Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 21:11

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Встречаем весну».

Цель: использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Задачи:
• Обучение детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
• Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, тактильных ощущений, координации речи с движением.
• Уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна».
• Закрепление правильного произношения звуков [c], [з], [ш], [ж].
• Развитие воображения, фантазии, мышления, слухового внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти.
• Воспитание усидчивости и интереса к занятию.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка «солнце», картинка из частей «весна», cу-джок шарики, «солнечные зайчики», сухой бассейн (горох, мелкие игрушки), «круги-солнышки», прищепки, жетоны.

Ход занятия

I. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, встают полукругом.

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.

Вы пришли на логопедическое занятие после уроков и конечно устали. Надо учиться расслабляться и быстро восстанавливать свои силы. Для этого мы сделаем упражнения, которые помогут нам снять напряжение и зарядиться положительной энергией. Давайте начнём.

II. Минута релаксации
Звучит запись «Звуки весны», на столе лежит игрушка «солнце»

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Солнышко).
Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Дети садятся за круглый стол-ромашку.

III. Объявление темы занятия

А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла... (дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне).

А теперь, составьте из частей картинку, назовите приметы весны полным ответом (тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Молодцы, хорошо знаете весенние приметы, итак, мы сегодня с вами отправимся на весеннюю поляну, где нас ждёт встреча с трудными звуками. Поэтому мы должны хорошо подготовиться.

IV. Логопедическая зарядка

1. Самомассаж лица и шеи
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз).
Светит яркое весеннее солнышко, (поглаживание по лицу)
Дождик ещё холодный, (постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец, (пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

А теперь вместе повторяем слова «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось, (проводят руками по лбу)
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось, (проводят руками по щекам)
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
Подбородочка коснулось (проводят руками по подбородку)
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело, (проводят руками по щекам)
Потеплело, потеплело. (по подбородку)
Наши ручки потянулись, (тянутся вверх)
Наши губки улыбнулись! (улыбаются)

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, округлить губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 3 раза). Язычок поспешил домой к маме.

А мы с вами поиграем в игру.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (обратить внимание детей на су-джок)

4. Су-Джок терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед - назад.
(Дети произносят слова вместе с логопедом.)
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По дорожке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катать шарик между ладошками
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: (дети перечисляют первоцветы) и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед - назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да).
Тогда отправляемся на весеннюю полянку (ковер).

5. Релаксация (с – ш)
(звучит запись «Пение птиц»)
Ранняя весна. Еще холодно. Сожмемся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с – с – с. А сейчас представим, что лето. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует теплый ветерок. Листики на деревьях шелестят: ш – ш – ш.
Молодцы, а теперь лягте на спину, руки вдоль туловища и закройте глаза:
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, раскладываются солнечные зайчики.)

V. Закрепление правильного произношения звуков [c], [з], [ш], [ж].

На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Ребята, эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке, и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем. Для этого нам надо выполнить задания.
(Дети присаживаются прямо на ковёр, а логопед на «пенёчек». Один из детей берёт «солнечного зайчика»)

Первый «солнечный зайчик» (на нём шмель)

Какой первый звук в слове «шмель»?
В каких ещё словах встречается этот звук?
Задание «Найди игрушку в сухом бассейне» (на развитие мышц мелкой моторики)
Этот солнечный зайчик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы, которые зарыты в горохе, и назвать их. Звук «ш» в словах выделите голосом.
Слова: шарик, машина, пушка, мышка, матрёшка, кошка, лошадка, карандаш, лягушка.
Молодцы, первый «солнечный зайчик «возвращается к солнышку.

Второй «солнечный зайчик» (на нём жук).
Какой первый звук в слове жук?
Сейчас вы превратитесь все в жуков.
Давайте с вами вспомним стихотворение о жуке.
(упражнение на координацию речи с движением)

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я с ромашками дружу.

Молодцы, хорошо выполнили задание, второй «солнечный зайчик «возвращается к солнышку.

Третий «солнечный зайчик» и (на нём зонтик).
Какой 1-ый звук в слове «зонтик»? Но этот зонт необычный, это « Зонтик-загадка». Надо отгадать загадки и тогда солнечный зайчик вернется к солнышку, а ответы будут начинаться со звука «з»:


Я сижу едва не плача,
Очень трудная .... (Задача)

Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)

Главный наш источник света
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце — яркая .... (Звезда)

В коридоре топот ног,
В класс зовёт детей .... (Звонок)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)

Из дома вышел,
А всё под крышей.
Вернулся домой —
И крыша со мной. (Зонт)

Когда мы едим, они работают.
Когда не едим, они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

Молодцы, быстро отгадали загадки и третий «солнечный зайчик» возвращается к солнышку.

И вот остался на полянке последний «солнечный зайчик» и на нём … сосулька.
Какой 1-ый звук в слове «сосулька»?
А как правильно произносить этот звук?

Язык горочкой пошире
Вниз, в зубы упирается.
Посередине языка
Воздух пробирается.
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти: ССС !

А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)
А теперь давайте вернемся за стол и выполним задание «солнечного зайчика».

Задание «Сделай солнышко лучистым» (на развитие мышц мелкой моторики)
Сделайте свое солнышко таким же лучистым как у меня, надев на него разноцветные лучики – прищепки, поможем солнышку ярко засветить (Звучит песня «Солнышкино платьице»)

Игра-упражнение «Солнышко» (на развитие общей моторики)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками. (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Итак, последний солнечный зайчик «возвращается» к солнышку. Вот они все собрались вокруг солнышка, и картинки напомнили нам, что наступила…весна.

VI. Итог занятия

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, отдохнули и восстановили свои силы. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Вам понравилось наше занятие? Вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Будьте всегда здоровы! (поощрение – жетоны «Молодец!»).
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: antoninagridina (23.06.2017) | Автор: Гридина Антонина Анатольевна E
Просмотров: 1848 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Антонина Анатольевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности,перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024