Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 11 г. Балашова»
Классный час на экологическую тему: «Прогулка по зимнему лесу».
Учитель 5,7 соцкласса Дегтярёва Л.В.
декабрь 2016г.
Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах). Задачи: • закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках; • повторить правила поведения в лесу; • учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих; • развивать мелкую моторику, внимание, память; • создавать положительный эмоциональный фон; • воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Оборудование: ИКТ, картинки с изображением зверей, теремок.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то мы уже пойдём на прогулку в зимний лес.
В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.
Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.
(Обыгрывание песни)
Через мост перейти надо нам ребята, В дальний лес мы идём Там грибы, маслята, А на мостик волк нас не пускает, На мосту он серый отдыхает, Он рычит, и ворчит, лязгает зубами. Не пущу, не пущу деток за грибами. Вышел козлик из лесу сердитый, Говорит он волку: «Уходи ты! Заколю, заколю я тебя рогами, Затопчу, затопчу я тебя ногами». Как ударит волка он рогами, И волк в воду прямо вверх ногами. Через мост мы идём весело шагаем И козла, и козла травкой угощаем, Ой, спасибо козлик наш рогатый, Без тебя бы съел нас волк лохматый.
И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.
А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?
Итак, какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)
Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.
Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.
В дупле живет Да орешки грызет. (Белка) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он зимой спит. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Иголки на ножках Бегут по дорожке. (Еж) Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят. Кто в лесу деревья лечит: Постучит – им сразу легче? (Дятел) В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит: На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса) Зимой — белый, Летом — серый. (Заяц) (После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске). -Ну, вот и ожил наш дивный лес. -Посмотрите, дети. А, что ещё растёт в лесу? (Грибы) А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы.
А грибы будем прикреплять на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)
Что еще можно собрать в лесу? (Дети: ягоды).
Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.
А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.
Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных: Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных) Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.) Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу. Итак, сказка «Теремок». Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Запись музыки
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке? (В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку) Мышка: Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу, Ищу себе домишко, Ищу, не нахожу, Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик) Пустите меня! Тук – тук, тук – тук, Пустите меня! Мышка говорит: Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница: Стала Мышка в доме жить, Стала домик сторожить, Вдруг от озера, по травке, Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку). Лягушка: Речка, мошки и трава, Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь на меня (кружиться вокруг себя)
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (стучится в теремок)
Мышка: Я мышка-норушка?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, Давай вместе будем жить.
Мышка: Заходи. (ребёнок Лягушка садится рядом с Мышкой)
Сказочница: И стали они жить вместе. Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка! (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее) Зайка: Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда? На полянке теремок, Он не низок, не высок, Из трубы идёт дымок, Под окошечком пенёк, В дверь тихонько постучу, И хозяев позову. (стучит в теремок)
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (стучится в теремок)
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка) Мышка: Я – мышка – норушка! Лягушка: Я – зелёная лягушка! Заяц: А я зайка- побегайка! Пустите меня к себе жить
Мышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!
Сказочница: Веселее стало в доме, Стали жить они втроём, Вдруг из леса выбегает, Кто-то с рыженьким хвостом. (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его) Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка, У меня пушистый хвост, (бахвалится хвостом) По лесной идёт дорожке, Поразмять решила ножки.
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (стучится в теремок)
Мышка: Я – мышка Норушка Лягушка: Я – лягушка – квакушка, Зайчик: А я – зайчик- побегайчик. Звери: А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Ну, что же заходи!
Сказочница: Стали они вчетвером жить.
Мимо волк бежал, Волк терем увидал.
Волк А я волк, волк, волк Я зубами щёлк Очень сильный говорят, Защищать могу зверят. Эхе-хе-да-да-да Разбегайтесь кто-куда! Эхе-хе-да-да-да Разбегайтесь кто-куда!
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка. А ты кто? А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить? Звери: заходи.
Сказочница: Стали они впятером жить.
Вдруг из леса весь лохматый, Вышел мишка косолапый. (под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь: Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка - сестричка, я волк – зубами щёлк. А ты кто?
Мишка: Это мишка косолапый, В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Танцевать умею я, Вот и пляска моя! Выходи лесной народ, Вместе встанем в хоровод, Вы играйте, я спляшу, И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
Исполнение танца «Мишка-гумигер»
Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец! (Звери кланяются и под музыку уходят)
Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика) Ребята, а какую сказку мы с вами показывали? А кто, какого зверя изображал? (Ответы детей)
Молодцы. Лес – наш друг. Ребята, а чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.
Уважаемая Людмила Владимировна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Уважаемая Людмила Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]