«Они хотят, чтобы их понимали» I. Организационный момент. II. Подготовка к изучению нового материала. - Ребята, тему сегодняшней встречи мы узнаем, когда выполним задание. - Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка). -Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится. - Сколько рук у человека? -Сколько ног у человека? - У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это? -А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела. -Чего не хватает у человека? -Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)? -А как его можно назвать? -Прочитаем словарную статью из толкового словаря Д.Н.Ушакова ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости. - Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах). III. Изучение нового материала. 1.- Тема нашего мероприятия: «Они хотят, чтобы их понимали». Как вы понимаете эти слова? 2. -Выполним следующее задание. Прочитаем предложения. С помощью сигнальных карточек выразим, насколько верны эти высказывания по отношению к вам. Отвечайте очень честно. Зелёная карточка – «верно» Жёлтая карточка - «почти верно» Красная карточка – «неверно» * В нашем классе появилась девочка – инвалид. Я стараюсь её не замечать. * Если ребёнок – инвалид просит меня поиграть с ним, то я охотно соглашусь. * Я не буду совместно выполнять трудное задание с мальчиком – инвалидом. Попрошу дать мне в помощники другого ребёнка. - Приятно, что у нас в классе есть дети, которые проявляют большую толерантность по отношению к инвалидам. Оказалось так же, что у нас есть и не толерантные к инвалидам дети. Хочется надеяться, что после нашего урока у них изменится отношение к инвалидам. 3.- Бывают случаи, когда детям кажется, что они толерантны и терпимы по отношению к окружающим, что они готовы ради этого на великие подвиги. Но на самом деле всё оказывается как в стихотворении А.Барто «О человечестве». Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он старый инвалид. - По-человечески ли рассуждает мальчик о своём дедушке – инвалиде? -Можно ли так сказать: инвалид – не человечество? Разве он не относится к людям? - Поднимите руку, кто считает, что инвалиды такие же люди, как и мы с вами, но с некоторыми дефектами. 4.- Выполним следующее задание. Поставьте плюс рядом с рожицей, которая будет обозначать выражение вашего лица при встрече с ребенком – инвалидом. - Ребята, если при встрече с инвалидом у вас будет спокойное выражение лица, то это значит, что вы понимаете его проблемы и относитесь к нему толерантно. Прочитайте вдумчиво текст. Ты воспринимаешь мир целиком. Глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Ты можешь двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать. Но не всем людям повезло так, как тебе. Некоторые рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить. - Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться? Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их. Отметьте, какие чувства вызывают у вас такие люди. - Представьте себя на месте незрячего или глухого. Выберите из предложенных эмоциональных состояний то, которое ты испытал бы на месте этого человека. 5.- А сейчас проанализируйте ситуацию и сделайте вывод, что ещё нельзя делать по отношению к инвалидам СЦЕНКА МАМА - Доченька, что случилось? Ты уже целую неделю не хочешь, чтобы я вывозила тебя на улицу, а ведь тебе нужен свежий воздух. ДОЧКА - Мама, я больше никогда не буду выходить их дома. Каждый раз, когда ты вывозишь меня на коляске, все ребята во дворе начинают шушукаться, рассматривать меня, как будто я музейный экспонат. Мне это неприятно. - Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если глухой человек может читать по губам, не кричите. Повернитесь лицом к нему, говорите медленно и отчётливо произносите слова. Если вы видите слепого, стоящего на перекрёстке, предложите ему помощь. 6. – Послушайте заметку из газеты «Здоровье» и закончите ее, выбрав верный, по-вашему мнению, вывод. Недавно мы вернулись с экскурсии по Голландии. Нас удивило там то, что в воскресный день в детском парке мы встретили очень много детей-инвалидов. Они играли вместе с обычными детьми, смеялись, ели мороженое. Все вокруг относились к ним как к обычным ребятам, но сразу очень вежливо и быстро предлагали им свою помощь, если в этом была необходимость. В нашем городе такого не встретишь, потому что… 1. У нас нет детей-инвалидов. 2. К сожалению, у нас не такие толерантные дети, как в Голландии. - Да, ребята, у нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. - Итак, какая задача стоит перед людьми всего земного шара? (сделать жизнь инвалидов легче и интереснее) - Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры. IV. Физкультминутка -Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды? - А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? - Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить? -Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать) -Жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков. - Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество! - Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им? Какие это должны быть качества? На парте лежит зеркальце и листы, на которых записаны слова. С помощью зеркальца определим, какими качествами должен обладать человек, который стремится не только быть толерантным по отношению к людям инвалидам, но и хочет оказать им помощь? Доброта Отзывчивость Сострадание Сердечность Понимание Уважение Вежливость - С каждым из нас завтра может случиться беда, каждый может попасть в автомобильную катастрофу и стать инвалидом. -Прочитаем хором «золотое правило поведения»: «Не поступай по отношению к инвалидам так, как ты бы хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе». V. Подведение итогов урока. -Чему вы научились на уроке? -Что нового узнали? -Почему тема нашего сегодняшнего классного часа об инвалидах звучала так: «Они хотят, чтобы их понимали»? – Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся!!!
Елена Викторовна, Вы ошибочно разместили статью на Конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Необходимо перезагрузить Вашу статью на странице Конференции «Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании» в разделе КАТАЛОГ СТАТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Положением Конференции. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]