Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 00:19

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Прыжки в длину с места
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Основные характеристики урока
Тема урока: Прыжки в длину с места
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Место урока в учебной программе: урок соответствует программному материалу, возрастным и физическим характеристикам обучающихся, проводится в первой четверти учебного года.
Продолжительность урока 35 минут.

Цель: Познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места.
Задачи:
• Образовательная: учить правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на обе ноги; формировать умение прыгать в длину с места.
• Коррекционно-развивающая: развивать внимание, повышать двигательную активность, прыжковые умения;
• Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; укреплять и повышать функциональные возможности организма.
• Воспитательная: воспитывать настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, дисциплинированность, исполнительность.
Основные понятия: прыжок, отталкивание, полет, приземление, равновесие.
Междисциплинарные связи: математика, окружающий мир, развитие речи.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС).
Личностные: проявляет самостоятельность в выполнении заданий.
Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию учителя; вступает в контакт и работает в коллективе.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя.
Познавательные: имеет представление о технике прыжка с места.

Принципы обучения: принципы доступности, научности, наглядности, сознательности и активности, мотивации к учению, динамичности восприятия, развития и коррекции высших психических функций
Место проведения урока: спортивный зал
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: свисток, мешочки по количеству обучающихся.
Технологии, методы, приемы обучения: словесный метод; метод задания; метод указания, команда; наглядный метод; метод практического разучивания и выполнения упражнений; метод расчлененного разучивания; индивидуальный и дифференцированный подходы; метод повторения; игровые технологии и технология здоровьесбережения, дифференцированного обучения.

Используемые методические разработки и дидактические материалы:
• Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах: Пособие для учителя
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М, Просвещение, 2010 г.
• Программа для 0-4 классов «Особый ребенок». «Формирование основ охраны здоровья
и физического развития», /под ред. Худенко Е.Д. – М., Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция».
• Вебинар «Технологическая карта урока физической культуры в начальной школе» – Рычева Ольга Александровна, методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение».
Кадровое обеспечение: учитель физкультуры
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока: урок проводится с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Методы и механизмы оценки результативности: метод предупреждения и исправления; методы убеждения и поощрения.

Список литературы
1. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М, Просвещение, 2010 г.
2. http://ds190.centerstart.ru/node/11423
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/03/26/uroki-fizkultury-v-1-klasse
4. http://nevaljashki.3dn.ru/load/fizkultura/fizkulturnye_zanjatija_s_detmi_5_6_let/fizkulturnye_zanjatija_v_dou_sentjabr/84-1-0-1386
5. http://modernlib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboti_v_starshey_gruppe/read/
6. http://gigabaza.ru/doc/87254-p10.html
7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/09/09/zanyatiya-na-ulitse-po-penzulaevoy
8. http://www.infouroki.net/urok-po-fizkulture-na-temu-pryjok-v-dlinu-s-mesta-2-klass.html
9. http://ped-kopilka.ru/blogs/aleksei-petrovich-kenig/plan-otkrytogo-uroka-po-fizicheskoi-kulture-3-kl-zpr.html

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. (Цель: обеспечить психологическую готовность к уроку, сообщить задачи урока, настроить на работу и положительный результат.) 3 мин.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: «Класс, стройся! Сегодня мы научимся выполнять прыжки в длину с места в длину. Мы уже знаем, как нужно правильно прыгать на 2-х ногах, знаем, как приземляться. Сегодня мы будем прыгать в длину с места по всем правилам, узнаем этапы выполнения прыжка.
Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока.
Обучающиеся строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

Отработка поворотов по ориентирам направо, налево, стоя в шеренге, в колонне. (Цель: активизировать внимание обучающихся). 2 мин. В шеренге: справа – стена, слева – окно, в колонне: справа – окно, слева – дверь.
Команда: «Прыжком напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». Учитель уточняет, что при выполнении поворота нужно поднять вверх правую (левую) руку, затем выполнить поворот.
Обучающиеся выполняют повороты прыжком. Выполнив поворот, дети возвращаются в исходное положение (поворачиваются лицом к учителю).

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, медленный бег с сохранением правильной осанки, с остановками по сигналу. Один свисток – побежали, 2 свистка – пошли, 3 свистка – остановились. (Цель: способствовать разогреву организма обучающихся, активизации их внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал). 2 мин.
При выполнении бега с остановками по сигналу "остановка" – выполнение дыхательных упражнений. При выполнении ходьбы на носочках спина прямая, плечи расправлены, голова прямо. Бег с остановками – спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, ноги немного пружинят, стопа ставится сначала на носок, затем на пятку.
Обучающиеся выполняют задания учителя. Если есть замечания – исправляют их.

Построение в шеренгу, размыкание на вытянутые руки влево. (Цель: организовать обучающихся к выполнению ОРиКУ).
«Класс, стой!», «Налево!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» («Гармошка, растянись!»). Упражнения выполнять под счет учителя, уметь «слушать» и «слышать». Показывает, следит за четкостью выполнения упражнений.
Обучающиеся выполняют команды

ОРиКУ типа зарядки (Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.) (Цель: Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке). Показывает, следит за четкостью выполнения упражнений. 5 мин.
1. И. п. — руки к плечам.
В. – подняться на носки, опуститься в и. п. (5-6 раз).
Обращает внимание обучающихся на осанку: спина прямая, голова вперед.
2. И. п. – основная стойка.
В. – руки вперед, в стороны, вперед, вниз. (5-6 раз).
Обращает внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.
3. И. п. – ноги врозь, руки опущены.
В. – наклоны туловища влево, вправо, руки скользят по ноге («Неваляшка»). (5-6 раз).
Обращает внимание обучающихся, что руки плавно скользят по ноге.
4. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.
В. – наклоны туловища вперед, слегка назад. (5-6 раз).
Обращает внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.
5. И. п. – ноги врозь, руки за голову.
В. – поворот туловища влево, вернуться в и. п.; поворот туловища вправо, вернуться в
и. п. (5-6 раз).
Обращает внимание обучающихся, что локти направлены в стороны, спина прямая.
6. И. п. – ноги вместе, руки в стороны.
В. – присесть, сгруппировавшись, обхватить колени руками, произнести: «Мы
зайчики», выпрямиться в и. п. (6-8 раз).
Обращает внимание обучающихся, что при приседании и обхвате коленей руками подбородок прижат к груди.
7. Прыжки на месте.
И. п. – ноги вместе, руки на пояс.
В. – на счет «раз» оттолкнуться двумя ногами, ноги в коленях выпрямлены (8-10 раз).
Обращает внимание обучающихся, что при отталкивании ноги немного согнуты в коленях, в прыжке выпрямлены.
8. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. В – перекаты с пятки на носок.
Будем на волнах качаться,
Будем в море мы купаться.
9. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. В – вращение стопой по часовой стрелке и против.
10. Упражнение на расслабление мышц. Вдох – потянуться на носочках, руки вверх, выдох – опустить руки вниз.
11. Упражнение на равновесие «Цапелька».
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте 5 счетов. То же, на левой ноге.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Подготовка ног для выполнения прыжков. (Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей). 5 мин.
 Игра «Пингвины». Дети из шеренги перестраиваются в круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу учителя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется.
Перестраиваются из шеренги в круг, выполняют задание. Работают в коллективе – не толкаются.
 Прыжки на заданный ориентир. В качестве ориентира использовать мешочек с песком.
Учитель перед каждым ребенком устанавливает мешочек на заданную длину (ориентир). По сигналу нужно до него допрыгнуть.

Прыжки в длину с места. (Цель: обучать технике прыжка в длину с места). 6 мин.
О.с. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх (отталкивание), оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление). Техника прыжка с места делится на:
• отталкивание;
• полет;
• приземление.
Учитель демонстрирует технику прыжка с места и объясняет технику безопасности при прыжке. Обращает внимание, что приземление выполняется на обе стопы, руки вперед.
Предлагает попробовать выполнить прыжок.
Многократное выполнение коллективно.
Затем по одному («Волной»).
Обучающиеся внимательно слушают, запоминают, сохраняют и применяют учебную задачу, выполняют задание

 Игра «Кто дальше прыгнет?» (Цель: способствовать закреплению полученных знаний). 1,5 мин.
По сигналу обучающиеся выполняют прыжки. Всего 3 сигнала и 3 прыжка. Победитель тот, кто прыгнет на большее расстояние за 3 прыжка.
Пробная попытка - обучающиеся прыгают все вместе, контрольная попытка - по одному.

 Игра «Запомни порядок». (Цель: способствовать развитию внимания и памяти). 1,5 мин.
Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Ведущий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
Учитель объясняет правила и сначала сам становится ведущим. Затем назначает детей.
Обучающиеся внимательно слушают инструкцию, выполняют задание. Работают в коллективе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение. Подведение итогов урока. (Цель: способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной деятельности). 2 мин.
Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока. Отмечает отличившихся, говорит, кому над чем еще нужно поработать.
Учитель: «Класс, стройся! Что мы сегодня узнали на уроке? Какой прыжок мы научились выполнять? Как нужно выполнять прыжок? »
Обучающиеся рассказывают, как делать прыжок. Оценивают свою деятельность.

Упражнение на релаксацию «Опенок». (Цель: способствовать снятию мышечного напряжения и созданию позитивного настроения). 2 мин.
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький,тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился —
И совсем свалился!
Учитель показывает движения, проговаривает вслух стихотворение.
И.п. – присесть на корточки.
На строки 1-2 – встать,
на строки 3-6 наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку – наклон корпуса вперед, на последнюю строку – «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.
Повторяют за учителем, стараются проговорить стихотворение вслух.

Уход из спортивного зала. 1 мин.
Перед уходом учитель желает всем удачного дня и просит детей подарить ему улыбку.
Улыбаются, идут в раздевалку.

Источник: http://elenazimina.ucoz.ru/load/tekhnologicheskaja_karta_3_iz_serii_pryzhok_za_pryzhkom/1-1-0-15
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Anel (21.02.2017) | Автор: Зимина Елена Александровна E
Просмотров: 1899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
Уважаемая Елена Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024