.03.2017) | Автор: Макарова Руфина Петровна E
Просмотров: 108 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Руфина Петровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Спасибо большое!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017