Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 03:11

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Прогулка по зимнему лесу
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам
№ 11 г. Балашова»

Классный час
на экологическую тему:
«Прогулка по зимнему лесу».

Учитель 5,7 соцкласса
Дегтярёва Л.В.

декабрь 2016г.

Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах).
Задачи:
• закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках;
• повторить правила поведения в лесу;
• учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих;
• развивать мелкую моторику, внимание, память;
• создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Оборудование: ИКТ, картинки с изображением зверей, теремок.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то мы уже пойдём на прогулку в зимний лес.

В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.

Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.

(Обыгрывание песни)

Через мост перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы идём
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он серый отдыхает,
Он рычит, и ворчит, лязгает зубами.
Не пущу, не пущу деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: «Уходи ты!
Заколю, заколю я тебя рогами,
Затопчу, затопчу я тебя ногами».
Как ударит волка он рогами,
И волк в воду прямо вверх ногами.
Через мост мы идём весело шагаем
И козла, и козла травкой угощаем,
Ой, спасибо козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый.

И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.

А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?

Итак, какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)

Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.

Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.

В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он зимой спит.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Иголки на ножках
Бегут по дорожке.
(Еж)
Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят.
Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?
(Дятел)
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Зимой — белый,
Летом — серый.
(Заяц)
(После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).
-Ну, вот и ожил наш дивный лес.
-Посмотрите, дети. А, что ещё растёт в лесу? (Грибы)
А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)
Назовите съедобные грибы.

А грибы будем прикреплять на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)

Что еще можно собрать в лесу? (Дети: ягоды).

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.

А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.

Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:
Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)
Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)
Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу. Итак, сказка «Теремок».
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.

Запись музыки

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)

Мышка: Я мышка-норушка?

Лягушка: А я лягушка-квакушка,
Давай вместе будем жить.

Мышка: Заходи.
(ребёнок Лягушка садится рядом с Мышкой)

Сказочница: И стали они жить вместе.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка- побегайка!
Пустите меня к себе жить

Мышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!

Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)

Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик- побегайчик.
Звери:
А ты кто?

Лиса:
А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Ну, что же заходи!

Сказочница:
Стали они вчетвером жить.

Мимо волк бежал,
Волк терем увидал.

Волк
А я волк, волк, волк
Я зубами щёлк
Очень сильный говорят,
Защищать могу зверят.
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка.
А ты кто?
А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Звери: заходи.

Сказочница:
Стали они впятером жить.

Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

Звери:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка - сестричка,
я волк – зубами щёлк. А ты кто?

Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?

Звери:
А что ты умеешь делать?

Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

Исполнение танца «Мишка-гумигер»

Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец! (Звери кланяются и под музыку уходят)

Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика)
Ребята, а какую сказку мы с вами показывали?
А кто, какого зверя изображал? (Ответы детей)

Молодцы. Лес – наш друг. Ребята, а чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: klvbkf38 (27.03.2017) | Автор: Дегтярёва Людмила Владимировна E
Просмотров: 153 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Уважаемая Людмила Владимировна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Материал предназначен для детей-инвалидов с
глубокой умственной отсталостью

Уважаемая Людмила Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017