Непрерывная образовательная деятельность "На встречу добру"
Тема: «На встречу добру » Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность. Возраст воспитанников :старшая группа. Приоритетная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», « художественно -эстетическое развитие», « физическое развитие» Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД, зрительная, пальчиковая гимнастика. Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Задачи: Коррекционно-образовательные -Способствовать развитию умения выкладывать радужный спектр, закреплять цвета радуги, знания о теплых и холодных цветах. -Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, закреплять в речи пространственные термины. - упражнять в умении составлять загадки о геометрических фигурах, развивать связную речь. - закреплять в речи парные параметры величины ( низкий-высокий, узкий-широкий…)
Коррекционно- развивающие: - Способствовать формироваанию умения длительно удерживать внимание на одной и той же задаче. -Развивать умение соотносить силуэтное изображение предмета с контурным. -Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение. Способствовать развитию зрительных функции. Коррекционно- воспитательные: -Способствовать созданию условий для развития самооценки, понимания себя и чувств окружающих . -способствовать воспитания коллективных качеств, умения работать в команде, в парах. -воспитывать желание помогать окружающим, взаимовыручку, взаимопомощь, стремление совершать добрые поступки. Словарная работа: добрые дела, поступки, объемные тела, плоскостные фигуры, , радужный спектр, теплые и холодные цвета, в правом верхнем углу…, радостное, грустное настроение. Оборудование и реквизит : Демонстрационный: игрушки улитки (большая улитка с домиком-сумочкой, маленькая улитка со шнурами, на которых развешиваются силуэтные цветные изображения животных, с меняющимися настроениями ( съемные брови, рот), материал голубого цвета- река, объемные тела и плоскостные геометрические фигуры, стрелочки, домик, игрушки Маша и Медведь, круг , разделенный на сектора. Раздаточный : контурные изображения тех же животных, дощечки, окрашенные в цвета радуги, дощечки черного цвета-огороды, овощи, браслеты по количеству детей теплых и холодных цветов. Предшествующая работа: - игры на развитие восприятия величины; - игры на развитие восприятия формы, - игры на развитие ориентировки в пространстве, - игры на развитие восприятия цвета - разучивание пальчиковой гимнастики
Ход НОД: Ребята , вы знаете какое у вас и ваших друзей бывает настроение? ( Радостное, грустное, спокойное, сердитое…). А когда настроение грустное, как вы себя чувствуете? ( хочется плакать, грустить, не хочется никого видеть, ничем заниматься…). От такого состояния можно заболеть. Ребята, сегодня Улитка просит нас о помощи. У ее младшей сестренки сегодня день рождения, она пригласила к себе гостей, но их заколдовал злой волшебник. И настроение у Улитки стало как вы думаете, каким ? ( грустным). Какое же день рождение без гостей и хорошего настроения? Поможем нашей Улитке? (Да). Мы ведь должны помогать и приходить на выручку всем, кто нуждается в нашей помощи? (Да) Тогда отправляемся в путь. Но для того чтобы мы очутились в волшебной стране надо сказать заклинание (пальчиковая гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к занятию): Отправляемся мы в лес, Где полным -полно чудес. Ты , дружочек, не забудь И возьми с собою в путь: Знания, смекалку и умения, Выдержку, старанье и терпение, Забота, дружба, доброта В пути помогут нам всегда Вот, ребята мы с вами в волшебной стране. Интересно, а как мы узнаем, куда нам идти, как вы думаете, что нам поможет в пути? (карта). Да ребята, Улитка приготовила нам карту, чтобы мы не потерялись. ( педагог достает из домика Улитки карту) Посмотрите, сначала мы должны попасть в лес геометрических фигур, затем перейти овраг, дальше попасть в дом , затем на цветочную поляну и на зеленый холм – именно там живет сестренка Улитки. Ну что отправляемся? Куда мы идем сначала? ( в лес геометрических фигур). 1.Д/игра «Я вижу» -А по дороге нам встречается много интересного. Я вижу высокую елку, а ты Тимофей ( а я вижу низкую елку), Я вижу толстое бревно, а ты Макс? ( а я вижу тонкое бревно), я вижу узкую тропинку, а ты Полина, (а я вижу широкую тропинку), я вижу большого медведя, а ты Амир ( а я маленького медвежонка), я вижу длинный поезд, а ты, Кирюша ( а я короткий). 2. И мы пришли к речке Как нам ее перейти? У Улитки есть предметы, которые нам помогут. Давайте, посмотрим. ( Педагог показывает на домике Улитки круг, разделенный на 6 секторов. В одном-стрелочки-указатели, во втором- разноцветные дощечки, в третьем-овощи, в четвертом-цветы, в пятом – волшебные картинки.)Что же нам поможет сейчас? (цветные дощечки) Да, с их помощью, мы построим радужный мост. Ребята, будьте внимательны, вспомните расположение цветов в радуге. ( Дети выстраивают мост, педагог акцентирует внимание на каждом цвете ( зрительная гимнастика на развитие процесса локализации) и переходят через овраг). 3.Вот мы и дошли до леса. Ого, какой он дремучий. Что же нам поможет пройти через него и не заблудится. Педагог обращается к кругу с секторами. Ребята, посмотрите, что из всего нам сейчас необходимо? ( стрелочки-указатели). Но для того , чтобы правильно стрелочки указали нам путь, нам нужно их последовательно выложить. Для этого мы загадываем загадки о фигуре, под отгадкой достаем стрелочку. Начинай, Макс ( дети по очереди загадываю загадки о фигурах и выкладывают стрелочки). 4.- Молодцы, ребята, отправляемся по стрелочкам дальше. Посмотрите, дом. Кто же здесь живет? Медведь и Маша. Мне, кажется, им нужна помощь в посадке огорода. Как же мы им поможем? ( Дети обращаются к кругу и выбирают овощи). Правильно, ребята , нам помогут семена овощей. Участков на огороде медведя много - для того, чтобы дело шло быстрей нам нужно разделиться на пары. Вам нужно договориться между собой, кто-то из вас будет сажать, а кто-то рассказывать, где вы посадили овощи. ( Дети выполняют задание). Молодцы, ребята. Куда мы направляемся дальше? 5.Куда, ребята мы пришли? ( К зеленому холму) А вот и сама Улитка. Посмотрите, какое у нее настроение? ( Грустное). А вот ее заколдованные гости. Для того , чтобы их расколдовать, нам надо найти силуэт каждого из них. Справимся? Ребята, как вы думаете, работать веселее одному или в команде? ( в команде) Посмотрите на свои браслетики: те, у кого браслеты теплых тонов , подходите к полянке с красным цветочком, а ребята с браслетами холодных тонов –к поляне с синим цветочком. ( На полянках картинки с контурным изображением животных. Детям дают задание посмотреть на заколдованных гостей ( контурные картинки), затем одна команда как «гуси», а другая как «мишки» подходят к Улитке и на протянутых от нее шнурах находит прикрепленные прищепками силуэтные изображения животных). Молодцы, ребята, всех гостей расколдовали. И посмотрите, какое настроение стало у Улитки?( Веселое, радостное). А давайте, мы тоже ей подарим по цветочку и расскажем о своих приключениях. Каждый из вас выберет цветок: красный -вам понравилось путешествовать и со всеми заданиями вы справились, рассказать, что больше всего понравилось, а, синий- вам понравилось путешествие, но что-то вызывало затруднение , а затем пристегнуть цветочек Улитке на домик. ( Дети выполняют задание). Посмотрите, какая Улитка красивая и веселая. Нам пора возвращаться. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки и мы возвращаемся.( Педагог включает спокойную музыку). Итак, ребята вот мы и в саду. Вы все большие молодцы, а как вы думаете, почему мы с вами легко справлялись с каждым заданием ? ( потому что мы дружные, веселые, добрые и находчивые). И наш девиз: Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Оксана Владимировна! Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ разработан Ваш материал. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Уважаемая Оксана Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна